06:17, 24 Ноября
Еще новости
Подробно

Кибирев о безликости Челнов: «Городу не хватает памяти»

30.10.2023, 07:31

Предприниматель Павел Кибирев поднял проблему обезличенности Набережных Челнов. Автограду не хватает, как он выразился, памяти. Здесь нет знаковых мест, которые сохранили бы воспоминания о важных моментах истории, о людях, которые создали город, поддерживали бы связь поколений и стали бы точками притяжения. Кибирев был участником встречи по обсуждению брендбука автограда.

– Специалисты спрашивали, чего здесь не хватает. Городу не хватает памяти, он обезличен. Нет как такового исторического центра, не используются названия улиц, только комплексы, нет памятников. Говорят, молодежь уезжает из Челнов. Одна из причин – здесь нет памяти, за которую можно зацепиться. Нет заметных монументов, за исключением разве что «Родины-Матери». А из тех, что есть, большинство – на первой дороге. В том числе, обелиск «Ударная комсомольская стройка», – обращает внимание предприниматель. – Набережные Челны построили молодые люди. В 72-м году моим родителям было 22 года, мне два года, сестренке – два месяца. Родители приехали сюда, в чистое поле, строить «КАМАЗ» и Челны. Мы жили в строительном вагончике. И таких молодых людей были тысячи. Но память об этом подвиге в городе никак не увековечена. Только этот непримечательный обелиск за первой дорогой. Памятник Воинам Отечества, Строителям «КАМАЗа» – все задвинули за первую дорогу. В городе ничего не помнят, ничего не хотят помнить. Тот же скрепер и бульдозер – почему их нельзя было поставить в более видовой точке? Допустим, на Орловском кольце.

Что касается Стелы первостроителям, которая пока замерла на уровне фундамента, ей так и не нашли достойного места, считает наш собеседник.

– Стелу первостроителям задвинули на край Парка культуры. Это не место, чтобы увековечить память людей, которые создали город. При этом на видовых точках Челнов памятников нет. Даже назначать свидание молодым людям негде. Раньше парочки встречались около часов на «Райисполкоме», – вспомнил Кибирев. – Это тоже влияет на атмосферу в городе, на то, что молодежь уезжает, ведь их здесь ничего не цепляет. Создание точек притяжения – это тоже элемент маркетинга, продвижения города.

Название по комплексам, считает Кибирев, это не фишка, как говорит главный архитектор города Малика Шамсиева, а анахронизм, от которого нужно избавляться. Это неудобно, микрорайоны дублируются, порядка в нумерации нет. В головах у всех комплексы, а не значимые имена и названия. И при этом горсовет принял решение, что присваивать имена погибших известных челнинцев улицам и другим объектам города можно не раньше пяти лет с их смерти.

– Почему в честь первого гендиректора «КАМАЗа» Льва Васильева, признанного деятеля, улицу можно назвать только через пять лет? Или тот же Зотов – на его примере надо воспитывать молодежь, – подчеркивает Кибирев. – Зачем ждать столько?

К слову, ранее аналогичную проблему поднимал заслуженный деятель искусств Татарстана Факиль Гайфутдинов. Он раскритиковал пустоту и обезличенность нового участка на набережной Табеева.

Кибирев о безликости Челнов: «Городу не хватает памяти»

Кибирев о безликости Челнов: «Городу не хватает памяти»

Кибирев о безликости Челнов: «Городу не хватает памяти»


Комментарии
30.10.2023, 07:43

что тут скажешь,он прав.Ведь выгоднее в центре поставить непонятный цветной столбик на Азатлыке,дублирующий часы на мэрии,чем памятник истории.
30.10.2023, 10:12

Горожанин.

Полностью согласен. И по другую сторону вместо сквера с памятником или обелиском нужно было обязательно построить огромный ангар. У городских властей и мысли нет, что кроме башен, торговых точек и павильонов можно еще и такие знаковые объекты обустраивать. Все мало мальские кусочки территории города розданы и имеют владельцев. Ни в плане города, ни в головах руководителей нет места подобным решениям. Эти люде здесь не собираются жить на старости, им это не надо.Тот же Магдеев и Салахов. Зачем им какая-то память. Они ничего в Челнах не строили и ничего не помнят. Они временщики и точно знают, что отсюда уедут и старость проведут вместе с родственниками в другом месте. Отсюда и отношение.
30.10.2023, 11:40

Кибирев сходи в театр ,посети челнинскую галерею и музеи,пройдись по городу и насчитаешь не одну скульптуру Ханова! А если тебе от безделья нечем заняться то помни что "первостроители" сюда приезжали не только ради стройки века, а ещё за длинным рублем,дефицитными продуктами которыми снабжал "центр" и бесплатными квартирами!!!! А ну ещё девки хотели взамуж выйти побыстрее)))
30.10.2023, 19:39

Ты что ли трудишься во благо людей без своих интересов и не ради своей корысти, бессребреник? Строители здесь пахали день и ночь, порой без выходных, жили в палаточных городках, в вагончиках, без всякой инфраструктуры, без дорог, по колено в грязи в поле приходилось работать, зимой в -30°+ морозы, в нечеловеческих условиях. Ты не был свидетелем их трудовых подвигов и не тебе судить, ты бы и неделю не продержался. Первостроители совершили подвиг, и он не должен быть забыт.
30.10.2023, 07:53

negor

"... не используются названия улиц, только комплексы, " Сам такойже))) В названиях улиц одни фамилии, многие к городу никакого отношения не имеют и большинство горожан и не знают их! Есть правда бульвар Энтузиастов и ул. Лунная! А где же: А мне милей бесшумные, милей - одноэтажные От их названий ласковых становится светлей Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную И на Тенистой улице я постою в тени Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные Как будто в детство давнее ведут меня они И, может, на Сиреневой, а, может, на Каштановой А не на этих улочках, тогда на Луговой С любовью встречусь первою, негаданно, нежданно я И вновь бродить до полночи я буду сам не свой Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную И на Тенистой улице я постою в тени Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные Как будто в детство давнее ведут меня они Есть улицы центральные, высокие и важные С витринами зеркальными, с гирляндами огней А мне милей бесшумные, милей - одноэтажные От их названий ласковых становится светлей Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную И на Тенистой улице я постою в тени Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные Как будто в детство давнее ведут меня они. Отстаньте вы от фамилий, т.к через 10 лет никто их не вспомнит!
30.10.2023, 09:49

Полностью согласен с последним предложением !!!!!!!!!
30.10.2023, 20:42

Правильно. Зачем фамилии, даже когда то известные фамилии , например тот же Абдрахман Абсалямов ,кто из молодых может сказать кто это ,из сотни оди- два. Называть нужно как в песне , цветочные , чтобы были нежные звонкие , и чтобы при очередной смене власти не меняли ,из за того что " герои " не такие .
30.10.2023, 08:47

Noname

Комплекса это здорово. Переименовывать не надо впоследствии. Кто бы внятно объяснил: кому в своё время помешали проспект 50 лет СССР, улица Космонавтов, Ленинградский проспект, Ленинский? А комплексы как были так и остались. Ну хрен с ним, "полтинник" и Ленинский это политика (как там у "несчастного случая" Мы привыкли подолгу смотреть из окон по утрам. Вдруг опять перекрасили знамя? ). Но улица Космонавтов, бульвар Романтиков? Этих то зачем переименовывать было? А насчет 5 лет... Могло бы это помешать в своё время когда в Казани Эсперанто в улицу Назарбаева переименовывали? Не иначе как из политических соображений. Теперь вот назад возвращать наверное....
30.10.2023, 15:10

Значимое и актуальное наименование ул. Студенческая , на которой в 1972 г. распахнул свои двери первый институт "КИСИ" ( филиал Казанского ) переименовали в ул. Батенчука. Неужели не нашлось другой, новой улицы, чтобы увековечить память Батенчука? В том же Замелекесье например. Зачем стирать историю города, переименовывая старые названия проспектов и улиц города? И так у молодого города с историей не густо, но заинтересованные лица, планомерно хотят стереть её и вписать новые страницы в историю города. От ул. Центральной ничего практически не осталось, другие старые значимые задания снесли.Увековечить память первопроходцам- первостроителям не хотят, всё тянут время, придумывая разные отговорки. Комсомольские бригады города, студенческие отряды со всего СССР строили завод и город- это тоже история становления города и тоже должна быть увековечена. Где в городе улица Первостроителей, ул. Студенческая, ул. Стройотряда? В 70-80 г детей, родившихся в Челнах, называли " КамАЗятами ", почему бы это название не присвоить улице, парку или скверу? Это же тоже частичка истории города. Имя первого генерального директора КамАЗа Васильева Л.Б. тоже не хотят увековечить,поправку- отмазку внесли депутаты во главе с мэром - на 5 лет отсрочить. Беспредел творят власти города.
30.10.2023, 08:53

Чингиз

А кто назначил этого К. предпринимателем?
30.10.2023, 22:25

Вот у вас, малоуважаемыйЧ, не спросили, кого и кем назначать...
30.10.2023, 08:59

Артур Тагиров

Поддерживаю. Когда москвичи в гости приезжают. Это целый квест - чего бы им показать. При всем моем уважении - скульптуры Ханова на любителя. Недавно у одной мамы девочки медалистки, поступившей в Питер, мой вопрос о желании и возвращении дочки в Челны вызвал смех, ей было смешно, а мне не очень.
30.10.2023, 11:04

Артуру

Артур ты удивишься ,но на твоих детях свет клином не сошёлся!!! Пока студенты- амбиции выше крыши! Позже поймут что ни в Казани ни в Москве без денег папы-мамы никто не нужен! В Челны приезжают новые студенты и эти дети не хуже ваших а ещё и лучше!!!!
30.10.2023, 09:14

Барс

Челнинское пикассо. Надрывные "ы" в твоём имени - суть. Челнинцами быть угораздило нас. Набережные Челны- это жуть. В жизни так людям везёт только раз. Здесь появляются автослоны. По всему миру творят безобразия. Следим всегородно по ящику мы, Как нас прославляют в Негропе и Азии. А проспекте Мира небрежности, Бабочки кружат даже в снег. Продавая всем свои нежности. Придержи колёса, человек. Весь город стрижен под мартышек. Качаясь, пыжится ботва. И больше нет простых мальчишек, А лишь ушастая братва. И только у челнинского "Батыра", Ласкаемый ветрами и холодом, Всегда стоящий фаллос в окнах-дырах, Трещит, но держит небосвод над городом... 1998г.
30.10.2023, 14:36

Как можно так не любить свой город?!
30.10.2023, 09:20

Если бы высшее руководство города были коренными челнинцами, то может быть они создавали бы историю города, но сейчас приходят не местные, которые делают бизнес. Впрочем и коренные бывшие мэры делали бизнес на городе.
30.10.2023, 09:36

Александр

Абсолютно прав!!полностью согласен с предпринимателем Кибиревым. Безликий город Челны. Одни дурацкие цифры на табличка домов и в общении людей. На днях горел отель, сам слышал как в разговоре горожане поясняет друг другу,где горит..." в 30 комплексе отель горит .."- "а где это?" -"рядом с 30/09"... нечелнинец вряд ли поймёт где,что находится. Как роботы,чесслово.. Цифры,нумерация сплошная и неинтересная. Бываю в других городах,в разговоре люди не понимают о чем я говорю ...начинаются вопросы ," что за комплекса?".. ну попробуйте сами сказать свой адрес по комплексу где то в другом городе,увидите как люди впадают в ступор...
30.10.2023, 10:40

А для чего говорить в другом городе свой челнинский адрес по комплексу? Ну впадут в ступор и что дальше? Я тоже впадаю в ступор от московского адреса: улица Котельническая набережная 1/15кБ, но понимаю, что это адрес и его надо воспринимать как есть. Многие челнинцы не знают свой адрес по улице, который вписан в паспорт, зато скажут комплекс и я сразу знаю, в какой части города это находится, чем искать улицу Аръяк, к примеру...
30.10.2023, 11:04

Александру

Зачем лукавить? На адресной табличке всех домов города указаны, как почтовый адрес ( улица, номер дома) , так и строительный номер дома ( по комплексу). Зачем вы сами вводите в ступор людей,не живущих в нашем городе, называя адрес по комплексу?
30.10.2023, 09:46

Любовь

Я пожалуй тоже соглашусь с автором статьи. Давно уже не живу в Челнах, но когда приезжаю навестить родных со своими подрастающими детьми, то теряюсь в вопросе, как рассказать им поо этот замечательный город , куда сводить и что показать . Желаю Челнам фиксации своей истории и памяти ❣️
30.10.2023, 09:49

Александр

100%-прав !! Не город,а пронумерованая общага. Когда говоришь свой адрес по комплексу,где нибудь в другом городе России,на тебя смотрят так странно...молодёжь не знает ничего о истории города и КАМАЗа.Никому ничего не надо.Главное позастроить побольше домами. Скверов мало в городе.памятных мест. И вообще....скучно...
30.10.2023, 12:17

09:49 А кто или что вам мешает адрес дома называть по улице, проспекту, а не по комплексу?
30.10.2023, 15:30

Комплекса- своего рода визитная карточка нашего города, такого нигде нет, разве что в Тольятти в новой части города, там квартала по-моему. Это тоже история города и она должна сохраниться. Мне,да и большинству Челнинцев, удобнее ориентироваться по комплексам, чем по названиям улиц, которых никто не знает, а некоторые трудно запоминаемы и произносимы. Присутствует небольшая путаница в дублирующих комплексах, но с этим легко исправиться ,уточнив район города. Так же и при поиске нужной улицы, придётся уточнять район города, что даже при уточнении района, не облегчит поиск улицы и нужного дома. По комплексу намного проще.
30.10.2023, 10:14

ПЬЕР ДУНН

> Это неудобно, микрорайоны дублируются, порядка в нумерации нет. По поводу порядка в нумерации отличный вопрос для исполкома - как так вышло, например, что в 63 комплексе есть дома 63/01, 63/1, 63/1А и 63/1Б? Ответ, конечно же, лежит на поверхности - конкретно Комфортному жилью нормальные адреса уже давно не согласовывают, и дают различные номерные полуфабрикаты с усеченными номерами и литерами, которые приводят к дублированию и путанице. Либо вообще ничего не дают - дома 8 и 10 по Чулману без адресов по комплексу передают привет :-)
30.10.2023, 10:47

В соседнем Нижнекамске, к примеру, нумерация домов с буквами началась сразу со строительства города. У нас же в Челнах буквы прибавляют когда не хватает адреса. К примеру, воткнули высотку среди домов, которые уже 36 лет стоят и новый дом стал 52/12А, рядом старый дом 52/12 но уже без буквы. Как то так... Но в 63 комплексе, конечно, полный бардак и страшный сон для таксиста: 63/1, 63/01, 63/1А, 63/1Б путаница бесконечная для скорой, пожарной, таксистов и т.п.
30.10.2023, 11:02

Ну тут не только к нумерации по комплексу вопросы. Взять тот же 63-й комплекс. У них там цифры кончились или как? Почему расплодили дома Виктора Полякова 20А, 20Б, 20В, 20Г? Это совершенно разные дома! Да и улица 40 лет Победы у нас, похоже, проклятая? Дом 63/15 стоит на ней, а по адресу - на Виктора Полякова. Которая совсем не близко от дома. Напротив стоит 63/16, а по адресу - на Абсалямова. В чем логика? Они так решили выпендриться или что?
30.10.2023, 14:13

Да много по городу подобной нумерации домов: пос. ГЭС д.1/15 , 1/15А , 1/15Б, 1/15В. В 66 и 67 комплексах вообще две улицы одинаково назвали " Булгар", потом одну переименовали в Лесную.
30.10.2023, 12:46

Вот на город спустился вечер, Споря с теплой камской волной. Завтра будут новые встречи, Будет новый день трудовой. Закипит работа как прежде И уже наяву, не в снах, Будет Набережная Надежды В новых Набережных Челнах. Будут здесь назначать свидания, И как было везде, всегда - Станут спорить о мирозданиях, Грезить новыми городами. Свежий ветер ворвется смело, Спрячет солнце речная гладь. И, конечно же, дамы в белом Будут с зонтиками гулять. Где-то тихо взгрустнут гитары, А оркестры подхватят нежно, И закружатся в вальсе пары Здесь на Набережной Надежды.
30.10.2023, 12:48

Вадим

Полностью согласен с автором статьи. Бюрократия и волокита, связанная с названиями улиц, недопустима. Подрастающее поколение должно знать здесь и сейчас о городе, в котором оно живёт. Кроме набережной, театра и органного зала нечего показать приезжим. А такие знакомые памятники, связанные с историей города, находятся на 1-й автодороге и выглядят плачевно. Власти должны учитывать мнения горожан.
30.10.2023, 13:55

Горожанка

Согласна с автором статьи.Зачем такой большой срок в 5 лет, для молодого растущего города это очень большой отрезок времени. По работе приходится общаться с гостями нашего города, однажды услышала характеристику облика Челнов- дома- коробки. А с адресами, вообще, беда...зачем было дублировать комплексы Замелекесья и НГ? Очень надеялась на здравый смысл, когда построили дома на остановке Красные Челны( название то какое красивое, спасибо хоть за это!!!), рядом частный сектор с улицами Победы, Олега Кошевого....по логике можно было бы и продолжить, назвать улицу именем достойного гражданина города, но неееет...всё пошло по стандарту - 17 а/ 3/4 и т.п. Спасите хотя бы новые ЖК, названия же красивые Притяжение, Вивальди... Город растёт, мало скверов, парков, зон семейного отдыха, памятников, связанных с историей города.Спросите у подростка, кто такой Кереселидзе, почему назвали бульвар его именем? Ответ будет: ща загуглю????‍♀️ Гугл знает, а многие молодые горожане нет и это печально...
30.10.2023, 14:30

Антимагдеев13

Ну если под драмтеатр отдавать землю на отшибе ,а в центре разрешать постройку " Ленты" , а самыми культурными массовыми мероприятиями считать сабантуй и колхозно-огородные ярмарки - то у нас все очень даже супер ! А с гостями города можно и на колокольный мост сходить и заодно пару мешков картошки прикупить .
30.10.2023, 16:58

Соглашусь на 100 % Размещение театра, показывает весь непрофессионализм главного архитектора !!
30.10.2023, 14:58

Лидия

Спальник..... Человейник....
30.10.2023, 15:16

что-то прокукарекали, но ничего не понятно, может быть сначала разберётесь что такое брендбук, по-русски хотя бы написали
30.10.2023, 15:22

смешно конечно, но главный символ челнов - это туалетная бумага от КБК))) Вы не представляете сколько народу из разных уголков России знает о ней. И хвалят кстати. Некоторые люди не знают даже что в нашем городе выпускают КамАЗы, но про туалетную бумагу знают.
30.10.2023, 16:57

Класс ))
30.10.2023, 21:18

Не все хвалят. Недавно один стендап-комик говорил, что жить нужно так, что бы не приходилось пользоваться туалетной бумагой из Набережных Челнов. И я с ним солидарен)
30.10.2023, 22:29

подтверждаю 100%
02.11.2023, 16:27

Всё просто) Потому что на Камазе не написано, что он из Челнов. А на туалетной бумаге так и написано "Туалетная бумага из Набережных Челнов".
30.10.2023, 15:35

Коренной

Ну вот и чиновники проснулись, статья в БО "Уже 400-летие?", решили прикоснутся к истории славного русского поселения Челнинский починок, а до этого и не знали, да и сейчас далеки от изучения архивных материалах о происхождении. Что меня всегда удручало, так это то, что для чиновников всегда было в приоритете празднования дня города от 1930 года. Хотелось чтобы к знаменательному событию в городе были сделаны существенные изменения в лучшую сторону, чтобы были так называемые знаковые места как в Старом так и в Новом городе, за которые было не стыдно перед горожанами и приезжими, и выделенные на это деньги пошли бы по назначению.
30.10.2023, 16:16

Итак, обсуждая брендбук города, который должен сделать городское пространство логичным и узнаваемым, предприниматель Кибирев вдруг возмущается тем, что горожане добрые 50 лет ориентируются по номерам комплексов, а не по названиям улиц, как в других городах. Так это же уникальность Челнов, которую и нужно подчеркнуть в брендбуке, а не страдать, что не как у всех! Кроме объектов, которые оказались на периферии города, определённо нужны новые, но может быть мы наконец обратимся к будущему, а не будем гнаться за прошлым и устанавливать очередные мемориалы. Молодёжь этим не привлечёшь: у Родины-матери никто не назначает свидания. Что вообще бизнесмен, занимающийся оптовой торговлей ломом, техникой и производством делает на обсуждении брендбука? Что за брендбук нас ожидает? Да, надо сделать город понятным, грамотно оформленным и с приятной инфраструктурой пешеходных дорожек, скверов и парков, и знаковых объектов. А переименовывать ничего не надо - это не табличку на доме сменить - это кипы документов у тысяч людей, которые придётся менять= время, деньги, очереди, нервы.
30.10.2023, 16:56

Ну вот, чьи-то чиновничьи уши вылезли)))
30.10.2023, 19:53

Просто вспомните, в скольких документах у вас прописка упоминается и тоже "уши вылезут". А то все проблемы в городе закончились, только переименовать несколько улиц осталось.
30.10.2023, 19:47

Горожанка

Разве в этом уникальность Челнов??? В последнем предложении суть работы чиновников- ничего менять не надо!!!
30.10.2023, 20:04

1. Брендбук это часть маркетинга, и он не может сделать ПРОСТРАНСТВО логичным. Городские пространства это забота архитекторов города. 2. Использование комплексов, БЫЛО удобным на этапе строительства, сейчас полная каша. Даже Яндекс не индексирует по комплексам, потому что задваивание имеется. 3. Весь мир живет по наименованиям улиц, это о чем то говорит наверное 4. За прошлым гнаться не надо, оно потому и называется прошлым)) А вот "Иванами, не помнящими родства" быть стыдно И опасно! Посмотрите на Украину. 5. И вообще, в статье речь о ПАМЯТИ, а не комплексах и улицах. И переименовывать ни кто не чего не просит.
31.10.2023, 15:09

Половину вывесок в надлежащий вид привести и уже лучше станет, так что влияет брендбук на пространство. На то, которое капслоком вряд ли, а на городское - да.
30.10.2023, 20:08

Так обсуждения были открытыми и приглашали всех жителей города. И что бизнесмены уже не граждане?
31.10.2023, 15:08

Так и в статье не приведены другие мнения. У нас часто заинтересованные лица и специалисты ни сном, ни духом, что слушания проводились. Из газет все эти страсти можно узнать, тем более, что время для обсуждений для работающего человека неудобное.
31.10.2023, 15:56

Реально страшно подумать, что они там наобсуждали.
30.10.2023, 20:37

И что? После его слов что то изменится???? Я думаю, нет. Слова на ветер.