Владельцы интернет-магазинов в Набережных Челнах стали чаще продавать свой бизнес. Количество объявлений увеличилось за год почти вдвое – на 78%. Это гораздо больше среднего роста про России, который составил 20%. Ситуацию на рынке готового бизнеса исследовали эксперты платформы «Авито».
Челнинцы также активно выставляют объявления о продаже производственных организаций – предложение увеличилось на 51%. На треть выросло число размещенных торговых предприятий на 17% – организаций в сфере услуг. Общепит продавали на 5% чаще. При этом почти наполовину упало предложение сельхозпредприятий и компаний в сфере развлечений (46%и 42%) и на четверть – строительных предприятий.
Спрос на интернет-магазины в Челнах вырос на 65%. По итогам 2021 года это самый востребованный готовый бизнес у россиян. Производственными организациями жители автограда интересовались на 14% чаще, бизнесом в сфере услуг – на 16%.
Общепит оказался в аутсайдерах. Число желающих упало на 30%, в то время как в среднем по стране спрос на кафе и рестораны практически не изменился. У челнинцев упал интерес к сельскохозяйственным организациям, строительным и развлекательным компаниям – на 38%, 55% и 42%, соответственно.
– По итогам года мы видим, что предприниматели стали активнее покупать и продавать готовые бизнесы. Если в 2020 году спрос на предприятия в целом по стране немного снизился, то в 2021 году ситуация изменилась. Компании стали востребованнее на 5%, а продавали их на 23% чаще. Это свидетельствует о том, что рынок готового бизнеса восстанавливается и продолжает набирать обороты, – говорит Виктор Соковнин, руководитель категории «Товары для бизнеса».
Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Вадим
Читатель
Игнат
Антимагдеев13