21:17, 5 Июля
Еще новости
Подробно

Тятюшкин предложил Челнам перейти на систему брутто-контрактов в перевозках

08.09.2020, 12:18

Соучредитель компании «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин предложил использовать в Набережных Челнах систему брутто-контрактов. Перевозчик в таком случае будет получать за свои услуги фиксированную плату из бюджета, а весь доход от городских перевозок будет поступать в муниципальную казну. В городе заработает правильная пассажирская транспортная система, которая сможет удовлетворить запросы граждан.

Сейчас закупаются низкозольные автобусы малой вместимости, приспособленные для маломобильных пассажиров. Вместе с тем прорабатывается вопрос участия в госпрограммах субсидирования закупки техники средней и большой вместимости, рассказал о ситуации перевозчик.

«В феврале 2020 года МУП «Электротранспорт» вернул «КАМАЗу» 190 автобусов. За время их эксплуатации город потратил 1,2 млрд рублей. На эти средства частный перевозчик мог закупить 100 автобусов большой вместимости. Но государство поддержало муниципальное предприятие и его руководство без опыта в данной сфере. В мае в город должны были прийти 30 автобусов МАЗ. В них были предусмотрены даже кондиционеры. Из-за кризиса банк не одобрил предприятию кредит на закупку данной техники», – отметил Тятюшкин.

Городу нужны большие автобусы, но для того, чтобы содержать один такой, нужно перевозить за рейс не менее 120 человек. Это возможно, если автобус будет ездить раз в 40–50 минут, как в Нижнекамске, отмечает перевозчик. В Казани стоимость проезда 30 рублей, при этом пассажиропоток выше, стоимость содержания автобуса, ГСМ и прочее – одинаковая. А система брутто-контрактов позволит решить проблему без повышения тарифа.

Фото: opentown.org

Комментарии
08.09.2020, 12:26

Ну и хитрюга!
08.09.2020, 12:40

"низкозольные автобусы малой вместимости". Что за автобусы такие?
08.09.2020, 13:40

газели, естественно
08.09.2020, 12:42

Развивайте трамвай + компетентные руководство.
08.09.2020, 12:53

Если частный перевозчик будет получать фиксированную плату, то он станет мухлевать, реже выезжать, чтобы сэкономить на топливе и т.п. А кто и как будет контролировать доход, получаемый частником? Похоже, транспортная система города пробьёт ещё одно дно!
09.09.2020, 08:21

Житель

Он же сказал через 30-40 мин., как в Нижнекамске
08.09.2020, 12:55

Можно и так. Если 1. Контролировать соблюдение графика и штрафовать за его нарушение и 2. Изолировать водителя от денег
08.09.2020, 13:56

Дмитрий

Давно предлагал поставить нормальные терминалы, а не поделки акбарса
08.09.2020, 13:10

Ну, вот и посмотрим как Магдеев в очередной раз съедет с темы. Ответственность на себя брать - это не нудные лекции читать на деловых понедельниках. Тут есть ещё один нюанс - е ли он на это согласится, знать скоро уйдёт из города.
08.09.2020, 13:57

в премьеры вроде как после выборов
08.09.2020, 16:22

Да ладно????а челны на кого оставят то????
08.09.2020, 17:18

Счастливого пути.
08.09.2020, 17:24

На кой он там нужен, ни одной серьезной проблемы решить не может.
08.09.2020, 14:09

Челнинец

Как бабки торгашихи рассуждают/торгуются.. Какие раз в 40-50 минут 1 автобус? И смысл в нём? (Осбенно если микроавтобусы продолжать курсировать один за другим будут. Какие вам 120 чел будет?) А 1 автобус в час пик представили уже? Данное специально не озвучиваем? Если микроавтобусы убрать, то автобусы большой вместимости будут просто переполнены!!! Оплату транспортной картой вводите и никакой налички. Всё окупится! ЗЫ. Сейчас начнут водители вопить..., которым это, естественно, не выгодно! Кому не выгодно - не работайте!
08.09.2020, 14:16

Челнинец

Был бы трамвай по 4 проспектам, микроавтобусам только в Замелекесье выгодно было б кататься..
08.09.2020, 14:27

Кручу верчу ,обмануть хочу.пока идеи разные выдвигать можно,а в это время наличку собирать и водителей без прав и лишенных нанимать.
08.09.2020, 14:32

Например у перевозчика 10 автобусов. С этих 10 автобусов перечисляют определённую сумму по итогу месяца этому перевозчику. Чем больше машин – чем они менее вместительные, тем их больше будет. Тем больше они будут перегонять ему деньги в виде плана. Им выгодно было бы взять рикши. Принцип такой. Поэтому никто не стимулировал хозяев на большую вместимость. У всех плановая система работы, из этой системы сложилась вся система
08.09.2020, 14:33

маршрутки – важный инструмент обогащения чиновников и их друзей, поэтому наша мэрия не спешит от них избавляться. Судите сами: каждый день пассажиры платят водителю кучу налички, которая не поддаётся никакому подсчёту и контролю. Соответственно, с налогами можно мухлевать как угодно. Припарковать маршрутку можно на любой бесплатной парковке в городе. Починить – у друзей в гараже. В принципе, осталось только забрать у города самые хлебные маршруты – и всё, бизнес депутата готов!
09.09.2020, 18:31

Это все естественно,так им щас ещё на бюджет охота присесть.
08.09.2020, 14:35

Маршрутные такси обслуживаются местными "компаниями", в самом механизме функционирования которых зашита прочная спайка с чиновничеством, без которого право собственности на маршруты перестаёт работать.
08.09.2020, 15:30

На федеральном общественном канале была такая тема про общественный транспорт. И вы не поверите, там говорилось о том что общественный транспорт убыточен по своей сути. Поэтому во всем мире он поддерживается государством. Таким образом, то что говорят некоторые частники не выдерживает критики.
08.09.2020, 16:18

Согласен, во всем мире общественный транспорт дотационный. У нас он прибыльный для отдельных частников, только потому: 1. Этот рынок только для своих, закрыт от лишних конкурентов 2. Работают "в серую", обманывают гос-во 3. Экономят на всем, от стоянок, медосмотров, запчастях до надлежащего техосмотра.
08.09.2020, 16:14

да

Вся Европа работает по такому принципу. Но нужен четкий контроль договорных обязательств,, система мониторинга маршрутов и оснащение каждой единицы транспорта трекером, Из плюсов: четкий график, продление времени работы транспорта, возможность аналитики трафика.
09.09.2020, 07:44

Да, только вся Европа ездит на больших автобусах, а не газелях.
08.09.2020, 23:19

Мариана

В больших автобусах водители постоянно складывали оплату за проезд себе в карман. Не давали билеты. На огородных автобусах тоже дают билеты на меньший маршрут-соответственно дешевле. Сама как пассажир постоянно это наблюдала. Так что доход от перевозок пойдет не в казну-а в карман частных лиц. Как будто в газельках положено битком ездить-а по факту люди как селедка в бочке едут.