Автодилеры Набережных Челнов весной прогнозировали Chelny-biz.ru массовое засилье автомобилей из Китая на городских дорогах. В продаже уже давно доступен ряд моделей от производителей из Поднебесной, но на рынок вскоре выйдут новые для страны и, в частности, города бренды. Более того, они уже в ближайшей перспективе сравняются по ценам с отечественным автопромом, предполагают игроки рынка.
Так, например, сейчас в автосалонах доступны (или появятся в продаже) бренды Haval, Geely, Chery, Tank, EXEED, JAC, FAW, Сhangan, Kaiyi, BAIC, Jetour, Omoda, SWM, Livan. Реализацией их занимаются в основном автосалоны «Диалог Авто» и «ТрансТехСервис».
- После ухода ряда брендов из России рынок легковых автомобилей стал свободен для китайских брендов. Они просто занимают свою долю. Уже присутствовали Haval, Geely, Chery, Сhangan, JAC, FAW, а новые бренды сегодня заходят практически на пустой рынок, - рассказывает Владимир Апраксин, глава УК «Диалог Авто». - Все они со временем будут ив России, и в Набережных Челнах. Какие-то контракты уже заключены, что-то из новинок появится уже к сентябрю. Думаю, что, кроме этого, придут еще другие китайские бренды. Скорее всего все более-менее свободные автосалоны начнут работать с ними, подпишут контракты.
Все китайские автомобили идут в Россию через прямые официальные поставки с дилерской гарантией. Но какая-то часть брендов уже собирается в России. Более того, китайские автоконцерны продолжают искать площадки для производства внутри страны. Собеседник издания предполагает, что спустя время «китайцы» и вовсе могут занять львиную долю рынка.
- То, что сейчас происходит по параллельному импорту от корейских и европейских брендов, несопоставимо с тем, что китайцы везут официально. Есть тенденции к увеличению объемов. Но нужно учитывать насколько на китайские бренды смогут повлиять американские и европейские санкции. Пока они настроены на завоз автомобилей и экспансию рынка. Китайские автомобили в целом по своим характеристикам и дизайну перестают уступать корейским и европейским, японские уже обогнали. Это видно - они движутся семимильными шагами. Те авто, которые они производили еще семь-восемь лет назад, даже близко не похожи на то, что их заводы выдают сейчас. В недорогих машинах, например, уже множество опций, которые раньше были у очень дорогих авто из Кореи или Европы. Мне самому дизайн китайских авто нравится больше – они яркие, не копируют существующие дизайны, салоны делают интереснее, с хорошими материалами отделки и т.д.
Российский автопром в конкуренции с «китайцами» занимает не самую выгодную позицию, считает Апраксин. Они превосходят по технологиям, а вскоре начнут конкурировать с «АВТОВАЗом» и в ценовом диапазоне. Уже сейчас их стоимость отличается максимум на 20-30%.
:)
Мария
Челнинец
Гена