«Эссен Продакшн АГ» изучает возможность слияния или поглощения других представителей своего сектора. Об этом владелец и гендиректор компании Леонид Барышев рассказал, оценивая ситуацию в пищевой отрасли. Для «Эссен Продакшн АГ» 2020-й стал успешным, компания ожидает увеличения выручки на 15%.
— Мы продолжаем сохранять лидирующие позиции среди производителей майонеза в России, наращивать объемы в кондитерском производстве, рассматриваем возможности сделок M&A бюджетом до 1 млрд рублей, — сообщил Барышев изданию «Агроинвестор». - Закуплены и установлены новые линии для развития канала HoReCa. Когда пандемические ограничения будут сняты, этот канал сбыта покажет активный рост в 2021—2022 годах.
Несмотря на коронакризис, падение рубля и изменение потребительского поведения по брендам «Эссен Продакшн» («Махеевъ», 35 и др.) наблюдался рост продаж. В целом по группе товаров объем реализации увеличился на 11,3% в денежном выражении.
— Майонезное производство испытало небольшое падение в марте на 3,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, однако оно было скомпенсировано резким ростом в апреле на 14,3%, - отметил глава компании. — В апреле-мае томатная группа дала прирост на 13,8%, сладкая группа и горчица-хрен-аджика — на 27,2%.
По кондитерскому производству, которое базируется в Набережных Челнах, пришлось переиграть стратегию и пересмотреть объемы выпуска конфет.
— «Эссен Продакшн АГ» инвестировал 8 млрд руб. в кондитерскую отрасль, но в этом году сфокусировался на доработке и модернизации существующих мощностей. Были исполнены контракты, заключенные на 2020 год, но суммарно мы сдвинулись по графику примерно на шесть месяцев, приостановив монтаж и запуск трех линий, — говорит Барышев. — Они уйдут на первый квартал 2021 года и после запуска начнут производить инновационные продукты. Возможно, когда выставочный бизнес оживет после пандемии, мы закупим еще три линии, которые станут действительно инновационными для нашего рынка.
Барышев считает, что восстановление рынков будет долгим и тяжелым, поскольку доходы населения падают. Надежда на то, что люди стали меньше есть вне дома и больше тратить на закупку продуктов, в частности майонеза, кетчупа, соусов.
— Мы рассматриваем все варианты развития событий и продолжаем делать упор на растущие каналы 2020 года (например, e-commerce), — говорит Барышев. — Пока могу сказать, что второе полугодие традиционно и значительно превосходит по оборотам первое, а пик приходится на ноябрьские продажи. Ну а каналы, испытывающие пандемическое давление, например HoReCa, требуют двойного внимания, ведь они будут драйверами роста следующих лет, поэтому мы уже сегодня вкладываем в них ресурсы.
Позитивно он оценивает ситуацию на внешних рынках. Девальвация рубля сделала экспорт более выгодным.
- Мы наблюдаем активный рост канала ВЭД и расширяем это направление деятельности: в этом году увеличили экспортную составляющую на 11% — это 3,5 млрд рублей, достаточно серьезная сумма в разрезе татарстанского вывоза, — оценил владелец компании. — Причем мы продаем конечный брендовый продукт, который будет конкурировать и в будущем, таким образом создаем платформу для продаж наших продуктов с долгосрочными контрактам. На внутреннем же рынке ослабление рубля приводит к увеличению цен основных ингредиентов и, как следствие, повышению стоимости конечного продукта. В целом цены скорректировались на 4% в связи с увеличением стоимости сырья.
Фото: retail.ru
Гость
Архип
Фандас
Архип
Сергей
Евгений
Гость
Странник
Михаил