Более 10 тыс. человек в Татарстане зарегистрировались по SMS для выхода на улицу в режиме всеобщей самоизоляции, введенном в республике из-за коронавируса. Министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин в ходе онлайн-брифинга ответил на самые частые вопросы, рассказал, с какими трудностями столкнулись жители, и как они решаются.
Почему регистрация по SMS? Мы прекрасно понимаем, что не у всех есть смартфоны. Мы понимаем, что не у всех есть интернет, что есть старые модели телефонов, которыми многие пользуются. При численности человек в Татарстане 3,7 млн человек общее количество сим-карт более 7 млн.
Как работает механизм? На короткий номер 2590 человек отправляет любое SMS. Оно абсолютно бесплатно для жителей республики. В ответ приходит текстовая инструкция, в которой написано, что он должен сделать – зарегистрироваться и для этого набрать текст: регистрация#фамилия имя отчество#серия и номер паспорта слитно (это 10 цифр)#место проживания#согласие на обработку персональных данных. После этого приходит уникальный идентификатор, в системе фиксируется место самоизоляции, ваши данные. И также сразу вам приходит инструкция, по каким причинам вы имеете право покидать место самоизоляции с разрешения правительства республики. Соответствующее постановление было подписано вчера в 23:45. Утверждены девять причин – вы выбираете одну из них, пишете «цель 1» или «цель 2» и так далее, отправляете, и приходит ответ, что вам выдан номер и разрешенное время использования. В течение одного часа.
Как часто можно пользоваться сервисом? Дважды в сутки. Чтобы не злоупотребляли. Он сделан не для того, чтобы просто пойти погулять, развеяться. Режим самоизоляции предписывает в обязательном порядке находиться дома.
Что, если не приходит ответное сообщение? На текущий момент у нас уже зарегистрировалось более 10 тыс. жителей. И цифра будет расти. Мы увидели, что в ряде случаев у некоторых операторов связи, в особенности МТС и ТЕЛЕ2, образовалась очередь из SMS. Например, человек написал, но ему 10–20 минут не приходит ответ. Утром достигало до часа и до двух, потому что шла отладка системы. Мы сейчас эти технические проблемы решаем. Общая мощность системы будет позволять отрабатывать 11 млн сообщений в сутки. Мы рассчитываем, что в ближайшее время таких проблем с ожиданием возврата SMS не будет.
Может ли быть проблема в тексте? Если вы неправильно набрали текст, например, не указали паспортные данные, вам придет сообщение – «неверный формат сообщения». Большие или маленькие буквы, пробелы – никакого значения не имеют, об этом переживать не надо. 10 тыс. человек уже спокойно зарегистрировались. Но для тех, кто испытывают трудности, работает «горячая линия»: 8 800 250 90 33.
Что, если оператор говорит, что сообщение платное? На утро такое могло быть с компанией ТЕЛЕ2. Они ждали постановления правительства. Мы его передали. По состоянию на 11:00 у оператора проблемы со взиманием платы за SMS нет. У других операторов тоже. Android при отправке сообщения предупреждает, что оно может быть платным. Но он в принципе устроен так – он все время предупреждает при отправке сообщения на четырехзначный номер.
Регистрироваться нужно только один раз? Да. Если регистрация прошла, потом вы отправляете только цель. Фактически при регистрации человек отправляет два SMS, а потом, когда хочет выйти из дома, пишет только цель № и все, приходит обратное сообщение.
Персональные данные защищены? Данные защищены так же, как при финансовых транзакциях через «Ак Барс банк». По этому поводу беспокоиться не надо. Переживать о том, что кто-то вашим номером паспорта воспользуется и оформит кредит – сейчас такое невозможно.
Подробная инструкция изложена на сайте covid19.tatarstan.ru
Ирина
Сергей
Житель
Анатолий
Ольга