Руководитель «РБР16», депутат горсовета Набережных Челнов Тагир Сунгатуллин прокомментировал спасение АО «Камдорстрой» от банкротства. Его компания погасила реестр требований кредиторов треста – более 324 млн рублей. «РБР16» сегодня является одним из акционеров предприятия. Погашение требований стало кардинальным решением проблемы, пояснил Сунгатуллин Chelny-biz.ru. Изначально план был немного другой.
– Погашение долгов треста – это финальное действие, которое мы предприняли, чтобы прекратить дело о банкротстве. Первоначально мы планировали предложить кредиторам заключить мировые соглашения под гарантии «РБР16» и в течение двух лет расплатиться. Это было бы максимально комфортно для должника, – рассказал Тагир Сунгатуллин. – Но в процессе переговоров ситуация изменилась, мы решили поставить вопрос ребром и погасить все требования к «Камдорстрою» для экономии времени и скорейшего выхода из банкротства.
Отметим, что у «Камдорстроя» еще остались долги. Есть кредиторы, которые не вошли в реестр. Общая сумма задолженности перед ними – порядка 100 млн.
– Сейчас, когда производство по делу о банкротстве прекращено, перед «Камдорстрем» стоит задача не допускать впредь таких ситуаций и рассчитаться со всеми кредиторами, найти с каждым общий язык, – отметил Сунгатуллин. – Предприятие, как и прежде, будет участвовать в тендерах на строительство и ремонт дорог федерального значения. Так, сейчас оно занято на работах по строительству дороги «Шали-Бавлы», которая в будущем свяжет трассы М-7 и М-5. Помимо федеральных трасс мы планируем вернуться и к работе в аэропортах.
Спасение «Камдорстроя», поделился руководитель «РБР16», стало принципиальным для компании.
– Это самое крупное предприятие в Набережных Челнах, воспитавшее огромное количество инженеров и механизаторов. Мы на него равнялись, изучали новые технологии, которые внедрял «Камдорстрой». Когда такое предприятие попадает в трудную ситуацию, появляется недоумение. Нет никакого злорадства, что вот освободится место на рынке. Наоборот, это опасность и угроза для нас – если такое крупное предприятие банкротится, это не может пройти бесследно, – говорит Сунгатуллин. – «Камдорстрой» мог распасться на много мелких кусочков, мог стать игрушкой в руках конкурсных управляющих или оказаться под руководством некомпетентных начальников, которые пришли поупражняться в дорожном строительстве. Ни один из этих сценариев нам не казался приемлемым, они представляли угрозу нашему бизнесу, поэтому мы приняли решение вмешаться.
Для начала «РБР16» помог «собрату» доработать сезон 2021 года и не допустить неисполнения госконтрактов (иначе «Камдорстрой» попал бы в реестр недобросовестных поставщиков и не смог бы участвовать в торгах), а теперь предприятие удалось спасти и от банкротства.
Голова