Яркие интерьеры в дизайн-студиях челнинцев заставляют «хмурые» виды из окна в родном городе. К тому же клиенты в целом стали моложе - если ранее это были люди старше 45 лет, то сейчас это, в основном, заказчики 30+. Своими наблюдениями поделилась владелица известной студии дизайна «Белый глянец» Анна Замыслова.
О связи между интерьером и сером пейзажем за окнами речь зашла в интервью с бывшим челнинским журналистом Александром Крынским. Замыслова вспоминала свои первые заказы.
- Специфика действительно была такая. Людям наскучила эта серость. Первые интерьеры были очень насыщенные, яркие, всем хотелось чего-то необычного. Скорее всего действительно из-за того, что за окном был так себе пейзажик, - отметила предпринимательница и описала тенденции по «портрету» заказчиков. – Раньше популярна была классика. Тогда мне было все равно что делать, я была рада тому, что наконец то могу реализовать себя. Классика – ок, значит классика. Понятие «лофт», который сейчас тоже отходит на второй план, тогда еще было непонятно. На тот момент моя целевая аудитория была старше 45-50 лет. Потому что, наверное, только у них тогда были деньги, и они тяготели больше к классическим интерьерам. Сейчас целевая аудитория омолодилась. В среднем, заказчики больше 30 лет. Наверно люди просто стали лучше жить.
Анна Замыслова пришла в сферу дизайна в 2007 году. Стартом называет работу в ночном клубе «Батыр». Она была здесь арт-менеджером казино. В какой-то момент собственник решил поменять концепцию и пригласил московских дизайнеров. Замыслова, у которой за плечами было профильное образование в училище искусств, стала куратором стройки. Позже она ушла из «Батыра» и стала заниматься дизайном интерьеров сама. Следом появилась студия и магазин обоев и светильников, который Замыслова открыла вместе с партнером. Отраслевой рынок тогда не был таким насыщенным и предпринимательницам удалось наработать пул заказчиков. Причем магазин спустя время пришлось закрыть – партнер уехала в Норвегию, а в Челны пришел «Леруа Мерлен».
- У нас не было каких-то колоссальных оборотов. Но тогда мы могли предложить альтернативный выбор материалов. Те магазины, которые были у нас, не могли дать полный выбор материалов и светильников – они не шли в ногу со временем, не были актуальными. А мы, имея доступ к европейским каталогам светильников и обоев, могли предложить альтернативу, более стильные варианты. Когда в Челнах открылся крупный сетей магазин строительных материалов «Леруа Мерлен», они предложили городу тоже самое. Но они даже нам упростили работу. Раньше купить какие-то материалы по наличию в Челнах было очень сложно. Именно отделочные, дизайнерские. Приходилось брать под заказ. Сейчас, когда нам надо что-то быстро купить для своих интерьеров, мы пользуемся этим магазином.
Говоря об уходе крупных транснациональных компаний вроде «Икеи», Замыслова отметила, что на их работу сильно не повлияло. В частности, из-за бюджета заказчиков, который позволяет покупать более дорогую и качественную мебель.
- Бюджет моих заказчиков выше среднего, поэтому мы очень редко что-то комплектовали в «Икее». Нам проще было заказать диван у местных производителей в том размере и цвете, в каком хотим. И по цене было сопоставимо с со временем подорожавшей «Икеей». Я знаю производителей и была уверена, что качество будет лучше, чем некоторые модели «Икеа». У них , впрочем, было много скандинавских фишек – продуманная эргономика, в том же наполнении гардеробных. Они ушли, и мы учувствуем дефицит. Потому что мы могли сделать классную дорогую гардеробную, но составляющие были именно «Икеа»: коробочки, перегородки, органайзеры и т.д. Мы даже гардеробные иногда просчитывали под них.
Студия имеет большое портфолио – есть завершенные объекты не только в Татарстане и регионах России, но и в Испании, Минске, Норвегии. При этом работают не только «в квартирах», но и на общественных объектах.
Фото, видео: открытые источники