17:55, 25 Апреля
Еще новости
Подробно


Мэр потребовал открытости госзакупок

13.09.2013, 13:12

Сегодня на заседании комиссии по противодействию коррупции обсуждали вопрос госзакупок. Среди основных проблем поставщиков были названы недостаток информации о заказах, необоснованные требования и несвоевременная оплата контрактов.

Ежегодный объем госзакупок товаров, работ и услуг в Набережных Челнах составляет около 1 млрд. рублей, это примерно 23 % бюджета города, сообщила заместитель начальника управления финансов исполкома Набережных Челнов Татьяна Шливе.

Оценка эффективности процесса закупок в Челнах показала, что 15% поставщиков не участвовали в размещении заказов на сайте госзакупок. Основными проблемами поставщиков являются недостаток информации о заказах (45%), несвоевременная оплата контрактов (18%), необоснованные требования к поставщикам (27%).

Предметов размещения муниципального заказа в 2012 году является организация питания (35% контрактов), оказание коммунальных услуг (23%), выполнение ремонтных работ (11%), транспортные услуги (3,8%).

Татьяна Шливе подчеркнула, что 65% электронных торгов в период до 2012 года были признаны несостоявшимися. Анализ показал, что информация о предстоящих закупках отсутствовала в планах графиков муниципальных заказчиков. Внешняя процедура проходила на конкурентной основе, а на деле закупки осуществлялись у единственного поставщика.

 - Мне нужна раскладка по каждому контракту. Что было приобретено – и рыночная стоимость. Головой отвечаете за каждую цифру, - поручил мэр Наталие Кропотовой и Татьяне Шливе. - Если есть необходимость, организуем встречу и круглый стол с предпринимателями, которые участвовали и высказывали эти недовольства. Мы не можем допускать таких показателей, иначе бизнес перестанет нам доверять.

Василь Шайхразиев также предложил не допускать впредь без крайней необходимости муниципальные закупки ценой до 100 тыс. рублей, поскольку они являются коррупционно рискованными. Высказался мэр и по поводу размещения информации об аукционах на сайте города.

 - По предоставлению информации я прошу провести встречу с предпринимателями – как они ищут, почему мы выкладываем информацию не туда, где они ищут. Мы им деньги предлагаем! Отодвиньте наши конференции и совещания на второй план. Как только предприниматель заходит на городской сайт, у него сразу должен открыться план проведения конкурсов и аукционов. Должна быть открытость и доступность – это тема номер один. 

Комментарии
14.09.2013, 10:16

Аноним

всё останется так как есть