16:25, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Инвестиции в Челны обвалились на треть на фоне пандемии

18.01.2022, 10:01

На фоне «коронакризиса» объем инвестиций в Набережные Челны обвалился на треть. В 2021 году автограду удалось привлечь 54 млрд рублей, в 2020-м – 50 млрд. В докризисное время сумма достигала 74 млрд.

Власти тем временем стараются улучшить деловой климат, заверил мэр Наиль Магдеев. Ключевые задачи – стимулирование развития конкуренции и формирование комфортных условий для привлечения новых инвесторов.

Комментарии
18.01.2022, 10:36

Алеесандр

У меня стойкое ощущение, что Инвестиции в понимании администрации города это возможность погреть свой карман. Никакой экономической пользы жителям и самому городу от этих инвестиций нет.... Турки жилой комплекс санрайз построили (инвестировали) - потом квартиры продают с наценкой, тоесть вложили 1руб. вывезли 3руб, а то и все 5руб. Причём строили тоже турки, и строй материалы тоже поставляли турки, местным только по мелочи досталось (двор подмести, забор покрасить и т. п.). Теперь китайцы (Хаейр) заводы строят. Для них город отремонтировал дорогу, подвели все коммуникации, дали кредит под 1-3% из ФНБ. Строиться посёлок для рабочих из Китая. Вот объясните мне какая польза городу, населению от таких инвестиций? Только не нужно прикрываться аргументом, что налоги поступают в бюджет это сущие копейки, потомы что зарплаты 25-35т.р. Эти инвесторы вывезут отсюда в течении 3-7 лет в 2-3 раза больше, чем инвестируют. Нам что останется потом??? Почему инвесторов не заставляют нанимать, полностью весь штат их местного населения (включая директора и всех замов), и половину прибыли перечислять в местный БЮДЖЕТ. НАМ НЕ НУЖНЫ ЭТИ ИНВЕСТИЦИИ!!! Коль наша страна предоставляет и подводит землю, коммуникации дороги, даёт доступ к дешёвым кредитам тогда нужно объявлять конкурс на лучшую бизнес идею и вкладывать средства НЕ В ИНОСТРАНЦЕВ, А В СВОИХ ГРАЖДАН. Которые будут в своей стране тратить заработанные деньги, а не вывозить безконтролтно из страны капиталы.
18.01.2022, 10:38

+100500!
18.01.2022, 10:48

Константин

Нет в Челнах людей больше для новой работы. Когогин тоже мечтает КАМАЗ из Челнов перевезти, не кому работать, все уезжают в Казань, Москву, Питер
18.01.2022, 11:07

Алеесандру

На эти налоги, которые вы считайте копейками, оплачивается зарплата учителям, строятся сады и школы, ремонтируются дороги. Так же создаются рабочие места, люди работают с удовольствием. И не говорите, что вложили 1 рубль, вывезли 3 руб. Писали, что преференций меньше в 3 раза! Посмотрите на наше градообразующее предприятие, сколько в него влияют миллиарды в сравнении с тем же самым Хайер, а если посмотреть оплаченные налоги на одного человека, на Хайере больше или равно, чем на Камазе. Знайте почему? Да потому что зарплата там достойная, не то что на Камазе. Также Хайер развивается за свои инвестиции, а Камаз за дотации федералов. Даже тот самый посёлок для рабочих, там будут жить наши, с других районов или может даже с города. А что с КамазЖилБытом? .... можно сравнивать и дальше, но любой экономист скажет вам, что инвестиции это хорошо. А что вы тут написали, бред бредовый...
18.01.2022, 12:10

Александр

Вы очень далеко от экономики... САДИТЕСЬ ВАМ 2-ка! Какие садики, какие школы? Узнайте количество работников, среднюю ЗП, затем посчитайе 13% от произведения этих вводных - получите сумму налогов.дай бог этого хватит, зимой почистить пару раз пр.Вахитова. Да есть еще НДС и налог на прибыль , но там тоже не "пшик" с точки зрения бюджета города. Потому что НДФ идет в федеральный бюджет, а прибыль (это разница между доходами и расходами) это переменная, она в Росии как правило занижается в ноль... Так что если Вы не в теме то лучше почитайте специализированную литературу (вместе в вашими экономистами). Начните с Налогового кодекса РФ... А мое негодование связано не с организацией завода как таквого, а с тем, что наша администрация нас продает с потрохами! Почему МЫ руководители со стажем, не имеем возможножность заниматься бизнесом на своей Родине, (вы думаете я один такой?) почему мы не имеем таких же преференций от государства, как Иностранные компании?! Вы в курсе, что у них даже налоговоые проверки иначе проводят?!!!
18.01.2022, 13:53

Вот именно, что налоги идут в федеральный бюджет, а оттуда приходят финансированием на строительство садиков и школ. Бюджет города, да, маленький, но не забывайте, что инвестиции приходят ещё бюджетные, то есть в виде финансирования на строительство социальных объектов и инфраструктуры. Это раз! Два - не надо эти "!" знаки, как будто вы орете на меня))) Три - вы писали, что налоги - копейки, про прибыль в моём комментарии не было речи вообще)))) Вы создайте такой бизнес, чтоб вам государство помогало, а не скрывайте налоги и развивайте "серый рынок". Почему-то вы забывайте, что Российскому бизнесу тоже помогают - посмотрите системообразующий список предприятий по РФ, им тоже оказывают большую поддержку. В Челнах это Камаз - земли без аренды, оборонзаказы и тд. Также ВЭБ России заключают соглашения с другими Российскими предприятиями, по Челнам это Ремдизель, КБК, Челны-Холод, КИП Мастер займ брал под выгодный процент. Так что не надо тут наговаривать и людей дурить, которые не совсем разбираются в экономике....
18.01.2022, 18:04

Александр

Подскажите пожалуйста, какой направленности нужно создать бизнесс, чтобы государство мне помогало?! :))) Я бизнесом занимался 20 лет! Ниразу за это время мне государство не помогло (ни землей, ни кредитом, ни приференциями). Чтобы государство мне помогало, мне в первую надо было родиться не в РОСИИ. Наши чиновники полностью отбили желание заниматься бизнесом, как таковым в своей стране. То что ВЭБ помогает нашим компаниям это прелестно, но вы уточните на каких условиях и сравните их с иностранцами...
19.01.2022, 08:20

На равных, я читала методические рекомендации и по займу и по строительству инжеренки. За счёт средств ВЭБа было отремонтировано 5 дорог в промзоне (основные) к Нашим Русским предприятиям, таким как Челны-Холод, Булгарпиво, к промпарку Развитие, также в парке Развитие подвели инженерные сети. Не надо тут наговаривать.....
18.01.2022, 19:52

вступлю в вашу полемику, поддерживая Хайер вы совсем не правы, если провести анализ по каждому налогу, акцизу, сбору, взносам, то местные предприятия не попадающие и не могущие попасть в льготные программы выплачивают гораздо больше. плюсом неофициально на крупные предприятия налагается дополнительная социальная нагрузка, ёлки, сабантуй, мечети и т. д. что же мы видим про Хайер, моментальное выделение земли, подведение коммуникаций (мы ждём годами чтобы просто энергомощности за деньги взять и сети сами себе тянем), таможню проскочили как между городами одной страны перевезли оборудование и вдовесок преференции на зарплатные налоги, супер! скажите, а вы думаете то что заработали местные не хватает на строительство школ и садиков? без иностранцев бы совсем встало бы всё? можете и дальше им целовать ноги, да вот только не за что, вас обвели вокруг пальца. Китайцы делают все что угодно, да вот только сушу (землю) они сделать не могут, а мы за бусы им даём землю ещё и ноги целуем.
19.01.2022, 08:27

Полемике)))

Выше написала про коммуникации, что не только Хайеру строят. Льготные программы, пожалуйста, ТОСЭР, там бОльшая часть наших предприятий таких как Заряд, АПК Камский, НЧТЗ, ИТЗ, Современные технологии, также пользуются льготами на равных. Просто Александр пишет именно про Хайер, поэтому и дискутируем, я не то что Хайер поддерживаю, а просто не хаю. Молодцы, развиваются, берут как говорится от жизни всё)) Когда наш "бизнес" в бОльшую степень начинают хитрить и уворачиваться от налогов и тд. А там где государственные деньги, там и отчёты, а никто не хочет лишний раз светит свои махинации и привлекать к себе внимание....Поверьте инструментов сейчас на поддержку бизнеса очень много и пользуются, только те кто умеет такими инструментами пользоваться....
19.01.2022, 10:21

Алексаандр

Как громко звучит "ЛЬГОТНЫЕ ПРОГРАММЫ", а реальности даже близко не подойдешь к этим льготным программам. В свое время республика гранты на развитие предостовляла, так мне прямым текстом в администрации сказали, хочешь получить? тогда 50/50. А что касается хайер это больная тема. В течении пары лет завезут сюда рабочих из Китая, и будут Вам и рабочие места и инвестиции и дети азиты. Там кстати строят уже рабочий поселок.
19.01.2022, 13:37

Пантелеев, ты что ли?
19.01.2022, 14:59

Нет,это Афанасьев))
19.01.2022, 13:45

Александру

Не врите! Эти программы доступны для всех. В администрации вам так сказать тоже не могли, так как вы можете напрямую обратится и сами подать заявку, без администрации (кроме ТОСЭР, но тут тоже всё бесплатно). Администрация никакие льготы не даёт. ВЭБ это некоммерческая самостоятельная компания, к ним можно обратиться напрямую.
18.01.2022, 12:13

Александр

https://chelny-biz.ru/news/388042/ - почитайте. Как это связано с ИНВЕСТИЦИЯМИ? Выходит, что инвестор это ВЭБ России, но тогда не понятно, почему нельзя выдать подобный кредит и предостваить землю, дорогу, коммуникации для Российкого бизнеса?!
18.01.2022, 11:45

Извините, зачем пишите ерунду? По какому такому закону можно заставить частную компанию перечислять половину прибыли в местный бюджет?
18.01.2022, 12:17

Александр

Это Вы ерунду пишете! закон называется Гражданский кодекс! А по какому закону по работают Государственные компании, в которых государству пренадлежит блокирующий пакет или контрольный пакет акций? Как КАМАЗ, ТАТнефть и прочие компании (чтобы далеко не ходить). Не пишите пожалуйста бестолковых комментраниев
18.01.2022, 13:54

И что ваш Камаз в местный бюджет прибыль перечисляет??? Уж не говорите ерунду, а?!
18.01.2022, 17:44

Александр

КамАЗ это Российская компания которая работает на российскую экономику. И да часть налогов КамАЗа идет в республиканский бюджет, а часть в федеральный. И люди которые там работают являются гражданами России, зарплату получают и тратят ее здесь, а не в Китае или Турции.
19.01.2022, 08:29

Александру

Да вы что??? А кто недавно приглашал узбеков, дагестанцев, а сейчас идёт набор в Абхазии работников? Не КАМАЗ ли? Они приехали заработали и уехали в свою страну с "нашими" деньгами))))
18.01.2022, 15:19

Толковый вы наш! Вы заметили, что я писал про частные компании? Хаер и пр. инвесторы - частные компании. По какому закону их можно заставить перечислять половину прибыли в местный бюджет - я вас спрашиваю, какая статья гражданского кодекса конкретно это позволяет? Зачем вы про госкомпании пишите то свои "толковые" сообщения? :))
18.01.2022, 17:10

Александр

Что значит ЗАСТАВИТЬ?! Это решается на переговорах, как условия сотрудничества. В тот же самый момент, когда решаюстя условия предоставления земли, коммуникаций и прочие условия. И если компания не готова на такие условия, тогда и не заключаются договора (которые регулируются ГК РФ, НК РФ, законом об ООО и прочими нормативными актами). А что касается Камза, это российская компания и по ней нет вопросов, так как Камаз не работает на экономику Китая или других стран... Я даже во сне не представляю, чтобы камаз пришёл в Германию или Францию или Китай, а там ему предоставили землю, коммуникации и кредиты ниже ключевой ставки ЦБ. Там никогда такого не будет. Помниться Сбер хотел купить GM - так даже по рыночной цене НЕ ПРОДАЛИ, поскольку не захотел отдать свои технологии
18.01.2022, 17:56

Александр, вы к сожалению невежда и фантазёр. Нет ни одного примера в стране, когда частного инвестора пустили в какой либо город с условием перечисления в бюджет половины прибыли. На это никто никогда не согласится. А Сбер не хотел купить GM, а лишь хотел купить у GM Opel. Даже тут вы не владеете темой, но зачем то пытаетесь поучать. Смешно выглядите.
19.01.2022, 10:10

Алекандр

Язык себе прикусите, я вам не приятель так обращаться!!! По всей видимости Вы у нас видимо "вежда" и "реалист". Вы видимо не только в теме но и в доле:))) Не суть дела GM или opel, суть в том, что продали дешевле французам лиж бы Русским не достались технологии. А если не нравиться отдавать половину прибыли в местный буджет, так и нехера делать тут им. Такие как Вы и так все в Росии продали, гнать Вас отсюда надо вместе с вашими "инвесторами"
19.01.2022, 13:39

"Лиж бы" :) Патриоты все же тугие очень персонажи :))
19.01.2022, 08:34

Александру

А на яву КАМАЗ работает со многими компаниями иностранными, такими как с Даймлер Камаз (Германия), разрешая производить на своих площадях Мерседесы, которые уходят на экспорт. Также есть и другие группы компаний, перечислять не хочу, почитайте, всё есть на просторах интернета. Поэтому КАМАЗ не такой уж и пушистый, как вы его тут хотите выставить. Во сне он не представляет....
19.01.2022, 10:46

Александру

Также КАМАЗ открывает производства в Узбекистане и ближних стран СНГ, получается всё-такие КАМАЗ работает на экономики данных стран??? Вам всё-таки необходимо подтянуть свои знания....
18.01.2022, 10:47

Р.р

Согласна с этим комментарием! Взять Эмираты: там ни одно предприятие не зарегистрируют без участия в нем коренного жителя! И прибыль должна оставаться на территории страны! Правильно говорят, что мы уже стали вассалами Китая, выполняем его цели и задачи! Отдаем за просто так свои ресурсы, не требуя для своего народа ничего! Это что за политика то такая!
18.01.2022, 10:51

Алеесандр

Государство должно отстаивать интересы своих граждан, а не иностранных корпораций!
18.01.2022, 19:13

Татарин

Тут агент, там агент .. Над свободной отчизною распыляют реагент.
18.01.2022, 13:17

Раушания

Для меня , вообще всё это ерунда, якобы кто то, больше о других подумает, чем о себе ?! Никто, вот Вам инвестиции!!! Меня даже победы " ДЕКАР" разочаровала, сказали " Русские парни" , на всех пьедесталах", тогда причем Татарстан?! Сказали бы Россия"!!! Хочу Вам задать вопрос: Что Наши Руководители Татары только унижают и принижают, заслуги Своей Нации??? Например я около 15 лет, бегала , писала, просила о элементарных своих прав и желании, изменить целевое значение земельного участка ( убрать слово "кафе"), потом до суда и в процессе и после, писала отзывы ( никто их не читал) !!! Всегда я получала отрицательные ответы, именно с подписью Фамилии , Моей Родной и Любимый Нации!!! Очень же Справедливо, Равноправие, не так ли???
19.01.2022, 09:00

Раушания

Итого я тоже кое что поняла: 1) КАМАЗ- не наш; победа "ДАКАР"а- не наша; бюджет-не наш; собственности наши земля и здание у капиталистов(т.е.ИП)- не наши; р/с- не наш; деньги- не наши; правда- не наша...!!! 2) не так уж плохо, что то наша: Штрафы- наши; требовании- наши; проверки- наши; суды- наши; налоги- наши; болезни-наши...!!! Немного радости есть, комментарии начали меняться в лучшую сторону!!!