- Папа для меня — это часть Деда, которого я очень хорошо помню. Дедушка Даниил Лазаревич пришел с фронта, весь израненный, потерявший всю семью, но не сломленный, - отметила Ирина Штейнберг. - И через всю жизнь пронес он силу духа, обостренное чувство справедливости, благородство и бесконечно добрую душу. Таким был и мой папа – Штейнберг Леонид Данилович. В детстве я папу видела редко, он был всегда на работе. Но мы с сестрой всегда ощущали его заботу и любовь. Папа для меня ореол настоящего, сильного мужчины.
- Я вспоминаю детство: у нас мама всегда была очень занята, работала в торговле. Всю жизнь она тянула семью, - рассказала Гульзада Руденко. - А что касается папы, я не помню, чтобы когда-либо он повысил на меня голос, несмотря на то, что я была озорным ребенком, и мама меня наказывала. И папа для меня все же идеальный человек.
- Мой папа сделал себя сам. Он был сиротой, получил высшее образование, стал ветеринарным врачом и долгое время работал в Алькеевском районе на руководящих должностях по специальности «животноводство», - рассказала Римма Искандрова. - Он рано уходил, поздно приходил с работы. Папу мы видели или рано утром, или поздно вечером. В свободное время мы вместе занимались по хозяйству, находилось у папы время с нами поиграть. Папа много читал: Роман-газету, «Труд», «Известия». И часто нам читал вслух на русском языке. Папа всегда любил учиться. И в свои 80 лет говорил об учебе. Его девиз — ни одна минута не должна зря проходить. Надо ежедневно учиться. Отец у меня — уникальный человек. Умнейший и мудрейший. У него были классические убеждения к институту семьи – свой дом, дети, ответственность. Мама с папой прожили 55 лет в любви и уважительно относились друг к другу. Папа воспитывал нас своим примером, своей жизнью. Я благодарна отцу за это.
- У нас немного схожие истории будут с Ириной Леонидовной, - объяснила Алсу Долотказина. - Мой папа тоже из системы, после 8 класса он поступил в училище пожарного дела, надел погоны и юным лейтенантом приехал в республику. Папа — это тот человек, который научил меня быть сильной. У нас никогда не было сентиментальных моментов. Может быть, как и каждой девочке, мне бы хотелось, чтобы папа был заботливым. И на меня всегда возлагались сложные задачи, ко мне всегда были жесткие требования. Я понимаю, что таким образом папа пытался компенсировать сына, которого у него не было. И поэтому, возможно, с самого детского сада я боец. Нам даже плакать не разрешали в семье, мне до сих пор очень сложно плакать. И отчасти поэтому я очень плохо реагирую, когда люди через слезы пытаются что-то решить. Папа — это моя внутренняя сила, я ему на это благодарна.
Женщины также рассказали о влиянии отцов на выбор профессии, мужей и жизненных приоритетов.
Фото: elabuga.com
Оставьте первый комментарий