Житель Набережных Челнов Алмаз Имамов, который с прошлого года судится со Сбербанком из-за отказа обслуживать его на татарском языке, дошел до Международного валютного фонда. Мужчина направил письмо о «массовой дискриминации татар при обслуживании в банках республики Татарстан и попросил ввести санкции к ПАО «Сбербанк».
«Банк десятилетиями дискриминирует татар, не обслуживает на татарском языке и принуждает к сделкам, обслуживанию на русском языке, – заявляет челнинец в письме МВФ. – ПАО «Сбербанк» скрывает от акционеров и партнеров факты массовой дискриминации по национальным и языковым признакам. Считаю действия банка нарушением требовании по соглашению по Базель III. На основании статей 15, 19, 26, 68 Конституции РФ и статьи 8 Конституции Татарстана государственным языком в Российской Федерации на территории Республики Татарстан является татарский язык, и я имею гарантированное право на получение обслуживания на татарском языке во всех государственных и коммерческих учреждениях на территории республики», – считает Имамов.
Напомним, челнинец известен тем, что публично, причем неоднократно, обвинил несколько федеральных учреждений в дискриминации татар, в том числе Сбербанк и налоговую инспекцию. Ранее Алмаз Имамов требовал через суд обязать Сбербанк России обязать обслуживать на татарском языке и выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей за каждый день непредоставления услуг. Денег от банка он не добился. Суд отказал ему, поскольку доказательств нарушения не было установлено.
Затем подал заявление о возбуждении уголовного дела на председателя правления Сбербанка Германа Грефа. Но следственный отдел Челнов не стал этого делать.
На самом Имамова заводили уголовное дело после ряда сообщений на страницах «ВКонткте», где он писал (под разными фейковыми именами), что из Татарстана устроили «русскофашистскую теплицу международных организаций», где живут «паразиты». Звучали также обвинения в адрес высокопоставленных лиц республики и ряд непристойных выражений по отношению к носителям русского языка. Сообщения находились в общем доступе для всех пользователей сети Интернет. Правда это дело тоже было закрыто в январе 2019 года.
Фото: rbk.ru