В трех деревнях Тукаевского района из-за птичьего гриппа у жителей изъяли около полутора тысяч пернатых: кур, гусей, уток. Об этом Chelny-biz.ru сообщили главы сельских поселений, которых коснулся карантин. Люди, в основном, с пониманием отнеслись к ситуации, но в некоторых домах с живностью расставались сложно.
– Есть одна бабушка, у которой ничего не осталось. Она нам сказала: «Я хоть к курам выходила, разговаривала. А теперь не с кем будет. Ничего не поделаешь, раз надо», – рассказал Рамиль Адиев, глава Азьмушкинского поселения. – Бабушка не нуждается в мясе. Ей просто одиноко будет. Раньше в сарай заходила, с курами общалась. Пожилые люди ведь такие. Люди понимают. Многие боятся за безопасность свою и детей. Вирус опасный.
В Азьмушкинском поселении в зону карантина попал только поселок Новый. Здесь изъяли 213 птиц. Увезли в соседний Калмаш и сожгли.
– Гусей-уток давно забили – каз омэсе провели. Цыплят-бройлеров тоже. На зиму остались только куры-несушки. У кого в хозяйстве пять, у кого шесть, – говорит Адиев. – Ветеринарная служба все заактировала, будут возмещать потери.
Наибольшие потери в селе Калмаш. Там жители отдали более тысячи птиц. По словам главы поселения Равии Габдуллиной, процесс прошел спокойно, без конфликтов.
В деревне Верхний Байлар Кузкеевского поселения у жителей еще в субботу забрали 149 птиц.
– Голодающих нет. Одной курицей же не питаются. Люди боятся, понимают. В Калмаше ведь 43 тысячи перепелов сожгли! – замечает глава поселения Эдуард Гараев. – Надо – так надо. Фермерское хозяйство у нас есть, где птиц держат. Повезло, что у него как раз пусто было. До ЧП успел гусей, уток продать. А за курами только собирался ехать. По поводу компенсации точно ответить не могу.
Фото: Светлана Васильева / Витебский курьер
Андрей
усал
усалга
Антиединорос