17:38, 26 Ноября
Новости
Подробно

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

24.08.2024, 17:01

«Я думаю, что это недопустимо для нашего города» - несколько раз в своем докладе повторил Ильсур Хадиуллин накануне на педконференции в Челнах. Министр сделал замечание педагогам за плохую работу с потенциальными медалистами: 80 выпускников получили вместо «золота» - «серебро», а некоторые и вовсе провалили экзамены и остались ни с чем. Хадиуллин остался недоволен и работой профильных классов: например, выпускники педпрофиля почему-то активно выбирают другие специальности. И, конечно, министр не обошел тему семейного образования. Но здесь похвалил: за прошлый год удалось отговорить от дистанта более сотни детей.

О лучших и худших школах, о «чужеродных телах» в системе образования, о педагогах-пенсионерах и другом – коротко в материале.

ИТОГИ ГОРОДА

Начальник управления образования Рустем Хузин в своем докладе отразил основные итоги отрасли за учебный год, в том числе озвучил рейтинг образовательных учреждений. Это главный индикатор эффективности для педсостава.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

Так, лучшими признаны детские сады №№ 1, 5, 4, 31, 48, 50, 76, 82, 84, 95, 98, 104, 121, 123, 128. Нестабильные результаты показывают дошкольные учреждения №№57, 91, 106, 72, 115, 24, 40, 97.

В рейтинг лучших школ вошли №№ 26, 79, 36, 2, 56, 78, 76, 61, 57, 77, 30, 5, 84, 29, 52, 41, 10, 21, 39, 58.

Говоря о результатах ОГЭ, Хузин сообщил, что средние баллы в целом не сильно отличаются от республиканских. Лучше - по математике, физике, биологии, информатике, истории и литературе. Хуже - по русскому языку, обществознанию и химии. 358 человек получили аттестаты с отличием.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

По результатам ЕГЭ городские показатели по всем предметам, кроме истории и французского языка, выше республиканских и российских баллов. По городу 72 стобалльных результата, трое выпускников получили 200 баллов, то есть максимальный по двум предметам. При этом два ученика остались без аттестата - из школ №8 и №37. У этих детей будет возможность пересдать экзамены в сентябре.

Хузин раскрыл кадровую ситуацию в системе образования. Всего в отрасли работают более 8,6 тыс. человек. Высокий процент среди педагогов составляют учителя в возрасте от 25 до 44 лет. Почти половина педагогов города имеет стаж работы 20 лет. Молодых специалистов в автограде 16%, пенсионного возраста 22%.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

Хузин сообщил, что в городе есть тенденция увеличения нагрузки у педагогов школ. У большинства работников она следующая – 18 и 27 часов. 36 и более часов ведут 10% учителей Челнов.

В 18 школах города функционируют психолого-педагогические классы, которые готовят будущих учителей. В этом году 47 выпускников поступили в колледжи, а в вузы по данной специальности – 18. Хузин отметил, что необходимо увеличить данные показатели.

В НГПУ на педагогическую специальность по целевому обучению поступили 16 выпускников. Всего на учителей в вузе сейчас обучаются 65 студентов. 

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

- В прошлом году в нашу систему образования пришли 219 молодых учителей, из них 44% из других городов и регионов России, - доложил начальник управления образования.

Хузин сообщил о нынешних проблемах в сфере образования. Среди них: молодые педагоги заканчивают университет, но стараются уйти в другие специальности, рост вакансий технического персонала, обеспеченность жильем педагогов. 

Чиновник отметил, что разрабатывается проект программы по привлечению кадров в сферу образования.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»
 

ОЦЕНКА РЕСПУБЛИКИ 

Выступление министра образования республики Ильсура Хадиуллина на педагогической конференции в этом году было мягче, чем в прошлом. Создавалось ощущение, что чиновник хотел вдохновить и подбодрить педагогов на фоне дефицита кадров и высокой нагрузки. Но были и неприятные результаты, которые министр не мог не озвучить.  

В зоне критики оказалась работа с медалистами. Министр назвал результаты «недопустимыми». В этом году 254 выпускника награждены медалями «За особые успехи в учении»: 192 первой степени, 162 - второй. Хадиуллин отметил, что показатель 18,7% для такого большого города очень хороший. Однако 80 выпускников получили медали вместо ожидаемой первой степени – второй. Три человека, которые претендовали на «золото», и вовсе ничего не получили, не сумев набрать нужное количество баллов. Девять выпускников, которые могли получить «серебро», не преодолели барьер в 60 баллов, и тоже остались ни с чем.  

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

- Я думаю, что это недопустимо для нашего города. Потому что 60 баллов для медалиста — это не такие громадные, недостижимые баллы, - заявил министр. 

Хадиуллин сообщил, что должен конкретизировать одно учреждение – школу №44. Ее результаты особо расстроили министра. 

- Обращаю внимание на руководителя, я должен назвать, школы №44. Я прошу вас, потому что это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Девять выпускников, из них четыре человека не подтвердили право на получение медали. Это не совсем допустимо, уважаемые коллеги. Считаю, что ситуацию надо поправить, - прокомментировал министр образования Татарстана. – Результаты должны быть намного лучше. 

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

В прошлом году Ильсур Хадиуллин раскритиковал Челны за количество детей на семейном образовании. В своем докладе начальник управления образования остановился на этом пункте отдельно – в этом году 107 учеников отказались от формата и вернулись за парты. 

- У вас ситуация немного изменилась в хорошую сторону. С вашей стороны работа будет продолжена, вы знаете позицию раиса Татарстана по поводу «семейников», - отметил министр. - Есть закон, мы его выполняем, уважаем, коллеги, но в конце учебного года девятиклассника откреплять от школы и направлять на семейное обучение недопустимо. Это наши дети. Понятно, что есть разные дети, ситуации. Но такие факты в республике есть, не буду конкретно называть. В апреле их отчисляют из школы. Это наш ребенок, мы его приняли в первый класс, мы должны закончить с ним вместе школу. Любовь должна быть всегда, ко всем, независимо от того ученик отличник или двоечник. Это наши дети, мы их воспитали. Кому мы передаем? Чтобы таким образом у нас к концу учебного года увеличивалось количество детей на семейном образовании. Это недопустимо. Прошу взять на контроль.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

Хадиуллин подкрепил свои слова результатами ЕГЭ. По его словам, у выпускников, которые учились на семейном образовании, баллы по всем предметам ниже, чем средний показатель по республике. 

Прослушав доклад о кадрах в сфере образования, Хадиуллин отметил, что проблема «очень серьезная». Попросил город развивать школу наставничества, а также ценить как молодых специалистов, так и мудрых с большим опытом.

Остановился отдельно на выпускниках психолого-педагогических классов, а именно на количестве тех, кто продолжил свой путь по специальности.

— Это хорошо, но этого недостаточно. Я считаю, что ситуация должна меняться, в прошлом году тоже говорил. Я не критикую, вы молодцы. Альфинур Азатовна (Альфинур Галиакберова, ректор НГПУ, – ред.) является примером для нашего Приволжского округа, - с улыбкой произнес Хадиуллин. - Уважаемые коллеги, я больше обращаюсь к вам, директорам школ. Чтобы дети из профильных классов, которые у вас есть, после выпуска поступали на эти специальности. 

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

Акцентируя на том, что 2024 стал годом семьи, Хадиуллин отдельно поговорил с педагогами о союзе «учитель-ученик-родитель».

- Мы не должны допускать появления дистанции между родителями, учениками и учителями. Одним словом, между школой и родителями. Наши классные руководители должны быть полноценными членами каждой семьи, - отметил министр.

Выступающий назвал это одним из главных поручений.

- Нельзя допускать в систему образования, дорогие друзья, чужеродные тела. Потому что бывают такие ситуации и в вашем городе, и в целом в республике. Чтобы люди откуда-то извне не попадали в систему, не учили нас, не советовали, не провоцировали. Это самое главное, — максимально серьезно сообщил министр. - Для этого есть руководитель школы, заведующий детским садом, дополнительное образование. Они выполняют огромную профессиональную миссию – сохранять спокойствие, дружбу, согласие и мир. Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Потому что мир очень хрупкий.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

Хадиуллин выделил целый блок в своем выступлении для похвалы - достижения школ города.

В рейтинг 300 лучших школ страны попали две челнинские – гимназия №26 и лицей № 78 им. А.С. Пушкина. Эти же учреждения заняли позиции в топе-500 школ, выпускники которых поступили в ведущие вузы России.

В рейтинге 100 лучших школ России по трудоспособности выпускников в сфере социально-гуманитарного направления – гимназии №57 и №77. В аналогичном рейтинге, но в сфере медицины на 52-й позиции лицей № 78 им. А.С. Пушкина.

Две школы автограда также попали в топ-20 лучших школ республики по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Это лицей № 78 и гимназия №26.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

- О лучших школах республики Рустам Нургалиевич уже говорил, но все равно еще раз озвучу. Гимназия №26 на 10 позиции, лицей №78 им. А.С. Пушкина на 16 месте, гимназия №77 на 19 месте и на 20 позиции гимназия №57, - перечислил Хадиуллин.

О амбициозных планах также сообщил министр, подготавливая педагогов к плодотворной работе.

- Сейчас идет такой тренд, что мы должны проявить инициативу в открытии инженерных классов. Даже начиная с шестых-седьмых классов, затем 10 и 11. Прошу обратить внимание директоров на профилизацию. Хотя для руководителей с огромным опытом ничего нового здесь нет. Но тем не менее важно знать, что в этом инженерном направлении будет проходить очень серьезное развитие, - поделился выступающий. 

В этом году в республике создадут 20 физмат классов. Хадиуллин сообщил, что во главе проекта стоит ректор университета Иннополис Александр Гасников. Непосредственную поддержку оказывает раис Татарстана.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

— Это первый год. Они обязательно будут поддержаны республикой. Есть определенные суммы на поддержку и оснащение. Дальше мы открываем 100 кружков по всему Татарстану физико-математического направления. Учителя дополнительного образования будут получать доплаты по 10 тысяч рублей за работу в кружках, - описал проект министр.

Он добавил, что еще по 25 тысяч рублей получат 100 учителей математики и физики, которые готовы поддержать развитие проекта. 

Анонсировал министр гранты для 150 молодых учителей. Их будут распределять на конкурсной основе, сумма «поддержки» - 20 тысяч рублей.

«Между национальностями никаких разборок не должно быть, это важно. Мир очень хрупкий»

Хадиллин обрадовал и педагогов дошкольного образования. 

- Сейчас мы думаем о поддержке детских садов - о выдаче ноутбуков нашим педагогам дополнительного образования и психологам. Практически у всех учителей в республике обновленная техника. Мы считаем, что это направление в плане поддержки кадров будет и дальше поддерживаться республикой и правительством, - поделился выступающий. 

Ангелина Самцова

Комментарии
24.08.2024, 18:06

Нужно как-то дать возможность учителям влиять на дисциплину учеников. Сейчас, на сколько мне известно учитель может только сделать замечание, может родителям пожаловаться. Но есть родители, которые сами признаются, что не могут повлиять на ребенка. В классе достаточно одного ученика, не поддерживающего дисциплину, для того чтоб весь класс стоял на ушах. Дурной пример - заразителен. В гимназиях дети ведут себя тише, т.к. их можно припугнуть отчислением. А в обычной школе уже не припугнуть. Никуда их не выгнать. Даже с уроков выгнать нельзя, случись что - учитель виноват.
25.08.2024, 08:08

Сейчас не практикуют педсовет, вызов родителей в школу, постановка на учёт в пдн ну если и все это не помогло спецшколаи9акрытого типа
24.08.2024, 23:52

"- Нельзя допускать в систему образования, дорогие друзья, чужеродные тела. Потому что бывают такие ситуации и в вашем городе, и в целом в республике. Чтобы люди откуда-то извне не попадали в систему, не учили нас, не советовали, не провоцировали. " - "чужеродные тела", которые извне учат и советуют, там самым провоцируя людей внутри системы и которых допускать нельзя - это простите он о ком конкретно? Очень туманные негативные, но обезличенные формулировки. Уж не о родителях ли самих учеников речь?
25.08.2024, 17:49

Они самые)))
26.08.2024, 23:46

Да уж.. Третье подряд чужеродное тело в системе образования республики.
26.11.2024, 14:50

для

того,чтобы между национальностями никаких разборок не было.нужно создать для этого условия.Создание этих условийпрероготива государства.Создавайте,все в ваших руках,товарищи чиновники