Прокуратура отменила три статьи обвинения Артуру Унтиле по громкому уголовному делу о мошенничестве, в котором фигурирует и бывший топ-менеджер Автоградбанка и экс-депутат горсовета Евгений Иванов. Из предъявленного обвинительного заключения исключили статьи 315 УК РФ (Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта), 177 (Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности) и 195 (Неправомерные действия при банкротстве). Об этом стало известно на заседании суда в Набережных Челнах.
– Самое интересное, что прокурор на суде подтвердил, что и основания для возбуждения этих статей не было, – прокомментировал Chelny-biz.ru сам подсудимый. – Вопрос: когда вы подписывали это заключение, не видели этого? Даже мой адвокат, у которого 25 лет практики, встал в суде и сказал: «Я никогда в жизни не видел, чтобы прокурор уже после вынесения обвинительного заключения отказался от трех статей сразу».
Напомним, Унтиле инкриминируют мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств, неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника, неисполнение приговора суда и злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности. В основе дела лежит давний бизнес-спор директора ООО «ТК ПРО Движение» Унтилы с учредителем «ОПТ Нефтепродукт НЧ» Наилем Габдрафиковым и приятелем Евгением Ивановым. Унтила торговал автотранспортом (в том числе в лизинг) и запчастями. История началась в 2012 году, когда к нему обратился директор ООО «ТК Камастрой» Азат Хамитов с просьбой купить для него 24 автомобиля КАМАЗ и передать в лизинг для работы на Севере. Лизинговая компания перечислила поставщику часть суммы, планируя в дальнейшем расплатиться за счет первоначального взноса «ТК Камастрой». Но покупатель платежи задерживал, и Унтила потребовал вернуть КАМАЗы. Тогда в ситуацию вмешался общий друг Унтилы и Хамитова Евгений Иванов, руководивший допофисом Автоградбанка, и предложил выкупить право лизинга. Наиль Габдрафиков – один из учредителей «ОПТ Нефтепродукт НЧ» – компании, от которой поступили средства с назначением платежа «заем». Так компания Унтилы стала должником по займу.
На данный момент из пяти первоначальных обвинений осталось только одно – в мошенничестве (ч.4 ст. 159 УК РФ). Первую статью 306 УК РФ (Заведомо ложный донос) отменили еще в 2017 году. Артур Унтила намерен потребовать компенсацию за уголовное преследование.
– Есть факт незаконного уголовного преследования со стороны МВД по четырем статьям. Чем дольше я нахожусь под ним, темы выше сумма иска. А цифры я выставлю космические! Государство совершенно не беспокоится об этом, – говорит подсудимый. – Когда я заявил в полицию о хищении у меня КАМАЗов, органы МВД увидели в этом лжедонос в отношении неустановленных лиц и завели на меня уголовное дело. Девять месяцев дело в отношении меня вели, шесть обысков провели по лжедоносу. Это преследование предпринимателя по надуманным обстоятельствам, – считает Унтила. – После девяти месяцев следователь прекращает дело по лжедоносу с формулировкой, что у меня есть основания для заявления о расхищении КАМАЗов, это подтверждается показаниями свидетелей. То есть все основания для возбуждения дела есть, но его не заводят. Я пишу жалобы, через полгода прокуратура отменяет постановление об отказе в возбуждении дела. Но МВД отказывает – прокуратура вновь отменяет. И так уже 20 раз. Когда я начал жаловаться на действия МВД, они возбудили дело еще по трем статьям – 315, 177 и 195. На прошлом заседании прокурор сказал, что в момент возбуждения дела срок давности по данным статьям уже истек. Их неправомерно завели.
Подсудимый считает, что и обвинение по ч.7 статьи 159 (мошенничество) изначально было предъявлено не верно. Оно невозможно без заявления потерпевшего, а его в данном случае не было. Позже в деле появилась ч.4 статьи 159.
– Суд признает потерпевшим Наиля Габдрафикова, бывшего директора ООО «ОПТ Нефтепродукт-НЧ». Сам Габдрафиков говорит, что ущерб ему отсутствует, долг погашен. К тому же он со мной не был знаком до суда, – отмечает Унтила. – 38 млн поступили на расчетный счет «ТК ПРО движение» и в этот же день ушли на оплату КАМАЗов. 11 млн я еще прибавил своих. О каком мошенничестве может быть речь, если я еще свои деньги заплатил?!
Происходящее с его уголовным делом предприниматель называет игрой:
– Судья как-то поднял прокурора и спросил: «Вы понимаете, что эти три статьи вообще не работают? Вы либо отказываетесь, либо я вынесу решение такое, что вам вообще не понравится». От этих трех статей мне не холодно, не жарко, наказание за них я бы при любом раскладе не получил. Вопрос: для чего они нужны были? Чтобы задерживать меня, проводить обыски, изымать документацию. Когда фигурирует статья, связанная с банкротством, можно вообще всю бухгалтерию изымать. По статье 159 у меня была подписка о явке. С 2015 года я являлся более 200 раз в МВД. А теперь домашний арест, потому что я якобы по тем трем статьям оказывал давление на свидетелей. Домашний арест по статьям, которые вообще его не предусматривают. Теперь их сняли, а домашний арест – нет. Хотя я действительно очень рад, что у меня хотя бы домашний арест, а не реальный.
Бородач
Вася
Рамиль
Рамиль