, 2 Октября
Еще новости
Подробно


Гольдфайн: «всесоюзная» стройка реальна, если накачать Челны деньгами

08.08.2022, 17:33

Заслуженный экономист России Евгений Гольдфайн прокомментировал идею Олега Коробченко увеличить население Набережных Челнов на 200 тысяч человек. Новая «всесоюзная» стройка возможна, считает бывший главный бухгалтер «КАМАЗа», если «накачать» город инвестициями, разработать и внедрить финансовые инструменты.   

Гольдфайн напомнил, что Закамский кластер в принципе изначально был рассчитан на несколько миллионов человек. Был проект объединения Челнов с Нижнекамском и Елабугой железнодорожными линиями. В советское время это рассматривалось как единый центр развития.

– Это реализуемый проект. Имеется необходимая инфраструктура, определенная компетентность, которую можно нарастить за несколько лет до необходимых величин, и самое главное – мощный предпринимательский потенциал, – высказал Гольдфайн свою точку зрения. – Во время кризиса в 90-е многие менеджеры «КАМАЗа» пошли в малый и средний бизнес, и наш город стал уникальным явлением, как МСБ может взять на себя огромную величину новых технологий производства. Необходима, прежде всего, финансовая система, нужны инструменты. Коробченко вместе с «КАМАЗом» может пролоббировать определенный эксперимент и запустить в нашем городе свою систему. Например, цифровой рубль как в Китае, где в одной из провинций запустили цифровой юань.

«КАМАЗ» и ранее участвовал в экспериментах по внедрению финансовых инструментов, напомнил экономист. Завод создал первое в Советском Союзе акционерное общество с помощью ученых, перестал отдавать ресурсы на сторону и часть денег, вырученных от продажи акций, направил на развитие. Это помогло заводу выстоять. Вот и теперь Коробченко вместе с «КАМАЗом» может пригласить специалистов и запустить эксперимент по каким-то дополнительным инвестиционным эмиссиям, считает Евгений Гольдфайн.

– Тогда у министра будет реальный инструмент для того, чтобы финансировать развитие. Просто так залезть в сверстанные бюджеты и получить инвестиции, гранты, льготные кредиты под резкое увеличение производства в Челнах невозможно. Нужен какой-то хитрый ход для ускорения расчетов, чтобы можно было, проводя экспертизы, давать деньги тем, кто реально может их воплотить в бизнес, в продукцию, увеличение рабочих мест, строительство. Для 200 тыс. жителей нужны новые пригороды, многоэтажки, коттеджные поселки. Это комплексный проект. Он реален.

Собрать 200 тыс. людей со страны – тоже не проблема.

– В стране очень мощная скрытая безработица. И пожилые, и молодые люди недовольны местом работы. Им нужны более интересные «игры», где они могли бы строить карьеру, получать больше, быть в составе крупного социально полезного проекта. Если есть инвестиции, появляются образовательные центры, идет жилищное строительство, и люди приезжают. Они хотят работать на интересных современных производствах.   

При этом город как он есть сегодня не способен физически вместить 200 тыс. населения. Теоретически можно настроить микрорайоны с «человейниками», но лучше использовать территории вокруг города, считает специалист.

– Те же Подсолнухи застроены максимум на 15–20%, потому что нет денег для освоения этих участков. Как только появятся финансовые инструменты, новые строительные технологии, эти площади будут застроены коттеджными поселками. Разумеется, будет и часть микрорайонов с высотками.

Рост населения на 200 тыс., уверен Евгений Гольдфайн, можно обеспечить за четыре–пять лет при всесторонней поддержке и «накачке» города инвестициями и господдержкой. Но для этого важно подключить «КАМАЗ», который обеспечивает транспортную безопасность страны. Без него российские власти вряд ли дадут Челнам большие деньги.