Еще новости
Подробно


«Городу невыгодно работать с бизнесом» – перевозчики о системе брутто-контрактов

07.07.2023, 12:11

Сотрудничество с частными перевозчиками по брутто-контрактам невыгодно для властей Набережных Челнов, считает глава ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. Оптимальным вариантом для муниципалитета в этом случае являются бюджетные учреждения с соответствующими функциями, говорит он.

– Прежде всего, нужно понимать, что такое брутто-контракт. Это система, в которой город заказывает кругорейсы на определенный маршрут и выплачивает перевозчику деньги согласно выполненным работам. Заказали, условно, столько-то кругорейсов с четырех утра до часу ночи. Перевозчик должен их выполнить, предоставить отчет по «Глонасс» или иному мониторингу. При расчете оплаты учитывается стоимость километра, протяженность маршрута, выполненный километраж и т.д. Но перед этим перевозчики передают всю выручку с билетов городу. Тот полностью контролирует этот процесс, все деньги уходят в бюджет, – объясняет Николай Тятюшкин. – Но муниципалитету невыгодно работать с бизнесом в этой системе. Если и работать, то только с муниципальными предприятиями. Это бюджетные деньги, и отдавать их куда-либо невыгодно. К тому же город уже вложил средства в закупку машин, неужели они останутся в стороне и отпустят бизнес? Это же большие финансы.

Для бизнеса эта система, напротив, наиболее подходящая, отмечает собеседник Chelny-biz.ru. Оплаты по брутто-контракту не только обеспечат устойчивую позицию для кредитования, но и покроют выпадающие доходы из-за низкого пассажиропотока.

– Если работать по брутто-контрактами, то любой банк пойдет навстречу. Потому что они знают, что у компании стопроцентное гарантированное финансирование. Самое главное – исправно выполнять рейсы. Это и финансовая страховка, в том числе. Cейчас нужно бегать, изыскивать, зарабатывать, каким-то образом выполнять рейсы – есть там деньги или нет, но ты обязан их выполнить. Критикуют общественный транспорт – где, мол, автобусы после 21:00 на маршрутах? Но людей то нет…Если двигатель будет работать не на газу и дизтопливе, а на воздухе, то ради бога – можно и еще гонять. А когда бак нужно залить, чтобы завтра выехать – нужны финансы. Я понимаю, что пассажира не волнуют затраты перевозчика. Он заплатил денег, хочет ехать, требует от нас выполнения взятых обязательств. А с другой стороны – кто бак будет заливать? В системе брутто-контрактов перевозчики от пассажиропотока в таком случае уже не зависят.

Николай Тятюшкин также отметил, что переход на новую систему является тяжелым процессом, подразумевающим участие республиканского бюджета, так как речь идет об «очень больших деньгах». Поэтому реализация – не дело ближайшей перспективы.

Тему перехода на брутто-контракты подняли на торжественном вручении новых автобусов НЕФАЗ городу. Мэр Челнов Наиль Магдеев комментировал, что это очень затратно, и город финансово и организационно к этому вопросу не готов.

Комментарии
07.07.2023, 12:39

Ну началось. Так мы увидим 15 июля новые автобусы на маршрутах или нет?
07.07.2023, 12:47

Ага, и вся неучтенка осядет в руках владельца маршрута и водителя, и городу какую выручку выдать? Понятно что этот товарищ на себя одеяло тянет, да и некоторым в исполкоме это на руку...
07.07.2023, 12:51

Опять к чему говорит Тятюшин? Скоро город опять передаст автобусы Тятюшину частному лицу т к город не сможет рулить этим ,и ему это не нужно!!!
07.07.2023, 13:02

Людей нет после 21 часа, потому что знают, что нет транспорта в это время. Это приучать надо, люди поверить должны, что смогут уехать после 21 - на это время надо.
07.07.2023, 13:32

Совершенно верно, и еще надо табло информационное с расписанием!
07.07.2023, 14:30

Да и после 20 их почти нет, проигрышная лотерея дождись автобуса от властей города для любимых горожан
07.07.2023, 13:03

То то Тятюшкин мертвой хваткой вцепился в маршруты, если бы было не выгодно, давно бы пошел отдыхать, бизнес себе в убыток никогда не будет работать
07.07.2023, 14:30

+
07.07.2023, 13:37

Тятюшкин смотрю запел. Видать идет раскол с администрацией. Конечно никто не хочет лишаться черной налички ни Тятюшкин ни мэрия. В данном случае самый удобный способ это карточки как в Москве типа "тройка" гоняй сколько хочешь и оплата идет прозрачно. Но ктож на это пойдет. По сути если не введут указанный способ можно село говорить, что идет тупое обналичивание денег.
07.07.2023, 13:42

Вячеслав

Надо понимать, что ООО "Пассажирские перевозки" и другие участники рынка играют так, как им позволяют (о причинах, думаю, говорить смысла нет) муниципальные власти. Взять хотя бы сажевые фильтры (точнее их отсутствие)... P.S. Не нужно забывать, что эти же участники оказывают транспортное сопровождение праздников (как светских, так и религиозных) и порой безвозмездно.
07.07.2023, 13:50

Если правильно понять этих ораторов, то городу вообще не нужен муниципальный общественный транспорт в вечернее и дневное время, когда пассажиропоток небольшой! Абсолютно примитивная точка зрения! На завод и обратно рабов отвезли, а дальше хоть трава не расти! Тогда ликвидируйте вообще весь городской транспорт, а ВСЕ бюджетные деньги, предусмотренные на его содержание раздайте горожанам в виде субсидий на транспорт, которые с удовольствием будут пользоваться либо личным авто, либо такси, либо станут спортсменами-легкоатлетами и велосипедистами! Глядишь, и здоровье у людей улучшится, и новых спортивных звезд воспитаем!
07.07.2023, 14:58

Самое интересное что никто не хочет уйти из темы, ни исполком всё в бюджет руку тянет, ни частники им по пятачку налом и дотаций вполне неплохо.
07.07.2023, 15:17

Первое с чем надо бороться так это с тем что выручка идет мимо кассы. Почему в Трамваях можно расплатиться картой, смартфоном, а если наличка то чек выдадут. А в этого Тятюшкина даже билетов не дают? Муниципальный транспорт это не по выгоду, а про удобство граждан. Если будет удобно все даже с машин пересядут на общественный транспорт.
07.07.2023, 15:46

Наличкой можно поделиться.
07.07.2023, 17:53

Только в Челнах проблема с транспортом...в других городах вроде более менее!
08.07.2023, 08:43

Пенсионер

Отдайте большие автобусы Тятюшкину ,он в них нуждается Оставьте оплату наличными или переводом и через месяц он докажет ,что пассажирские перевозки по городу ну очень , очень убыточны.Не зря же на пассажиров с проездными и тех кто оплачивает по терминалу водители смотрят как на личных врагов.