Власти Набережных Челнов не оставляют попыток демонтировать судно «Аякс» на набережной Табеева, несмотря на поддержку проекта челнинской молодежью и даже казанскими архитекторами. Объект развивает сообщество «Кораблик». Здесь Chelny-biz.ru рассказал о возможных сценариях спасения «Аякса». Команда настаивает, что корабль должен остаться на своем месте и послужить инструментом для развития спортивной и молодежной политики.
— Ведутся переговоры для того, чтобы сохранить данное судно на том же самом месте. К сожалению, администрация города против. У них есть постановление о демонтаже объекта и разговаривать они особо не хотят, — говорит Владислав Бередин, участник команды «Кораблик». — Оно в силе и первые штрафы мы уже оплатили. Много раз пытались его оспорить на разных уровнях. Причины позиции исполкома на самом деле непонятны. Мотивируют это тем, что судно якобы угрожает экологической обстановке. Это звучит очень натянуто. Но в запасе у нас, по нашим подсчетам, есть год, потому что зимой реконструкция набережной проводиться не будет. Скорее всего, за это время мы наверстаем упущенное. Будем пытаться сделать «Аякс» стационарным через речпорт и, грубо говоря, привести его в чувство. Нам всячески помогает команда архитекторов из Казани, КОП «МЕТРО», URBAN TATAR.
На то, чтобы привести внешний облик корабля в порядок, потребуется навскидку 800-900 тысяч рублей. Плюс работы подрядчика. Необходимо провести зачистку от старой краски, загрунтовать поверхности, покрыть их специальной антикоррозийной краской, провести сварочные работы для латания. Внутренний ремонт команда «Кораблика» ведет своими силами – уже отремонтировали центральный трюм. Здесь сделали шумо- и теплоизоляцию и т.д. Но для того, чтобы поставить судно на учет, нужен более серьезный ремонт – проводка инженерных сетей, подразумевающая более масштабные электромонтажные работы, установка противопожарных и охранных систем.
— С последним у нас, кстати, все в порядке, это строгий принцип. Следим за правилами, которые, в том числе, касаются запрета на курение на судне. Также установлены водонакачивающие помпы, которые через шланги могут моментально набирать воду для тушения пожара, — говорит Владислав Бередин. — Но даже при условии, что полностью приведем его в порядок, нет гарантий, что останемся на этом месте. Грубо говоря, идем на риск — мы не ведем предпринимательскую деятельность, у нас нет инвестора, финансирование лишь от физических лиц, донатов, которые приносят от концертов и т.д. Реконструкция и ремонт – лишь за свои деньги. Не факт, что получится отстоять место, даже если мы соблюдем все требования, поэтому пытаемся сделать это другими способами. У нас есть рабочие идеи, советуемся с людьми, которые нам помогают.
Всего в работе есть три сценария, по которому может развиваться судьба «Аякса». Первый – убрать судно с этого места согласно постановлению администрации.
— Но не погонят ли нас с другого места? Никакой гарантии от города, как и альтернативных предложений для швартования судна нет. Хотя они могли бы пойти на диалог, но этого не случилось. Они нас хотят отправить в речпорт, но мы там никому не нужны. Судно большое и стоимость его обслуживания соответствующая. А мы все делаем своими силами. Нам, по сути, что нужно? Глубина, электричество и подход к судну. На данном месте это все есть, — говорит Бередин. – Второй вариант — сделать судно стационарным с пирсом, к которому могли бы швартоваться другие плавсредства. Обустроить на судне смотровую зону, а помещения наполнить активностью. Третий – договориться с городом и архитекторами, чтобы нам предоставили какой-то пирс с рядом стоящим зданием, в котором может базироваться НКО, проводиться мероприятия. Для того, чтобы горожане, в том числе молодежь, приобщались к водным видам спорта, приходили сюда развиваться, кататься на сапах, каяках, ставили свои лодки, парковали байки. Но здесь есть минус - уйдет сам «Аякс». Это символ нашего сообщества и город много упускает, теряя это судно. Коробку здания для клуба построить можно без проблем, но никакой исторической и архитектурной ценности она нести не будет. Другое дело - большой сухогруз, который был построен в 1956 году в СССР, ходил по Перми, Москве, потом оказался здесь. Плюс история самого этого места в Челнах. Город упускает исторический пласт. У нас город вроде бы на реке, но у обычных людей нет возможности прикоснуться к кораблю, походить по нему. А мы такую возможность предоставляем.
Мансур
Ильяс
Пенсионер
Мира
al
Горожанин
Мама Роза
Ирина
Минтагир
Бугульминец
Евгений
Раушания
Константин