22:08, 22 Ноября
Новости
Подробно

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

25.08.2023, 19:09

Глав Минобрнауки Татарстана Ильсур Хадиуллин отчитал челнинских чиновников за непозволительное количество детей на семейном образовании. В пример плохого исхода привел случай в другом городе Татарстана - в Альметьевске мальчик убил родную мать. Выступающий отметил, что «грыз гранит науки» ребенок дома. Хадиуллин пообещал директорам школ тотальный контроль за этим вопросом и посоветовал властям Челнов избирательнее формировать профильные классы, дабы не остаться совсем без учителей химии и биологии в перспективе. Минусы и проблемы, которые заметила республика в автограде, он озвучил на ежегодной конференции работников образования.

В ответ Хадиуллину мэр города Наиль Магдеев заверил, что «розовых очков» в муниципалитете никто не носит и задачи республики, безусловно, будут приняты в работу. Город показал свой личный пример борьбы с кадровым голодом - выступил директор школы №42 Вадим Матюшин с докладом о том, как в его школе уже за партами взращивают педагогов и поваров. 

ЧТО СКАЗАЛ МИНИСТР

«ДЕПАРТАМЕНТ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ, ДАЖЕ НЕ ВЫЕЗЖАЯ, ИЗ КАКОЙ ШКОЛЫ, КОГДА, В КАКОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНОК БЫЛ ОТЧИСЛЕН»

Министр образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин сделал акцент в своем выступлении на показателях школьников, которые ушли на семейное образование в Челнах. В качестве довода он привел статистику: за 2021 год – 224 ребенка, за 2022 – 417 и в этом году – 546. Спикер отметил, что больше всего пугает ситуация с младшеклассниками. Их в этом году на семейном обучении 324.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

- Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем начальных классов. Социализация должна быть. Ребенка отрывают от школы, закрывают в своей семье, приглашают репетиторов, а потом говорят, что плохие результаты. Мы всегда должны повторять – дети на семейном обучении хуже всего сдают. В этом году у нас было одно удаление с экзамена. Это был как раз выпускник, который занимался в таком формате. Я считаю, что это должно быть закончено. Вы же знаете о случае в Альметьевске. Ребенок, который находился на семейном образовании, убил мать. Такого не должно быть. Прошу вас вопрос взять на особый контроль. Есть один путь, о нем здесь я не имею права говорить. Необходимо серьезнее относиться к оценкам ребенка. Если ребенок получает неудовлетворительную оценку, он возвращается в школу. Если он не осваивает, не усваивает предмет, то нужно ставить соответствующую оценку, чтобы ребенок пришел в школу.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Спикер рассказал также о судебных разбирательствах Минобра и родителей - из Набережных Челнов, в том числе. Последние хотели отменить промежуточную аттестацию, но проиграли суд.

- Предупреждаю. Я дал поручение. Департамент будет проверять, даже не выезжая, из какой школы, когда, в какое время ребенок был отчислен. По какому предмету, какие были оценки и какая работа была проведена. Это очень серьезное поручение раиса РТ, - отметил Хадиуллин.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Переходя к другой теме, он сообщил, что следующие годы школы будут строить в немного меньшем количестве, чем сейчас. Объяснил, что «экономическая ситуация не всегда позволяет».

Спикер подчеркнул необходимость готовить кадры для автограда «со школьной скамьи». Но в целом высоко оценил подготовку педагогов в городе.

– Челны – всегда в лидерах. В том числе, по образованию. Вопросов в части результативности работы системы образования мы не имеем, – заявил министр. – Понятно, есть определенные сложности. Если взять систему образования, есть три основных направления: кадры, инфраструктура и содержание объектов. Подготовка кадров, переподготовка, повышение квалификации – очень серьезные вопросы. В Челнах есть педагогический университет, есть колледж. Считаю, когда есть такие учреждения, жаловаться на нехватку кадров – грех. Мы должны говорить о подготовке кадров со школьной скамьи. Рассчитывать на людей, которые будут приезжать в Челны и другие города, не приходится. Поэтому подготовку учителей нужно начинать со школы, открывая профильные классы. Это основное направление в обеспечении кадрами. Как удержать молодые кадры, как вести с ними работу – это другой вопрос.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

По словам Хадиуллина, молодой учитель попадает в непростое общество педагогов с разным стажем и возрастом.

- Молодой учитель должен доказать, что он действительно компетентный, знает психологию детей, любит их. В этом вопросе наставники обязательно помогут и подскажут, чтобы вхождение в работу шло быстрее, а молодой учитель остался в этой среде.

Министр высоко оценил роль наставников в коллективах, принимающих молодых сотрудников и предложил вести более серьезную работу с педагогическим колледжем и университетом.

Хадиуллин отметил отрицательную динамику по республике – все меньше учеников с каждым годом выбирают химию и физику. Добавив, что проблема эта - российского уровня, но тем не менее, ее должны решать.

Он отметил информацию из доклада начальника управления образования Челнов Рустема Хузина, что автограде в этом учебном году откроют 92 десятых класса, из них: 31 социально-экономических, 34 технологических, 11 гуманитарных, 12 естественно-научных и 4 универсальных.

- Естественно-научных намного меньше, - отметил он. – Проблема, как и в республике, у вас существует. Мы должны открывать профильные классы естественно-научного направления, физико-математические классы, энергетические, космические и другие. С учетом того потенциала, который есть.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Помочь в решении вопроса может профилизация по программе «Успех», чтобы можно было привлекать учащихся к таким предметам как химия, физика, математика, биология, технология. Однако школам потребуется оснащение профильных классов оборудованием. В этом направлении министерство образования получило поддержку Рустама Минниханова, Хадиуллин отметил, что процесс запустят в сентябре после сбора и обобщения информации.

Следующей проблемой, на которую необходимо сделать акцент в автограде, стали олимпиады. По итогам регионального и заключительного этапа в Челнах 40 победителей и 203 призера.

Министр образования и науки РТ сообщил, что между Татарстаном и Санкт-Петербургом ведется жесткая в хорошем смысле слова конкуренция и коллеги «наступают на пятки». Так, республика продолжает оставаться на 3 позиции, когда как культурная столица по итогам года перешла на четвертое место. Ранее долгие годы Санкт-Петербург сохранял серебро, но «отдал» его Московской области.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Выступающий заострил внимание на том, что олимпиадники на заключительных этапах отчисляются из школ республики и выступают за Москву или Московскую область. Столица дает за победу 500 тысяч рублей, а Татарстан выплачивает 200 тысяч.

- Это направление очень серьезное. Это нечестно. Наши дети должны выступать за нас, нашу республику. Поэтому возьмите на особый контроль, - указал Хадиуллин.   

Новостью, которая вызвала перешептывания в зале, стала отмена тестирования учителей в республике с 1 сентября. Министр обещал проинформировать педагогов позже, дабы не растягивать выступление.

НА ЧЕМ АКЦЕНТИРУЕТ МЭР

«НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ПОШЛИ В БЮДЖЕТНЫЕ ГРУППЫ НА ТЕХНОЛОГОВ, ПРОГРАММИСТОВ, ЛИТЕЙЩИКОВ, АВТОМОБИЛИСТОВ» 

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев после выступления Хадиуллина ответил, что обозначенные задачи, безусловно, приняты в работу. Отметил, что в «розовых очках» никто не ходит и муниципалитет знает все острые моменты.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Он обратился к представителю Минобра – в городе не хватает преподавателей физики и химии. Однако готовить необходимые кадры негде из-за отсутствия специализированных факультетов.

- В данном случае республика нефтехимическая, автомобилестроительная, авиастроительная, - отметил градоначальник. – А в городе автомобилестроителей очень важно иметь хороших преподавателей по этим предметам.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

- Вместо того, чтобы выпускники шли учиться на юристов и экономистов на платное обучение, нужно сделать так, чтобы они пошли в бюджетные группы на технологов, программистов, литейщиков, автомобилистов. Я думаю, что это задача муниципалитета и управления образования - дать возможность нашим будущим профессионалам получить работу по специальности, которая востребована. Такого постоянного роста не будет, еще раз говорю. Есть две, три тысячи молодых людей после девятого класса, плюс ежегодно к нам из соседних городов, районов приезжают полторы-две тысячи выпускников девятых классов с хорошими аттестатами, - напомнил Магдеев.

КАКОЙ ПРИМЕР ПОКАЗАЛИ МИНИСТРУ

«В ГОРОДЕ И В БЛИЖАЙШИХ ПЕДВУЗАХ ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ ГОТОВЯТ. ПОНЯВ ЭТО, МЫ РЕШИЛИ САМИ…»

Похвалу от мэра получил директор школы №42 Вадим Матюшин за инициативность в подготовке кадров. Магдеев призвал тиражировать опыт школы по созданию профильных классов для будущих кадров. В образовательном учреждении реализуют инициативу по обучению педагогов и поваров-кондитеров с подачи директора Вадима Матюшина.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

- Следует отметить, что в последний год остро встал вопрос с учителями физики, химии, биологии. Средний возраст педагогов данных специальностей составляет более 55 лет. В городе и в ближайших педагогических вузах данных специалистов не готовят. Поняв это, мы решили готовить кадры сами. Так возникла идея открыть психолого-педагогические классы по подготовке педагогических кадров, - сообщил Матюшин. - Первое, с чего мы начали, - это провели мотивационную и разъяснительную работу с родителями. Мы объясняли, что даст ребенку обучение в этих классах.

Далее, по словам выступающего, определили модель сетевого взаимодействия с педагогическим университетом и колледжем.

- Разработан учебный план, который включает введение таких учебных курсов, как основы педагогики, основы психологии и основы коммуникации. Курсы включены в расписание занятий и ведутся педагогами НГПУ. Также, согласно плану, один раз в месяц на базе педагогического университета проводится профильный день, в рамках которого учащиеся осуществляют профессиональные пробы, проводят классные часы и внеклассные мероприятия, - рассказал директор школы. - Еще одно направление нашей работы – это подготовка кадров в сфере организации питания, в том числе и для школьных столовых. Профориентационная работа у нас в школе начинается в шестых-седьмых классах.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

– Вадим Николаевич – опытный педагог, специалист. Долгие годы работал руководителем школы, проработал начальником управления образования города Нижнекамска. По нашей просьбе вернулся к нам, возглавил одну из самых крупных школ, – отреагировал мэр, комментируя выступление на августовской конференции педагогических работников. – Вы заметили, насколько опытный человек занимается вопросами подготовки кадров? Это касается и взаимодействия с Альфинур Азатовной Галиакберовой, и взаимодействия с Виктором Семеновичем Суворовым в части подготовки специалистов. Данные, которые он привел, говорят сами за себя.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Градоначальник предложил организовать городской профильный семинар, на котором школа и сам Матюшин смогут поделиться опытом. Поручение собрать рабочие группы из всех городских школ и организовать встречу получили заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов и начальник управления образования Рустем Хузин.

– Есть деловое предложение, от которого ни вы, сотрудники системы образования, ни Вадим Николаевич отказаться не сможем. Проведите рабочий семинар и пусть он расскажет: как он к этой идее пришел и как воплотил. Мы поддержим. Человек опытный, занимается такими важными и нужными вещами, думаю, этот опыт необходим вам изучить. Схему и структуру расскажет вам. Никуда ходить не надо - надо изучить то, что есть у ваших же коллег. Вот у него получилось! Поэтому просьба тиражировать опыт. Такие опытные руководители, на первый взгляд, вроде бы простыми вещами занимаются, но есть уже определенный результат. Это вызывает уважение. Молодец, Вадим Николаевич, так держать, успехов вам!

О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ГЛАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

«СОХРАНЯЕТСЯ ЧИСЛО ДОЛГОСРОЧНЫХ ВАКАНСИЙ: ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ, ХИМИИ»

Начальник управления образования Челнов Рустем Хузин отметил в выступлении, что достижение целей, качества образования и воспитания зависит от профессиональных данных.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

- Кадровый вопрос всегда был системообразующим, но сейчас нам важно понять и принять новые требования к профессиональным компетенциям педагогов и управленцев. Особое внимание следует обратить на совершенствование системы профессионального развития педагогического работника. Должна измениться деятельность методической службы, которая ориентирована на достижения, поддержание деятельности каждого педагога, предоставив им возможность реализовать себя, - отметил спикер.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

По его словам, развитию педагога способствует также участие в ежегодных профессиональных конкурсах.

- Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе. Участие в конкурсе – своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У педагога появляется возможность показать, что он является современным. Если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на изменения в образовательном процессе, находится в потоке инноваций, то он обязательно будет успешным, - заявил Хузин. - Несмотря на все усилия по кадровому обеспечению в течение последних лет, в общеобразовательных учреждениях города сохраняется число долгосрочных предметных вакансий: по русскому языку, математике, физике, химии. Создание психолого-педагогических классов, в том числе, будет решением проблемы. Надеемся, что у ребят, которые обучаются в них, разовьется интерес к профессии учителя и получив педагогическое образование, они вернутся работать в школы города.

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Муниципалитет стремится к неразрывной связи с ресурсными центрами. Центры же с промышленными предприятиями.

- Сегодня благодаря совместной работе у выпускников школ появилась возможность получать профессии в условиях, максимально приближенных к производству. Система подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в городе ведется по 52 специальностям и 21 профессии. Анализ количества выпускников показывает ежегодное практическое увеличение числа, соответственно и увеличение количества желающих получить профессию после девятого класса, то есть поступить в колледж. В этом году таких ребят 60 процентов, - добавил спикер.

КУДА ПОВЕДУТ МОЛОДЕЖЬ

«НАРЯДУ СО ШКОЛАМИ И КОЛЛЕДЖАМИ ДВИЖЕНИЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В числе выступающих был также руководитель отделения «Движения Первых» Константин Мамаков. Он сообщил, что в городе созданы шесть Первичных отделений, ведется подготовка к организационной работе по открытию отделений во всех школьных учреждениях и колледжах, а также развиваться движение будет в системе дошкольного образования. Местом реализации станет детский сад №104 «Бэлэкэч».

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Задача этого объединения несет в себе создание единой воспитательной среды для развития ребенка с детского сада до самого ВУЗа. 

 В нашем городе в июне 2023 года в конкурсе «Движения Первых» четыре челнинские организации стали победителями и получили грантовую поддержку на общую сумму более 4 млн рублей, - сообщил Мамаков, добавив, что победители уже реализовывают проекты.

Хадиуллин в своем выступлении назвал «Движение первых» помощником в учебном процессе. Однако напомнил, что только три человека отвечают за воспитание ученика: директор школы, завуч по воспитательной работе и классный руководитель. Остальные являются лишь помощниками. Он поручил педагогам вести воспитательную работу совместно с «Движением первых».

«Это непростительно. Ребенок должен находиться в школе с учителем. Социализация должна быть»

Ангелина Самцова

Комментарии
26.08.2023, 20:24

Во многих школах физику проводят формально-не специалисты, просто читают учебник и ставят оценки, педагоги биологии преподают химию и географию. Преподаватель русского языка путает "надеть" и "одеть".... О каком вы космосе
26.08.2023, 23:51

знаю пару детей которых родители забрали на семейное образование. ничего хорошего в этом не увидел. дети правда теряют свзяь с реальностью
27.08.2023, 13:44

Знаю несколько детей на семейном обучение, которые в этом учебном году, успешно сдали ЕГЭ и ОГЭ. Дети все умницы, с кучей интересов и без проблем в социализации. У моих школьных детей есть проблемы с хулиганистыми сверстники, с некоторыми учителями...а вот забрать на семейное боюсь.
27.08.2023, 16:48

Вранье
27.08.2023, 18:45

Regina

«Пара детей» - это не сотня, а связь с реальностью дети как раз теряют в школе!
28.08.2023, 07:45

Чушь! У меня ребенок на семейном обучении с 5 лет умножает, делит, читает, пишет. К 6 годам дроби и проценты считает, сейчас в 6,5 солнечную систему изучил, гравитацию, черные дыры, знает что такое H2O, петь умеет... И все это занимает времени в 3 раза меньше чем в школе, так как занятия индивидуальные, потому что преподающий не распыляется на 25 человек. И более того он крайне заинтересован тупо выдать материал, а донести до уровня понимания ребенка
31.08.2023, 15:04

Челнинец

Полностью согласен
27.08.2023, 10:21

Если ребенок в чем то ошибается - ему говорят дурак иди отсюда, лучше не трогай или не прикасайся больше, наказывают, а так же ставят объектом позора и намсешки. Это делают учителя в школах. Это взрослые люди ведут себя так по отношению к детям. Дети хотят пробовать и хотят познавать! Дети ничего не знают, им все интересно. В школе у ребенка у человека уничтожают уникальность, уничтожают желание. Готовят послушного сотрудника к системе. Если у евреев ребенок ошибается- ему говорят ничего страшного попробуй еще раз. Пробуй и делай до тех пор пока ты сможешь.
28.08.2023, 12:33

10:21 С себя начните, с семьи, уважительно и терпеливо относиться к своим детям, а то за другими видим, а за собой не замечаем. Ребёнок познает мир через игры, общение с родителями, сверстниками, путём проб и ошибок, а многие родители, которым в данный момент мешает ребёнок или что то сделал не правильно, сломал, разбил, порвал, балуется, кричит и т.п.начинают отталкивать ребёнка,орать, обзывать, наказывать и даже лупить. Ребёнок это видит, для него такое обращение становится нормой и он в дальнейшем так же ведёт себя по отношению к сверстникам в дет.саду, школе, во дворе. Если ученик не правильно что то ответил,сделал, ошибся в чем то, одноклассники не придут на помощь, не попытаются ему помочь исправить, а будут ржать, прикалываться и дразнить. Это не учителя выставляют детей посмешищем и объектом позора, это вы не привили своим детям чувстаа такта, уважения, сопереживания, взаимовыручки, поддержки и терпимости. Вас они копируют своим поведением.
08.09.2023, 13:33

Фильсиня

Согласна и поддерживаю
27.08.2023, 10:31

Страшно и позорно нашему городу, за своих преподавателей и директоров школ, особенно известных школ таких как 26 гимназия, 76 гимназия, Пушкинский лицей. Все знают что поступление в эти школы платное. Устроить ребенка в эту школу обойдется в 200, 300, и даже до 500 тысяч деревянных. Это что за коррупция и взяточничество? Чему эти люди хотят научить детей? Почему это творится на протяжении больше десяти лет! Администрация города куда смотрит. Соответствующие службы куда смотрят! Ждете форс мажора, и скандала! Директоров школ зав учей проверить и допросить. Поставить на контроль. Почему в школе #26 нет набора в первые классы.? Это кто так решил? Что за беззаконие и беспредел? Директор Сальников считает себя хозяином школы.
27.08.2023, 13:55

Набора в 1 класс нет в 26 школе так как в 1 класс по закону обязаны брать всех, кто первый прибежал и записался, а ещё и давая приоритет жителям 18го комплекса. В итоге набор малолетних гопников в основном. А во второй класс уже можно отбирать. И не несите чушь, никаких взяток в 100-500 тысяч нет. Берут по просьбам несколько детей начальников, но это ещё с советских времен, с Замаховой, практиковалось. Гимназия хуже не стала.
28.08.2023, 09:06

А конкретные факты имеются? Писать можно что угодно!!!такие вещи кто- то кому- то сказал в таком случае не пройдет.
28.08.2023, 11:15

10:31 Врать- не устать, было бы кому слушать.
27.08.2023, 10:55

Челнинские школы насквозь пронизаны взятками и откатами. Если директора взяточника не видит администрация, раз этого не видят и не знают об этом в полиции, значит либо администрация и полиция повязаны в этим схемах. Готовим коллективное обращение на имя Липского, он точно найдет и разберется.
27.08.2023, 11:31

ночной мэр

глаза разуйте, господа чиновники. в городе полно частных школ без лицензии, отсюда и первоклашки на домашнем обучении. старшеклассники десятками переходят на домашнее обучение, дистанционно учатся по скайпу в московских школах, получают московские дипломы и топовые баллы егэ. может пора в школах порядок наводить? директоров школ наконец назначать по совокупности профессиональных качеств. привлекать и стимулировать учительский состав.
27.08.2023, 13:33

Галявиев, казанский стрелок, тоже на СО был? Нет, он вполне успешно учился на очном. Галявиев и альметьевский парень, больные люди и форма обучения не имеет значения.
27.08.2023, 15:31

Возможно я не увидел но наверное министр проанализировал ситуацию с домашним обучениям и сказал о причинах по которым родители не хотят отдавать людей в обычную школу а переводят на домашку? Из его слов понятно только что нужно больше говорить о том как хорошо в школе, может начнём делать а не говорить?
27.08.2023, 16:20

Элеонора

Непростительно чиновникам не знать конституции, этот глава явно не сдал бы обществознание. Стыд и позор. Перевести его на семейное!????
28.08.2023, 11:50

Надежда

Элеонора, он не потянет СО, там учиться надо,знания системно, плотно укладывать в голову. Это вам не на задней парте в школе отсиживаться, гадая "спросят-не спросят„
27.08.2023, 16:24

Татьяна

В Альметьевске ученик с психическими проблемами убил мать, а вы бы хотели, чтобы он с такими проблемами учился среди сверстников и убил бы одноклассников и учителей? Что за грязная манера притягивать семейное образование у проблемам? Если бы навели порядок в школах, кто бы решил на семейное образование переводить детей? Решите в школах проблемы, потом обсуждайте семейное образование
27.08.2023, 16:26

Алексей

Когда ковид был никого что то не волновала эта тема. Где учить ребёнка и чему учить это решают родители.
27.08.2023, 16:27

Динара

Я родом из Нижнекамска, респ Татарстан. Двое детей близкой подруги учатся там не в самой плохой школе в начальных классах, так вот каждый день она после школы вынуждена Заниматься с детьми школьной программой! На семейном обучении её дети не теряли бы полдня на пустое времяпрепровождение в школе!!!!! Вот вам и ответ, почему растёт число семейников! Благо, закон об образовании России позволяет это!
27.08.2023, 16:32

Ну да, а то, что в школах учителя орут как ненормальные на детей, что бедные дети от страха забывают всё, что знали, это не проблема. И в классах по 30 человек дышать нечем, дети в обморок падают.Социализация-это говорить матом с 5-7 лет и курить с 10-ти под влиянием сверстников.
28.08.2023, 15:07

Ваш ребёнок живёт в вакууме? В дет.садик не ходит, во дворе с детьми не общается, по городу с вами не гуляет, отдыхать на природу не ездит, телек, ютюб не смотрит, дома в заперти держите? Материться и курить они и без посещения школы быстро научатся. 8- летний ребёнок приехал в Челны на лето из за рубежа. Родной язык английский, частично говорит и понимает по русски Через 2 недели прогулок во дворе, парках, аттракционах, на Гренаде ,полился отборный мат. Говорю ему:- ты понимаешь, что это плохие слова? -Да, говорит. Спрашиваю:- зачем их говоришь? Ответ:- а все так говорят. Уехал через 1,5 месяца, боялись, что дома продолжит материться. Нет, слава Богу всё обошлось, забыл или потому, что там дети не используют в общении мат.
28.08.2023, 16:49

Милена

Сына в 7 классе, как подменили. Забросил спорт, учёбу, конфликтовал с учителями, стал курить. Даже не верится сейчас, что было такое у нас. Когда сына хотели поставить на учёт, забрали на СО, других вариантов уже не было. И через небольшой промежуток времени все наладилось. Отлично закончил школу. Сын и его друзья ведут ЗОЖ, работящие, грамотные, приятные, молодые люди. Боюсь представить, чтобы было оставь мы его тогда в той среде. Не все, конечно, поддаются негативному влиянию. До сих пор сын не может объяснить, почему связался в школе с дурной компанией. Совсем не его люди были
27.08.2023, 16:35

Алина

Ну Татарстан, как всегда уж. Семейники виноваты во всем, конечно же. Учащиеся в школах же у нас все святые и суперсоциализированы: на учёте не состоит ни один, хулиганов нет, правонарушения не совершают. И да, учатся только на отлично. Все поголовно. И если семейника за плохие оценочки надо вернуть в школу, то, если ученик находится на обучение в школе и получает не удовлетворительные оценки, то его куда? Когда уже начнутся проверки состояния системы образования в очном сегменте и на контроль начнут брать нарушения, происходящие самой школе? Если в школе было бы все так прекрасно, на семейной образование и переходить не хотелось бы никому.
27.08.2023, 16:35

Ирина

Хочется напомнить 11 мая 21 года, как бывший ученик школы пришел в школу с оружием , убил 9 человек и 23 пострадали. Произошло это , министр, в вашей вотчине, Татарстане. Вы матерям этих детей ( в том числе убийцы) скажите как правильно что они были в школе в тот день? А что делают с неуспевающими в школе?Может учителей, ученики которых ходят к репетиторам наказывать начнем за то что они не могут знания дать? Директоров, где бал школы ниже 4,5 пороть на главной площади? Наведите порядок в школах. И дети туда потянутся.
27.08.2023, 16:40

Елена

Стыдно за местных чиновников, особенно в сфере образования. Такую чушь наговорили, позор РТ. Подумайте, почему родители устраивают детей на СО? В Татарстане (в отличии от всей России), навязывают изучение предмета "родной русский",где изучают терема, самовары и тд и тп, хотя дети итак изучают свой язык на других обязательных предметах. И в итоге, три часа в неделю уходит на ерунду! Школ не хватает, пятидневки нет(опять же из-за доп. нагрузки родного языка),обучение в одну в смену редкость. В самих школах учителя-студенты колледжа. Либо уже выгоревшиеся, уставшие возрастные педагоги, которые ненавидят детей. Сделайте уже нормальную оплату труда им, освободите от вечных ненужных отчётов, регистраций на всевозможных сайтах. Покупка лыж, рабочих тетрадей, книг, ремонт за счёт родителей.... Да всех проблем не перечислишь. И вместо того, чтобы решать их, министр обр РТ решил очернить СО???? Рыба гниёт с головы, вот уж точно. Теперь ещё больше родителей захотят перейти на семейное обучение????
27.08.2023, 16:40

Павел

А почему не приводят статистику сколько учащихся школ не могут сдать экзамен? Почему не говорят о ситуациях, когда учащегося школы "за уши" вытягивают на экзамене, дабы не портить статистику? Когда во всех школах страны будет полный комплект учителей? Когда будут классы не по 30 и более человек? Ну не может просто физически даже самый лучший учитель уследить за всеми 30 учениками в классе. Что уж говорить про все классы одного года обучения. Уважаемые чиновники! Возьмитесь уже наконец за школы! Дайте учителям достойную зарплату! Дайте учителям адекватную нагрузку! Снимите уже свои розовые очки и наведите порядок в школах всей страны, в том числе в малых сельских! А вот потом уже можете свой взор и на семейное образование направить! Займитесь делом наконец! Мать убил ученик... А сколько детей у нас в школах расстреляли за последние несколько лет? Сколько учащихся школ убили своих родителей за последние несколько лет? Об этом почему молчите? Вам совсем заняться не чем? Займитесь действительно важным делом. Привлекайте учителей в школы, улучшайте школы, и люди к вам потянутся!
01.09.2023, 13:41

им надо воспитывать рабов, а домашнее образование этому мешает. Вот и все их недовольство... У них то секспросвет, то учебники истории переписанные. Из ЕГЭ в прошлом году вообще классику убрали. Ни Пушкина, ни Лермонтов...Извращенцы, а им не нравится, что к ним не идут!
27.08.2023, 16:44

Как бы ни было в школе, нравится, не нравится, идеального учреждения нет и не будет. Статистика ужасающая на самом деле. Родители, вы же не профессоры сразу всех наук: и физики, и химии и т д смешно обсуждать, что вы можете объяснить ребенку без специальных методик. Второй очень важный момент, все верно, ребенок должен быть в социуме: уметь общаться, устанавливать коммуникативные связи, не потерять навык речи, а речь -это развитие мозга и т д У нас у знакомых мальчик по инвалидности учился дома, тоже после 3классов забрали домой. Маме было лень в школу водить, там было что -то страшное, теперь ему 18лет, смотреть на это невозможно: речи фактически нет, общаться не умеет, знаний нет, как он на дому сдавал какие-то тесты -загадка. А про лицеи пишут про взятки те, которые совершенно не владеют ситуацией, они и не были там ни разу,сама с этим в свое время столкнулась. А если вам говорят, что :"У вашего ребенка настолько высокий уровень развития, мы примем его".Прошли тестирование: русский, математика, тестирование на общий уровень развития и пжл никаких взяток ребенок в лицее
27.08.2023, 20:29

Елена

То, о чем вы говорите - частный случай. В большинстве же случаев на семейное образование своих детей переводят очень ответственные родители. Задача родителей организовать процесс обучения и научить ребёнка учиться. А для этого в средних и старших классах не обязательно все предметы объяснять самому. К тому же многие родители - семейники кооперируются и вскладчину нанимают учителей предметников. Поэтому не стоит мазать чёрной краской всех семейников из-за нескольких частных негативных случаев.
01.09.2023, 13:44

Им этого не понять, они только плохое видят. Это мы с вами понимаем, что люди не от балды переводят детей на СО, а из-за разочарования в нынешнем образовании. Сколько времени мы потеряли на переход на какую-то платформу, где будет электронный дневник?? Зато сколько личных данных утекло...кошмар и маразм
27.08.2023, 22:57

Зачем давать комментарий, если не знаете, как проходит обучение у семейников? Вы так же не владеете ситуацией. У наших детей отличные учителя по физике, химии и т.д. и обучение проходит в группе. Единицы, кто изучает предметы самостоятельно в старших классах и есть какой-то процент, кто забил на учёбу. И для детей инвалидов в наших школах нет условий. По поводу взяток в лицей, они были есть и будут. Но поступить может ребёнок и без блата, кому то надо рейтинги делать.
28.08.2023, 01:50

Валентина

Любой, кто закончил школу должен суметь объяснить своему ребенку то, что он изучил. или что, не понял сам? Такая хорошая школа? Какие профессора всех наук, ну ты и сказочница.
27.08.2023, 16:44

Саша

Где ваша логика, министр? Сколько детей, которые обучались в школе, были удалены с экзаменов? Сколько детей, которые учились в школе, стали убийцами?? А куда тогда девать детей, которые плохие оценки в школе получают и не усваивают информацию??? И ещё, прекратите детей от родителей отделять. И не забывайте, что родители тоже участники образовательных отношений. Больно много на себя берете, не вывозите...
01.09.2023, 13:44

Вот-вот!
27.08.2023, 16:46

Рамиль

Если всё больше детей уходят на СО в регионе, то это показатель, что в школах всё очень плохо, что министр образования не справляется со своей работой.
28.08.2023, 11:19

Именно!!! Согласен!!!
01.09.2023, 13:45

Точно!
27.08.2023, 16:52

Алсу

В передовой казанской гимназии нет постоянных учителей физики и русского языка! Эти уроки дети должны восполнять с репетиторами! Поднимите лучше вопрос о качественной подготовке к ЕГЭ внутри школы! Семейники получают более качественное образование, чем в гос школах. Их в онлайн школах обучают московские педагоги, онлайн школы соревнуются в качестве образования.
27.08.2023, 16:57

Что непростительно, так это подобная безграмотность относительно семейного образования от самого министра образования ????‍♀️
27.08.2023, 16:59

Олина Сильченко

Министр обрнауки Татарстана отстал от жизни и не уважает законное право россиян самим решать, как и где их ребенок будет получать образование. Школа- далеко не всегда разумное место для социализации, дети очень разные и некоторым школа противопоказана. Особенно в младших классах. На семейное образование переходят думающие и образованные родители, которые понимают, что они хотят и как этого достичь. И достигают! Дети получают аттестаты, поступают в вузы и при этом имеют здоровую самооценку и психику.
29.08.2023, 16:02

+++++
27.08.2023, 17:04

Ирина

Ок, вспоминаем массовые теракты. Кто инициировал? Школьники. Вспоминаем историю, когда одна девочка искромсала другую. Снова не экстерны. Как подростки заперли мальчишку и подожгли... опять не те. Социализация? А г-н министр знает определение этого слова? Те дети, которые стали преступниками - не социализированы. Так кто виноват в это? Экстерны плохо сдают? Когда из троечника ха год ребёнок доходит жо медалиста это как? 9 класс на 3, за год 10, 11 и в шаге от медали остановился. 9 лет в школе, 1 год на СО. Это как? Это качественное образование в школе?
29.08.2023, 16:02

Вот именно
27.08.2023, 17:16

Муниципальные школы превратили в зоны строгого режима. Учителей не хватает, всех детей загоняют в "цифру", среди детей и учителей процветает буллинг, родителей в школы не пускают, учителя доносят на родителей в опеку, принуждают к сомнительным медицинским процедурам, в классах больше 30ти учеников и тд и тп. Спасибо, нам такого не надо.
28.08.2023, 20:04

Школы как тюрьмы нынче, это точно, обнесди всё забора и, в школу просто так не попадёшь, да и желания, если честно, нет. Плохо дело, плохо
27.08.2023, 17:19

Как же так - целый Глава Минобрнауки Татарстана не знает норм Федерального Законодательства? По каким законам живёт тогда Татарстан? Там действует феодальное право? Семейная форма образования - одна из форм получения образования согласно ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ. А форму образования согласно ФЗ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. Точка.
27.08.2023, 17:25

Вы в школе-то давно были? Видели,во что ее превратили? Я многодетная мать и я в шоке от этой симуляции образования, на что мой ребёнок тратит время? Я всерьёз задумываюсь о семейном образовании и знаю много семей, желающих так же сбежать со школы. Не от хорошей жизни, а от безысходности.
29.08.2023, 16:03

Переходите на СО, это просто, сразу станет легче дышать
27.08.2023, 17:30

Ильсур учился в школе, но видимо не помогло)) логику давно пора вводить в учебную программу, а то вон даже управленцы чушь несусветную несут и считают это нормой. А если бы учился Ильсур на СО, глядишь-чего умного бы выдал.
27.08.2023, 17:37

Семейное обучение лучше чем дистант, сферумы, цифровая среда. Школа сегодня - это не образовательная организация, а посредник-контролёр. В первый класс идёшь, значит родители уже должны научить писать, читать и считать. На уроке тупое и неинтересное переписывание учебника, маты на переменах, курение вайпов, а заниматься и вкладывать в голову ребёнку всё равно приходится родителям дома, после тяжелого рабочего дня. А школа контролирует только. Ведь если не успевает, ещё и на профилактику по КДН вызовут. Или анкетки о социальном уровне семьи суют, что потом опека приезжает и забирает ребёнка цыганам по заказу (как в Омске сейчас). Знаете, нафиг нам такие посредники! Руки прочь от наших детей!!!
27.08.2023, 17:59

Анастасия

Тот случай, когда пост чиновник занимает не по уму. Максимум пост уборщика школы можно
27.08.2023, 18:05

По этой логике имеет смысл посчитать: - сколько убитых от рук учащихся в школе? - и сколько убитых от рук учащихся на семейном образовании? По итогу - семейное образование в приоритете.
27.08.2023, 18:07

Аеастасия

Чиновник несёт чушь и берегов не видит
27.08.2023, 18:23

Что детям делать в школах, где учителя не умеют учить, пишут с ошибками? На входе проходной тюремный пункт! Родитель не может пройти в школу, хотя имеет по Закону полное право, не спрашивая администрацию об этом! Уровень школьных знаний ",сиди я сам открою" - без репетиторов, а следовательно без огромных расходов не обойтись. И на фиг вы нужны, школы??? Верните советский образец, советские учебники, советских Учителей!
31.08.2023, 10:18

100% и больше, всё так!
27.08.2023, 18:31

Мария

Это родители будут решать, какую форму образования выбрать своему ребенку, а никак не чинуша
27.08.2023, 18:35

Татьяна

Где находиться ребенку решают родители, а не чиновники! Если вам так хочется, чтобы дети учились в школе, а не на семейном образовании - улучшайте качество школьного образования, которое сейчас находится примерно на нулевом уровне. Если вас так поразил случай убийства, почему вас не поражает случай убийства фостерной опекуншей, по вашей логике выходит, что платную опеку нужно запретить на основании одного единственного случае.
29.08.2023, 16:04

++++++
27.08.2023, 18:35

Всё дело в том что понастроили новых школ, а укомплектовать ни педагогами, ни учащимися не могут. Проблема нехватки учителей не решается. И не решится пока будут нищенские зарплаты. Компетенция молодых учителей очень мягко говоря низкая. Разнообразие учебных программ даже пределах одной школы разрушает всю систему образования (это про математику). Компетенция руководящего состава включая министра оставляет желать лучшего - всё делается ради "галочки", "палочки", подгонка результатов под необходимые нормы ради красивой картинки. Дорогие в прямом смысле чиновники! Проснитесь и разуйте глаза! Процесс воспитания в который входит культура долгий. К сожалению сейчас "рулят" экономисты, которым нужна прибыль. И всё что создавалось десятилетиями уничтожается этими... У которых всё красиво на картинке и в рейтингах.
29.08.2023, 16:05

+++ Молодые учителя уходят, и уходят по многим причинам. Пусть министр по интересуется у них, почему
27.08.2023, 18:42

Людмила

Интересно, почему министр не вспомнил казанского стрелка Галявиева? Кажется, он не "грыз гранит наук дома", полностью социализированный закончил "любимую" школу. Может большинство наркоманов и преступников обучались на семейном обучении и не прошли социализацию? По поводу успеваемости, почему министр умалчивает о количестве неуспевающих или удалённых с экзамена среди учащихся в школе? Таких не бывает? Совсем?
27.08.2023, 18:56

Прочь руки от наших детей! Развалили образование. В школах работать некому. Все дети после уроков занимаются с репетиторами, готовятся к экзаменам, потому что в школе им ничего не объясняют. Учителю некогда учить детей, им документы нужно заполнять. То в кино выгоняют, то на какой - нибудь бестолковый концерт, лишь бы не учиться. Поэтому займитесь лучше работой своей ВО БЛАГО НАРОДА СВОЕГО!
06.09.2023, 19:54

100 процентов
27.08.2023, 19:28

Александра

Всё просто. Чем больше СО, тем больше проблем в школе. Чиновник просто пытается это замять и манипулирует фактами, не имеющими никакого отношения к СО. Чиновника такого плана надо снимать с его должности и ставить туда более толкового, не пытающегося мусор под ковёр замести. И способного наладить работу в школах, чтобы бедным родителям не выбиваться из последних сил на репетиторов или вообще забирать детей на СО. А СО имеет и социализацию, и высокий уровень обучения, речь чиновника одно враньё, конечно. Пусть расскажет, как детей проучившихся в школе за уши вытягивают на впр, ЕГЭ, ОГЭ, чтобы статистику не обрушить совсем.
27.08.2023, 19:33

Лена

Лучше бы занялись школами, обратили внимание на том что творится в классах, на качество образования, на то какие уинас ужасные программы . Учителям зарплату повысили и убрали им бумажную волокиту. Глядишь и дети перестали бы бежать из школ. А про семейников перемианьтеинаговаривать. Что за чушь. Образованейшие дети. Одного семейнмка удалили. А Скольких школьников выгоняют с экзаменов? Про убил мать вообще бред полный. Лучше бы делом занялись, чем на семейников нападать.
29.08.2023, 16:05

Всех хотят под колпаком держать, вот и всё объяснение
31.08.2023, 10:21

Именно так!
27.08.2023, 19:34

Елена

Ага, так мы и поверили, что 30 человек в 1 классе, из них несколько мигрантов, парочка аутистов по инклюзии, и сомнительное питание, и нехватка учителей, 2,3 смены - это все "намного лучше", чем индивидуальные занятия)))
27.08.2023, 19:46

Влада

Чиновнику костью в горле семейники именно потому, что на их фоне школьники - это беспробудные тупицы. А это означает, что такие вот чиновники - это и есть причина беспробудной тупости школьников. Это оценка им. Кстати, как насчёт казанского стрелка? Он же был социализированным школьником. То есть социализацию только такую и может предложить школа? Да ну к лешему! А может родителям школьников, которые не смогли пройти аттестацию, подать в суд на министра за то, что он не обеспечил необходимый уровень образования школьникам? По-моему, давно пора.
27.08.2023, 19:59

Мирослав

Уважаемый министр, прежде чем придумывать истории про плохое семейное образование, сформируйте школьное образование таким образом, что бы дети получили знания, а не готовились 11 лет решать тесты. Ваши (государственные) программы снизили общую грамотность учащихся до такой степени, что отменив ЕГЭ смогут пройти испытания на поступление в ВУЗ только единицы. Проверьте статистику отчислений после поступления в ВУЗ по ЕГЭ, это провал образования!
27.08.2023, 20:08

Яна

А если ребенок в школе получает неудовлетворительные оценки, учителя или директора будут брать на особый контроль? И почему перед сдачей ЕГЭ школьникам приходится нанимать репетиторов? Это говорит о высоком уровне школьного образования? Родители и только родители имеют право на выбор образования, а не министры
27.08.2023, 20:24

Алеся

Школа давно перестала давать знания, о какой социализации речь. В 3ем классе мальчишки чуть за школой не зарезали друг друга у нас в деревне. Учитель в школе даёт задание, выучите на через урок контрольные... Учителя должны быть наставниками, а не проверяющими знания. А испокон веков домашнее обучение почиталось. Так что займитесь учебниками, программами, уберите эту сумашедшую нагрузку на детей и учителей. Организуйте для детей кружки и т.д. и тогда может быть мы подумаем куда отдать наших детей.
27.08.2023, 20:27

То, во что вы превратили систему образования - вот это непростительно! Дети в большинстве своём с нулевыми знаниями приходят к выпускным классам. Надо с репетиторами с нуля готовиться к огэ/ЕГЭ. Сколько школьников не сдаёт ОГЭ (простейший экзамен) - позор!!! СО - единственный выход оградить детей от губительной социализации с компьютерной зависимостью и вредными привычками и единственная возможность учиться эффективно, не тратить время на дибилизм, который с каждым годом множится... Приведите школы в порядок для начала, а потом умничайте!
27.08.2023, 20:44

Полностью согласна, ни один из знакомых не сдал ЕГЭ без репетитора. Зачем нужно такое образование. Даа, а добровольно-принудительные походы с классом это вообще треш... Просто душат справками, согластиями, платформами, никому они не нужны. Куча какой-то информации, а в голове ничего не остаётся. Пугают единичным случаем в Альметьевске, а сколько детей погибло за один день в Казани! Не лезьте в семьи, родители лучше знают, что нужно их детям.
27.08.2023, 20:51

Татьяна

Наоборот, те, кто на семейном образования имеет ьолее качественные знания. В нашей школе, например, учитель начальных классов имеет среднее заочное педагогическое образование( окончила на скору руку) , попала в школу по блату. Почему я должна отдавать такому учителю своего ребенка?
27.08.2023, 21:50

Вера

Сама думаю всех троих детей перевести на СО, но не хватает решимости!!! В школах плохое питание, нет ремонтв и все время просят где-то регистрироваться. А ещё дистант. Зачем мне школа???
28.08.2023, 11:23

Почитайте книгу Кристины Сандаловой "Звонок для родителя", вам будет понятнее и проще определиться с переводом на СО
29.08.2023, 16:06

Спасибо
27.08.2023, 22:07

Миля

Дочь подруги получилась с 1 по 9 Кл на СО, в этом году успешна сдала ОГЭ и получила аттестат. В аттестате только одна 4, остальные 5. Своего ребенка после 3 класса "крутой" гимназии забрала на СО. Ребенка который не мог сложить двузначные числа перевели в 4 класс. Этот министр пусть сначала в школе порядок сделает. Что он там сказал, кто-то мать убил? А сколько людей убил Галявиев? У него то с Социализацией все нормально да?)
27.08.2023, 22:41

Виктория

Заказной, подлый, некомпетентный комментарий вбрасывает чиновник высокого уровня, чтобы показать, как он стремится вывернуться и обойти закон, чтобы принудить ВСЕХ детей ПОГОЛОВНО продолжать учиться в школах, где уроки сокращены, теоретический материал подаётся с заниженным уровнем, а о практике ребята и не слышали! Недаром перед ЕГЭ и ОГЭ их "натаскивают" сторонние репетиторы или учителя родной школы за дополнительную плату!???????????? Оставьте семейное образование в покое! Сравнивать уголовный и семейный кодекс недопустимо! Более того, подобные высказывания лишь обнаруживают незаботу о благе народа, непопечение о будущем страны, но чтобы мое кресло осталось поло мной, а с ним власть и деньги.
27.08.2023, 22:53

Валерия

О каком качественном образовании в современной школе может идти речь, когда классы переполнены. Когда у учителя помимо работы с учениками куча бумажной работы? Когда нагрузка такая, что у ребёнка ничего не остаёться в голове .Когда домашняя работа до полночи? Пора пересмотреть качество образования , которое даётся в школе, а не рубить с плеча, глядя на статистику. Она о чем то говоит.
27.08.2023, 22:56

Наталия

Все образование развалили, зацифровали, превратили школы в медучреждения. Мы и на семейном и пока не собираемся возвращаться, нам так спокойнее и с социализации все нормально. Пусть за своими детьми смотрят лучше. Никого в дом не пущу. Нам родителям выбирать, где и как учить Своего ребенка. Есть ФЗ и там есть выбор, какой способ выбрать для учебы. И с чего он взял, что в школе им все объясняют. Если в классе 5 человек, как в поселке например или в деревне, то конечно ребенок поймет. А в городе 30 человек и учителя не собираются уделять лишнее время на объяснения пройденого, А ведь дети разные. Так, что пусть сначало восстановят советское образование, А потом что то требуют.
28.08.2023, 00:00

Гражданин

Стыд, позор, унижение, цирк. Так нельзя, не простительно! Вас не послушают, говорите и пишите, что хотите, доверия ноль, авторитет ниже плинтуса. С собаками дворовыми потренируйтесь, и то не послушают...
28.08.2023, 00:26

К

Стрелки в школах, понажовщина и изнасилование в школьных туалетах...сигареты, вейпы, маты. Шагает школьная социализации по стране. Люди бегут со школы! Это называется причинно - следственная связь. Граждане - не твари дрожащие и имеют возможность реализовывать свои права. Указывайте у себя дома!
28.08.2023, 02:04

Наталья

Согласно законам РФ родители принимают решение и несут ответственность за образование своих детей. Если я вижу что школу превратили в бардак, учителя стали менеджерами по услуге, зачем мне эта школа? Моему ребёнку более понятен учебник советского периода, в них есть раскрытая тема и нет непонятных ссылок ( типа на порно сайт). Социализацию ребёнок проходит также в кружках и секциях. А в школе как ходить на секции и кружки, если твоего ребёнка опять запихали во вторую, а то и в третью смену? Расскажите нам господа чиновники.
28.08.2023, 02:40

Странно, почему-то не упоминается стрелок, получивший традиционное школьное образование и прошедший полную школьную социализацию. Причём настолько ему "понравилось" в этой школе, что он пришёл туда с оружием. Что же вы, а? И не упоминается колоссально низкие баллы за егэ в прошлом году. Почему вы умалчиваете о действительно серьёзных проблемах? Что же вам так поперёк горла семейное образование? Может потому что, дети наконец-то могут получить хорошее образование и не быть в системе... А ещё, весьма престранно, что основной упор вечно делается на некую социализацию, а не на образование. Видимо, даже чинушам уже понятно, что ни о каком образовании в современной школе уже речи не идёт! А та "социализация", что существует в современной школе, днище полное. Настолько днище, что моя дочь в третьем классе сама попросила забрать её на СО.
28.08.2023, 08:16

В ОТСТАВКУ Главу Минобрнауки Татарстана Ильсура Хадиуллина. Министр образования показал свою некомпетентность на всю республику. Раз такой министр тогда какие учителя?
28.08.2023, 13:10

Поддерживаю!
04.09.2023, 19:48

Ольга

Поддерживаю!!!!
28.08.2023, 08:54

Вера

Моя дочь с 5 лет знает буквы , читает с 6 лет. В школу пошла в 7 складывая и вычитая до 10, имея беглое чтение и понимаете прочитанного. Учитель только во втором классе узнала что она читает. К третьему классу дочь потеряла интерес к знаниям, говорит все не хотят и я не хочу , школа для минимальных знаний, для того чтоб было куда деть детей. К сожалению социализации там тоже нет. В школе прессинг и диктатура , нет уважения учитель - ученик . Дочь рассказывает что делает и говорит учитель с другими несколькими детьми, которые медленнее - скидывает учебники с парт, обзывается. Я просто хочу забрать дочь из школы. В моем детстве , к сожалению, я видела такое же не уважение со стороны учителей и ученики вырастая повторяют поведение учителей. Я очень эмоционально реагирую , да, но взрослеющие дети это то КАК мы будем жить через 20-30 лет.
28.08.2023, 09:02

Рушания

Статистику успешных ПА и ГА почему не приводите? Подсчитайте, сколько успешно сдали на СО! По двум случаям делать вывод обо всём СО - подтусовка фактов!
28.08.2023, 09:21

Ксения Викторовна Кондратьева

Чьи интересы подобными нападками Вы защищаете? Потому что это явно не дети на семейном образовании. Учитывая повальное снижение качества образования даже самих педагогов, переполненные классы, дети, занимающиеся на переменах только просмотром развратного и деструктивного контента сидя на подоконниках, у учителей нет ни на что времени, только сутками планы, отчёты, ведомости, журналы, ведение полного досье на детей и родителей, чтобы сдать ЕГЭ, нужно нанимать репетиторов; продаются наркотики; одноклассники показывают друг другу порно на телефонах; медсестры насильно вакцинируют детей, несмотря на отказы; случаются разборки с применением насилия, ножей, расстрелы; родителей попросту не пускают в школу (ну что за дикость? Посмотрите статистику, хоть один террорист был родителем в школе в которую он пришёл?); школьники учатся в 2, а некоторые даже и в 3 смены, учителя скачивают презентации из интернета, у учителей слишком много бюрократической нагрузки и принуждений следить за семьями. А программы? Отвратительные! Сплошные мультяшные журналы.  Сколько учеников из 40 можно опросить за 40 минут, если нужно заполнить журналы, ведомости, написать количество питающихся, отнести талоны на молоко и т.д. А сколько при этом можно дать знаний, в минутах? Зато добавили особо важный предмет "Разговоры о важном" на котором ещё больше развращают детей показывая им матершинника Крида. Социализация? В школе? Ученики разговаривают матом, мальчики в 6 классе на переменах смотрят порно, а потом всё дружно обсуждают. Это социализация? Социализация - это овладение социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями и навыками, позволяющими человеку успешно функционировать в обществе. И с этим родители прекрасно справлялись на протяжении всей истории человечества, между прочим. Семейное образование - это большое благо для детей. Дети на СО имеют возможность получать знания, которые им необходимы в том темпе, который подходит каждому отдельно взятому ребёнку, и как правило, гораздо качественнее, потому что родители выбирающие эту стезю, подходят к этому вопросу ответственнее, чем не могут похвастаться остальные, кто посто считает, что "школа научит", а школьная программа рассчитана на "среднячка", не учитывая особенности и способности каждого отдельного ребёнка, которые родители могут заметить и помочь ему развить. Моей старшей дочери нравится средневековье и дома на "уроках труда" мы шьём средневековые платья, слушаем средневековую музыку, и даже готовим семейные ужины со средневековыми блюдами, приготовленными ею самой. А сыну нравится тема астрономии и космос. Они с папой изучили с десяток первых моделей космических кораблей, шаттлов, челноков. Наблюдают за луной, ведут календарь, проходят темы по учебнику астрономии (много связей находят с физикой, сын только в 3 классе), сейчас копим на телескоп. Так что 1 заинтересованный взрослый, хорошо знающий своего ребёнка и обучающий его "один на один" способен на гораздо большее, чем 1 замученный учитель к 40 ученикам и в лучшем случае ему не всё равно все ли поняли тему, но даже если нет, индивидуально объяснить всё равно не будет времени и сил. Современные подходы к обучению в школах не могут не шокировать, явно рассчитанные на деградацию образования. Чистописание 1 час в неделю! В СССР 18 часов каллиграфии и чистописания в неделю было! Дети писать во втором классе не умеют! Только галочки ставить в квадратиках. В средней школе полностью отсутствует системность фундаментальных наук. Только наборы фактов, да формул - вот и всё образование. Детей не учат логике, причинно-следственной связи, не учат вдумчиво читать и понимать смысл прочитанного. В 9 классе ученики не в силах пересказать отрывок из 180 слов. Ни один безответственный родитель не заберёт своих детей на СО. Им просто недосуг. Если родители учат своих детей сами, это уже говорит, что они с повышенным чувством ответственности. Спасибо, за заботу, но нам, родителям занимающимся образованием своих детей такая помощь и защита не нужна. Лучше займитесь защитой прав и интересов ВСЕХ детей, обучающих в школах и контролируйте чиновников, которые решают за ВСЕХ на чужие деньги и не несут ни за кого и ни за что ответственности, а не родителей, которые решают только за СВОЕГО ребёнка и расплачиваются своими деньгами и САМИ и несут ответсвенность!
28.08.2023, 11:08

Полностью согласен с вами, спасибо за такой подробный комментарий
31.08.2023, 10:32

Замечательный комментарий!
28.08.2023, 09:50

Наталья Жарова

В школе тоже происходит много страшного, от чего не защищает охрана. Истории про стрелков мелькают то тут, то там. То что среди всех родителей с детьми на СО будут яркие истории не говорит о всех учениках на СО, так же как наличие в школе стрелка, не говорит, что все ученики школы могут стать стрелками. Дети на СО не лишены социализации. Родители могут иметь разные профессии, выбирать разный образ жизни, в конце концов жить в другой стране, но предпочитая ребенка учить по программе русских школ. Желание дать ребенку лучшее образование, защитить от буллига, который начинают часто сами учителя. Это не то, за что государство должно наказывать родителей. Государство должно стать сотрудником родителя в обучении детей, а не врагом. А от того, какие настроения спускают сверху федеральные и власти местного самоуправления зависит выгонят ученика на СО с экзамена или будут реально проверять его знания.
28.08.2023, 09:51

Елена

Ну не позорьтесь пожалуйста, господа чиновники! Как учиться, как лечиться - это базовые права каждого человека. Ну разрушили вы прежнюю систему образования, ну не построили ничего путного и работающего за это время, так какие же претензии к родителям, которые выбирают не вашу систему недообразования с цифровыми платформами и личной траекторией в никуда, а что-то более эффективное? Вам выгодно стигматизировать СО, выставлять СОшников странными, глупыми, убийцами, притягивать за уши единичные истории, которые выгодны вам. Ваша траектория понятна, но подобные высказывания очень снижают ваш рейтинг и нелепы, ведь все всё понимают..
28.08.2023, 09:55

Прочитала все комментарии и решила, что все родители детей на семейном обучении решили тут написать по несколько раз. Стилистика одна и та же. И всё это однобокие суждения. Не стоит грязью поливать наши школы.
28.08.2023, 10:57

Комментарии пишут семейники со всей страны, скандал с таким убогим высказыванием раздулся до федерального уровня
28.08.2023, 11:09

У вас, видимо, нет детей, раз вы не знаете, что творится в школах. Не только Татарстана, но и вообще во всех
29.08.2023, 11:40

Народ

А что вас смущает,грязью школы поливать не стоит. Они сами из грязи,акт свиньи не вылезают: рамки ,с облучением,термометрия,дистант...гаутляйтер с обязаловкой внеурочной деятельности,а теперь и рабство,в нарушение ст.172.2 УК РФ.. про падение образовательных ресурсов и не упоминаю. Учебники по англ.языку и в сителя оного ,просто пропали ...ура,земля плоская,но скрепная- выпускник школ,как итог ...
28.08.2023, 10:00

А куда деваться родителям, не имеющих возможность обучать своих детей в С О.? Обучение в С О , не дешёвое удовольствие..
28.08.2023, 10:30

ПЬЕР ДУНН

Феерический Глава Минобрнауки у нас в Татарстане. Всё интервью можно растаскивать на цитаты, концентрация гениальных идей зашкаливает. Прямо подряд по тексту идти: > Мы всегда должны повторять – дети на семейном обучении > хуже всего сдают. В этом году у нас было одно удаление > с экзамена. Это был как раз выпускник, который занимался > в таком формате. Я считаю, что это должно быть закончено. Федеральный закон №273-ФЗ считает иначе, но Ильсуру Гараевичу виднее, конечно. А статистику в цифрах приводить так и вовсе не обязательно, достаточно зацепиться за единичный случай, вырванный из контекста, и на его основе сделать масштабные выводы. > школы будут строить в немного меньшем количестве, > чем сейчас. Объяснил, что «экономическая ситуация > не всегда позволяет». В то время, как по Челнам и Тукаевскому району не хватает школ, этот гражданин заявляет, что задача вкладываться в БУДУЩЕЕ СТРАНЫ, в её человеческий капитал - не является приоритетной, и денег на неё не будет: > Столица дает за победу 500 тысяч рублей, > а Татарстан выплачивает 200 тысяч. > - Это направление очень серьезное. Это нечестно. > Наши дети должны выступать за нас, нашу республику. > Поэтому возьмите на особый контроль, - указал Хадиуллин. Это даже читать нелепо: то, что олимпиадникам в других местах готовы платить больше - это НЕЧЕСТНО! Давать конкурентные поощрения? - Не, не слышали -- Начальник управления образования Челнов Рустем Хузин недалеко ушёл: > Надеемся, что у ребят, которые обучаются в них, > разовьется интерес к профессии учителя > и получив педагогическое образование, > они вернутся работать в школы города. Вместо того, чтобы изучать причины и принимать стимулирующие меры, этот гражданин НАДЕЕТСЯ, что учителя как-то сами собой материализуются. Выводы из этих спичей предлагаю каждому сделать самостоятельно - но судя по количеству уже имеющихся комментариев, все всё прекрасно понимают
28.08.2023, 10:40

Марина

Что значит: "должен быть в школе"? По закону ребёнок должен быть там, где решат родители, семейная форма - это вариант обучения. И, сначала, наладьте уровень образования и безопасности в школе! Казанский стрелок - не из Татарстана что-ли??? Возмущает категоричный подход чиновников в республике!
28.08.2023, 11:04

Екатерина

Министр должен признать полный развал системы образования в России врагами, засевшими в самых высоких структурах, и сам министр , видимо, желает приложить руку к заколачиванию последних гвоздей в крышку гроба нашего образования и будущего нашей молодежи, «наехав» на семейное образование. Я - учитель и не хочу вести своего ребенка в систему, где детей оцифровывают, вводят электронное обучение и Дистант, постоянный медицинский террор и осталось мало хороших учителей. А еще дурацкие ВПР, бессмысленные ФГОСы, и теперь еще и окончательное убийство образования через исключение из системы подготовки к , опять же, дурацкому ЕГЭ всех классиков русской литературы!!!
28.08.2023, 11:12

Недавно узнал, что уже первоклашки курят вейпы, куда смотрят чиновники??? Вейпы уже запрещают в других странах, потому что они смертельно опасны, особенно для детских организмов!!! А бизнесмены, продвигающие эту отраву утверждают, что они не приносят такого вреда, как обычные сигареты. Хотя проведены исследования и выяснили, что вейпы в десятки раз опаснее. Вот и думайте, кому это выгодно. Уже есть десятки смертельных случаев по всему миру, но об этом молчат. А школьникам продают вейпы на каждом углу, это у нас не запрещено. В школах они делятся этой травой, дают попробовать и подсаживают одноклассников. Обратите на это внимание!!!
29.08.2023, 16:08

Ужас, не знал об этом
28.08.2023, 12:10

Наставник

Наставники нужны детям, а не учителя. Учитель это тот кто зазубрил урок.
28.08.2023, 13:50

Мурзик

За то вот такие нововведения министр не озвучил : "Из кодификатора к ЕГЭ-2024 по обществознанию убрали темы «Демократия», «Гражданское общество и государство», «Международное право» и «Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба»" Из государственной программы по подготовке к вступительным экзаменам (ЕГЭ) по литературе исключены произведения Пушкина, Лермонтова и Гоголя.
31.08.2023, 15:48

Челнинец

В цифровом концлагере всë это неактуально.
28.08.2023, 14:31

Юлия

И это министр образования и науки Татарстана! Он даже не понимает, что несёт. Вместо озвучивания статистики по оттоку из школ учеников, дал бы указание по выявлению и устранению причин такого большого количества школьников на домашнем обучении ( кроме тех, кто по состоянию здоровья обучается дома). Ему даже в голову не пришло заняться данным вопросом. Где берут таких министров, как и кто их назначает? Бывший ( слава Богу) министр призывал учителей ставить на колени родителей, чтобы заставить детей изучать татарский язык. Этот даёт указание ( что явно прослеживается между строк) валить на промежуточной аттестации учеников, занижая им оценки, чтобы они не смогли пройти аттестацию и вынуждены были вернуться в школу. В какие школы им возвращаться? В те, из которых они сбежали? А вы устранили причины их бегства? Как он заявил, что в следующие годы школ будет строиться меньше, значит отток учеников из школ на семейное обучение,будет только увеличиваться, надеюсь хоть это то он понимает?
28.08.2023, 16:44

Министр будь добр пожалуйста поподробнее о школе в Казани , на мавлютова 5. Там дети чиновников, нефтяников и ты. Числятся все на семейном образовании. Может с них начнем . Ааа ну да там же сын , того кого надо сын.
28.08.2023, 20:35

Елена

Министр не озвучил, какой процент школьников завалили ЕГЭ и ОГЭ по математике. Сколько правонарушений за год совершают "социализированные" школьники. По улицам тоже матерятся именно "социализированные". Необразованность наших министров в образовании пугает, не знает даже - что значит "социализация."
28.08.2023, 21:09

За каждого семейникп школа теряет конкретную сумму. Никто и никогда не будет бесплатно переживать за наших детей. Все прекрасно знают как проводятся аттестации в школах, показатели дотягивают, усредняют подтягивают, не благополучных семей в общеобразовательных школах достаточно. Не трогайте семейников и никто не будет говорить про плохих учителей, прогнившую систему и ТД. Во всех школах переполнены классы, почему бы не заниматься этими детьми? Такие вещи наталкивают на подозрительные мысли, чем государству страшны 324 первоклашки вне системы?....
29.08.2023, 11:14

Что то в РТ с министрами образования не везет..сплошные колхозники !Все им должны , один выгонял из кабинета русских за незнание его языка , этот вообще какие то сказки рассказывает - кому как жить.
29.08.2023, 13:21

Да не только с министрами образования Татарстану не везёт, новый министр здравоохранения не лучше. Если Минобрнауки РТ топит за социализацию,то новый глава Минздрава РТ Миннуллин,взялся за демографию, и оба путём ограничения и запретов. Запрещать ведь проще, чем создавать,развивать,выстраивать, выполнять- для этого знания и напряг требуются. Решил повысить деторождаемость с помощью добровольно- принудительного запрета частными,лицензированнымы мед.клиниками, прерывания беременности. Все аборты только в госструктурах!!! 30% частников отказались от лицензии и убирают из перечня услуг прерывание беременности,остальных припугнул не получением денег от ФОМС. Вот это борьба за социализацию детей и демографию по Татарстански!
29.08.2023, 16:09

Мдааа
29.08.2023, 11:34

Народ

Непростительно сувать ваш нос в семью ...по носу давно не получал?
29.08.2023, 12:11

Дело, наверное, не в том, на каком обучении ребенок - семейном или в школе. Дело в том, какие преподаватели учат. Когда учитель русского языка, имеющий два высших образования - профильное и филологическое, произносит фразу: " Приезжали однокурсники с Нижнекамска и с Елабуги" вместо: "из Нижнекамска и из Елабуги", становится интересно, как человек учился.
29.08.2023, 14:38

Алексей

Саморазоблачительная речь министра. Не понимает разницы между типовым и уникальным случаем. Не знает, что происходит в школах, какая там случается социализация, какой низкий уровень подготовки школьников. Но главное не это: министр не в курсе, что право выбора формы образования гарантировано Законом РФ об образовании. Такие высказывания чиновника должен бы суд рассматривать и давать им оценку. Чиновник против закона.
29.08.2023, 17:27

"Когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя. На колени!". - Министр образования РТ Рафис Бурганов
29.08.2023, 17:27

"Кадры, которые сейчас занимаются в школах, должны через детей перевоспитывать родителей. Пусть они не обижаются" - Министр образования РТ Ильсур Хадиуллин.
29.08.2023, 22:46

Ольга

В школах не учат , а дрессируют , эвакуации чуть ли не каждую неделю , а то и день , дети не хотят ходить в школу , бессмысленная трата сил и ресурсов . Дистанционное обучение , цифровизация всего и вся , нескончаемые регистрации и принуждения к ним , скоро еще и «витрина»! Детям на СО вполне достаточно социализации на кружках и секциях , на которые у них хватает времени , в отличии от школьников
29.08.2023, 23:34

Страх божий в школах Как там дети учатся вообще Молодые педагоги без опыта А кому за60 маразматики ненавидят травят детей Если ребенок слабый по учебе натравливают весь классРебенок становится изгоем Психика у детей после школы нарушена
30.08.2023, 09:20

Дети уже в садик приходят с нарушенной психикой,от которых воспитатели за голову хватаются.Вы что ли начали свою трудовую деятельность опытным специалистом?Своей ненавистью к окружающим и желчью ,не захлебнитесь сами.
30.08.2023, 10:26

Элеонора.

Интересно когда - нибудь наступит время чтобы дети с удовольствием бежали учиться, любили своих педагогов , чтобы к детям относились с пониманием и уважали в первую очередь как личность.Сейчас жаль родителей, которые приличные суммы отрывают от семьи для репетиторов, только бы ребёнок сдал экзамены...
01.09.2023, 16:06

Семейное образование)))) Дикарство какое то. Яжмамки, которые против прививок, эту глупость наверное и придумали, и упиваются, как их чадо считать и писать дома научилось. Ребенку социализация нужна, люди, дети вокруг него, а не соплиподтиралки. Из таких и вырастают потом "озлобленные зверьки" которые считают, что все должно крутиться вокруг них. Вы еще домашнее прохождение службы, вместо армии придумайте)))
04.09.2023, 20:44

Владимир

""озлобленные зверьки" которые считают, что все должно крутиться вокруг них" - как раз таки обычно вырастают из тех, кто "в стае" и не приучен думать своей головой, маршируя в едином порыве и ритме. Озлобленность пока здесь выражаете вы. Решайте за себя, вам же никто ничего не запрещает. СО - отличная альтернатива, подходящая не всем. Вам бы точно не подошло). Про прививаться или нет - аналогично. Выбор всегда лучше его отсутствия!
06.09.2023, 20:17

Дааа.., прочитав коменты, сделал вывод - нынешняя школа самый главный народа, ибо хочешь победить врага - воспитай его детей!. Тревога - Враг занялся нашими детьми, и этот министр, сами понимаете, чей министр...
11.09.2023, 22:16

Феодал

Современная школа готовит Холопов
08.09.2023, 07:40

Эльвира

Приглашаем министра в Озерную школу Высокогорского района. Для ознакомления с реальным состоянием школ и образования. В прошлом году в одном из третьих классов был один учебник татарстого языка на всех учеников. С 1.09.2023 дети получают расписание по следующий учебный день через соц.сети после 20:00. Когда готовятся к уроку дети? Может министерство оплатит аренду средств связи и услуги интернета, покупку учебников и рабочих тетрадей по английскому языку? Снова расписание школьных автобусов составлено так, что после урока дети ждут по часу пока автобус поедет на маршрут. Рейс ждут дети в самом автобусе,а больше негде. Ладно сейчас осень и ещё тепло, а зимой, а зимой тоже самое в лучшем случае, а так уж на улице попрыгают. Малышей 2-3 класса привозят за час до начала уроков!!! Продленки нет!!! А нет ее, потому что в школа переполнена. Учителей тоже нет. 9 класс мы закончили в том году, учителей химии, биологии не было, а оценки есть. Ничего и так сойдёт. Двери в туалете - нет не слышали, а кому они нужны? Что там про СО сказал министр? - ищите варианты и уходите, если хотите, чтобы дети были образованы. Учитель физкультуры курит прям при детях!!! И никто ничего сделать не может. Директор ни учебники достать, ни процесс организовать. Стыдно за министра, который не может обеспечить школы всем необходимым. Пятидневку в районах выпрашивают,чтобы хоть в выходные довозить в город детей на курсы, к репетиторам, чтобы хоть как-то повысить супер качество образования.
11.09.2023, 22:14

Молодой Человек

Свободу Выбора Родителей никто не отменял, Где Хочешь там и Учись Молодой Человек. Не Святейшего Выбираем.
13.09.2023, 20:27

Анна

Я считаю что семейное образование прекрасно. Точно лучше чем в современной школе. Уж тупее чем сейчас образования не видела. Дети разучили думать и говорить в школе. Там сейчас тесты нужно писать, а думать и рассуждать не нужно. Это только детям богатых нужно рассуждать, а холопам можно и так. Так ещё и лагерь строго режима превратили школу. Вот сами там и учитесь. Иди верните учителей, а не тьютеров. Нормальные учебники, педагогику.