Елабужский аккумуляторный завод бизнесмена из Набережных Челнов Олега Коробченко планирует выпускать аккумуляторы для электротранспорта. Сейчас над разработкой трудится группа ученых.
– Выпуск батарей для электромобилей необходимо начать в ближайшие годы, чтобы не попасть в серьезную зависимость от импорта, – говорит Олег Коробченко. – Особенно опасно иметь транспорт на импортных батареях в армии, поскольку поставки могут прекратиться в любой момент. Для обороноспособности и безопасности страны нужно усиленно работать над импортозамещением. Важно не отстать, иначе потом не догонишь, поэтому ЕАЗ участвует в программе автономной энергетики на основе лития.
Коробченко рассказал, что по программе развития электротранспорта к 2030 году в России будет производиться от 5 до 10% автомобилей на электротяге. Для этого планируют строить сеть заправок и пунктов сервиса. А предприятия ассоциации «Русбат» (куда входит ЕАЗ) наладят выпуск специальных батарей.
В ближайшей перспективе ЕАЗ – производство промышленных аккумуляторов. Для систем аварийного снабжения телекоммуникаций, сигнализации, производства, а также зданий промышленного и гражданского назначения.
Сегодня мощности завода рассчитаны на выпуск 1,5 млн аккумуляторов в год. Здесь производят около 200 моделей батарей.
Фото: Партия Роста
Мансур
Раушания