На «КамгэсЗЯБ» прокомментировали ситуацию с отключением тепла в цехах. Как пояснил Chelny-biz.ru Айнур Залялов, исполнительный директор предприятия, где накануне решением Арбитражного суда РТ было введено конкурсное производство, долги за газ накопились, потому что руководство направляло все деньги на зарплату сотрудникам. При этом им еще летом было предложено покинуть завод по соглашению сторон, то есть с компенсацией.
– Летом, когда была теплая погода, предлагалось пройти процедуру сокращения. Еще тогда было понимание, что предприятие в долгах. Их же никто не спишет. Долги перед налоговой, перед энергоснабжающими организациями. Уже тогда было понятно, что идем на последнем издыхании, – рассказал Залялов. – Людям было предложено решить вопрос по-человечески, путем сокращения. Но сотрудники на это не согласились, тянули до последнего. Не мы же самовольно отключаем газ. Газовики тоже тянули, не отключали нас. У нас долги почти 20 млн. А почему они образовались? Потому что в приоритете у нас была выплата зарплаты. Если бы заплатили за газ, у нас бы возникла двухмесячная задолженность по зарплате, а это уже уголовно наказуемое деяние. Заводчанам надо семьи кормить.
Никто никого не заставлял писать заявление «по собственному», заверил руководитель.
– Только по соглашению сторон, а это подразумевает, что обе стороны пришли к согласию. Люди уходили с определенными компенсациями, уходили довольные, ни у кого никаких вопросов по этому поводу не возникло.
Также Залялов отрицает, что предприятие целенаправленно отказывалось от заказов, которые могли бы исправить финансовую ситуацию.
– Прокуратура нас проверяла. Все заявки официально регистрировались и сразу направлялись в работу. Не было ни одного ответа, чтобы не принимать заказ. Все документы есть. Но дело в том, что с ЗЯБом, с банкнотным предприятием, никто не хочет работать, потому что это чревато, компании несут риски – все это прекрасно понимают. Конкурсный управляющий будет рассматривать все сделки «под лупой». Так, «Комфортное жилье» отказалось работать с нами. Мы официально писали им письмо с вопросом, планируют ли они сотрудничество. Пришел официальный ответ, что они переходят на продукцию «Домкора», потому что, работая с нами, они рискуют (а они однажды уже обожглись с «ФОНом»). Мы не гнали от себя заказчиков. УКС «Камгэсэнергострой» работал с нами до последнего.
По словам Залялова, приходили заказы с просьбой сделать скидки 30–40%. На такие заявки завод старался не соглашаться.
Что касается холода в цехах, Айнур Залялов отметил, что заводчанам пытались создать приемлемые условия работы.
– В цехах осталось по пять–шесть человек. Начальникам цехов было предложено, чтобы люди находились в котельной, в тепле. Она работает, подает тепло в жилые дома и социальные объекты. Место там есть. Что касается отключенного электричества – в каждом цехе есть отапливаемое обогревателями помещение. Сейчас производства как такового нет, нужно следить за оборудованием в условиях отсутствия тепла. Нас отключили от газа и чтобы трубы не замерзли, не лопнули, было принято решение о дренировании сетей. Чтобы с минимальными потерями подготовить завод к зимнему периоду, чтобы оборудование осталось в хорошем состоянии, насколько это возможно.
О дальнейшей судьбе предприятия и сотрудников собеседник издания рассуждать не стал – решения будет принимать назначенный судом конкурсный управляющий. В ближайшие дни его ждут на предприятии, директор должен будет передать ему все дела и документы.
Фото: regnum.ru