Предприниматель Павел Кибирев поднял проблему обезличенности Набережных Челнов. Автограду не хватает, как он выразился, памяти. Здесь нет знаковых мест, которые сохранили бы воспоминания о важных моментах истории, о людях, которые создали город, поддерживали бы связь поколений и стали бы точками притяжения. Кибирев был участником встречи по обсуждению брендбука автограда.
– Специалисты спрашивали, чего здесь не хватает. Городу не хватает памяти, он обезличен. Нет как такового исторического центра, не используются названия улиц, только комплексы, нет памятников. Говорят, молодежь уезжает из Челнов. Одна из причин – здесь нет памяти, за которую можно зацепиться. Нет заметных монументов, за исключением разве что «Родины-Матери». А из тех, что есть, большинство – на первой дороге. В том числе, обелиск «Ударная комсомольская стройка», – обращает внимание предприниматель. – Набережные Челны построили молодые люди. В 72-м году моим родителям было 22 года, мне два года, сестренке – два месяца. Родители приехали сюда, в чистое поле, строить «КАМАЗ» и Челны. Мы жили в строительном вагончике. И таких молодых людей были тысячи. Но память об этом подвиге в городе никак не увековечена. Только этот непримечательный обелиск за первой дорогой. Памятник Воинам Отечества, Строителям «КАМАЗа» – все задвинули за первую дорогу. В городе ничего не помнят, ничего не хотят помнить. Тот же скрепер и бульдозер – почему их нельзя было поставить в более видовой точке? Допустим, на Орловском кольце.
Что касается Стелы первостроителям, которая пока замерла на уровне фундамента, ей так и не нашли достойного места, считает наш собеседник.
– Стелу первостроителям задвинули на край Парка культуры. Это не место, чтобы увековечить память людей, которые создали город. При этом на видовых точках Челнов памятников нет. Даже назначать свидание молодым людям негде. Раньше парочки встречались около часов на «Райисполкоме», – вспомнил Кибирев. – Это тоже влияет на атмосферу в городе, на то, что молодежь уезжает, ведь их здесь ничего не цепляет. Создание точек притяжения – это тоже элемент маркетинга, продвижения города.
Название по комплексам, считает Кибирев, это не фишка, как говорит главный архитектор города Малика Шамсиева, а анахронизм, от которого нужно избавляться. Это неудобно, микрорайоны дублируются, порядка в нумерации нет. В головах у всех комплексы, а не значимые имена и названия. И при этом горсовет принял решение, что присваивать имена погибших известных челнинцев улицам и другим объектам города можно не раньше пяти лет с их смерти.
– Почему в честь первого гендиректора «КАМАЗа» Льва Васильева, признанного деятеля, улицу можно назвать только через пять лет? Или тот же Зотов – на его примере надо воспитывать молодежь, – подчеркивает Кибирев. – Зачем ждать столько?
К слову, ранее аналогичную проблему поднимал заслуженный деятель искусств Татарстана Факиль Гайфутдинов. Он раскритиковал пустоту и обезличенность нового участка на набережной Табеева.
Горожанин.
negor
Noname
Чингиз
Артур Тагиров
Артуру
Барс
Александр
Александру
Любовь
Александр
ПЬЕР ДУНН
Вадим
Горожанка
Антимагдеев13
Лидия
Коренной
Горожанка