Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал президенту России Владимиру Путину о перезапуске автомобиля К5 и на примере автогиганта показал алгоритм действий всего машиностроения в условиях санкций. Он также высказал свои предложения о господдержке и подготовке кадров для отрасли. Глава предприятия из Набережных Челнов выступил накануне на пленарном заседании XXXII съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.
В своем выступлении Когогин напомнил, что в том году российская промышленность столкнулась с беспрецедентными вызовами. Производство удалось сохранить благодаря оперативному замещению иностранных комплектующих продукцией отечественного производства, господдержке и перезапуску СП, где производятся необходимые для отрасли компоненты. Так, «КАМАЗ» вывел на рынок санкционноустойчивую модель тягача поколения К5, локализовав производство каркаса кабин, двигателя, передней оси.
– Мы определили для себя цель – не только сохранить прежний уровень потребительских свойств, но и превзойти их. В результате в производство был запущен новый автомобиль КАМАЗ-54901 поколения К5. Мы не стали просто восстанавливать производство. Мы значительно улучшили потребительские характеристики машины. В феврале производство возобновилось, – рассказал Сергей Когогин.
Он отметил высокую важность дальнейшей господдержки в разработке и локализации новых продуктов, озвучил предложения и направления для совместной работы государства и бизнеса для укрепления технологической независимости и дальнейшего раскрытия промышленного потенциала страны. Уделил внимание вопросам инженерного образования, в том числе средне-профессионального, и профориентации школьников. Когогин подчеркнул участие «КАМАЗа» в проекте передовых инженерных школ и призвал вернуть приоритеты в подготовке кадров инженерных и рабочих специальностей.
Владимир Путин поддержал предложения по углублению локализации, развитию научно-технической базы и профессиональной подготовке кадров для промышленности.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Челнинский обыватель