Новый участок федеральной трассы М-7, похоже, станет головной болью для команды Фаила Камаева. Старт работ на масштабном проекте и приезд самарских дорожников стал неожиданностью для хозяев земель. И, кстати, для местной администрации. Большинство сельхозугодий успели засеять, урожай собрать не смогут, кому-то уже перекрыли доступ к полям. При этом никто не обещает владельцам быстро расплатиться – расчеты завершат, когда достроят трассу. «Я же не могу бычку договор с вами показать!» - возмущались фермеры, которые уже в этом году останутся без кормов. Chelny-biz.ru оказался свидетелем бурного обсуждения в закрытом режиме: кто как и сколько получит за потерянные сельхозугодия и почему заказчика работ обвинили в несерьезности.
ЧТО ЖДЕТ ХОЗЯЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬ
«ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ НАЗВАТЬ – СТОИМОСТЬ ИЗЪЯТИЯ. МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ В ОСНОВНОМ ДОВОЛЬНЫ»»
Главный вопрос – компенсация за изъятие земельных участков, которые попали под будущую дорогу. По этому поводу сегодня в администрации Тукаевского района прошло совещание. Его участниками стали собственники, арендаторы земель, администрация и представители заказчика работ – ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Совещались в формате «закрытого клуба». Встречу закрыли от СМИ и посторонних.
Речь идет о третьем этапе трассы. Она пройдет на территории Тукаевского и Заинского районов – начиная от деревни Верхние Пинячи до АЗС «Кузкей» возле Соснового бора. Сюда войдут земли сельхозугодий, дач, лесные массивы, а также участки под объектами.
Процедуры изъятия земель и компенсации будет курировать Алмаз Галеев, заместитель начальника отдела имущественных отношений ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Он рассказал, что документация по территории уже утверждена, ведется работа по постановке земельных участков на кадастровый учет (ее, кстати, планируют завершить в августе).
– Не удивляйтесь, если без вашего ведома мы будем делить ваши земельные участки. Законом это предусмотрено и позволяется, – отметил Галеев. – Право собственности за вновь образованными участками пока не закрепляется. После постановки на кадастровый учет на основании распоряжения «Росавтодора» проведем оценку тех земельных участков. Затем с вами уже будем встречаться, заключать соглашения о компенсации. Там будут прописаны площадь, стоимость. В рамках данного соглашения после подписания мы уже регистрируем за собой право собственности, оставшаяся регистрация будет проходить за вами.
Кроме изъятия участков планируют оформить сервитуты – это порядка 10-15 метров от трассы. Эти земли будут заняты дорожниками на время строительства. За них хозяева тоже получат компенсацию, а после завершения стройки участки рекультивируют и вернут.
Каждому собственнику «Почтой России» направили уведомления об изъятии. Правда информация пока дошла не до всех. Оценивать участки будут по рыночной цене.
– Единственное, что мы не можем назвать – стоимость изъятия. Почему? Сейчас будет разыгрываться контракт на оценку. Но по примеру других реконструкций и строительств автодорог, все в основном довольны стоимостью, – заметил Алмаз Галеев.
Заказчик привез с собой чертежи, чтобы показать, где будет проходить трасса. В ближайшие две недели подрядчик – ООО «СамараТрансСтрой» – в границах десяти метров от полосы установит колышки. Тогда и станет понятно, что «проводить какие-либо сельхозработы в этой части бессмысленно».
– То, что уже посажено и потрачено на работы, придется учитывать. Оценка будет проходить и по тому, что вы там посадили, – добавил спикер.
Большинство земельных массивов сейчас находится в аренде и используется под пашни. Компенсация будет производиться как собственнику массива, так и арендатору.
– Компенсация будет выплачиваться непосредственно тому, кто арендует, так как там уже какие-то посевы имеются. Хорошая компенсация будет и собственнику земельного участка за изъятие, – пояснил Азат Галеев.
ЧТО ВОЗМУЩАЕТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗЕМЕЛЬ
«НИЧЕГО НЕ ОЦЕНЕНО, НИЧЕГО НЕ ВЫПЛАЧЕНО, ДАЖЕ СО МНОЙ НИКТО НЕ СОЗВАНИВАЛСЯ! Я БЫ НА ЭТО ПОЛЕ ДАЖЕ ВРЕМЯ НЕ ТРАТИЛ»
После выступления Галеева перешли к вопросам. Зал, где собралось около сотни человек, был настроен отнюдь не позитивно. Как выяснилось, на это есть причины.
– Как вы планируете оценивать то, что зашли уже на засеянное поле?! Вы уже заняли у меня половину поля, – выступил фермер Ильшат Шарафиев из Бурдинского сельского поселения. – Как вы собираетесь оценивать? Чернозем, что ли?! Вы меня, конечно, извините, но у вас как-то все несерьезно происходит. Я вот весной засеял поле, а вы на нем уже работаете! Ничего не оценено, ничего не выплачено, даже со мной никто не созванивался! Я бы на это поле даже время не тратил!
– Как раз совещание и проводим, чтобы не было недоразумений, – попытался разрядить накалившуюся обстановку Айрат Хабибуллин, руководитель исполкома Тукаевского района. – Поэтому мы максимально собрали людей. Чтобы не было такого: «Пришли, начали». Да, изначально это так казалось. Потому что без звонка (и нас не предупредили) зашли, колышки поставили и начали работать. Методика расчета упущенной выгоды есть. Они это на законных основаниях посчитают за этот год и на следующий. Поэтому вы будьте на связи, – обратился он лично к фермеру и к залу.
Шарафиев попросил оперативнее решить вопрос с компенсацией:
– Осень придет. Урожай, который я уже не возьму с этого поля, должен где-то закупать, уже договариваться (сено, солому). Я же не могу бычку договор с вами показать! – колко добавил он.
Из-за послышался вопрос: составил ли заказчик акт осмотра земельных массивов? Чтобы потом не возникло вопросов: «А что там было посеяно?» Ответ был отрицательный.
– Тогда это упущение! – ответил зал.
– Есть много моментов, чего нет, но есть поручение – к 2024 году дорогу построить, – отреагировал Алмаз Галеев.
Свое негодование выразила и Роза Абдульманова, глава Бурдинского сельского поселения. Основные работы развернулись как раз на ее территории.
– Вы меня извините, но мне кажется, они, во-первых, не подготовленные. Во-вторых, как это получается: оценщик приедет после того, как будет построена дорога. Почему они не начинают с начала?! У нас на территории сельского поселения начались работы, при этом уведомление никто не получил. Посевы уничтожены! Почему так начали работу? С кем это было согласовано? Где вы получили разрешение? Моя паевая земля через дорогу. Я не пущу вас туда, пока со мной не рассчитаетесь! – зал отреагировал аплодисментами.
– Значит у нас нет взаимопонимания, – сухо ответил Галеев. – Мы же вас тоже просим понять: у нас есть директивные сроки. Мы не можем заранее выйти и оценить участки. Потому что у нас есть процедуры, которые мы поэтапно проходим.
В разговор вновь вступил Айрат Хабибуллин, попросив Абдульманову не накалять обстановку.
– Почему?! Они же [собственники земель] к нам придут, не к вам и не к нему, – указала на Галеева глава поселения.
К концу встречи зал начал гудеть. Фермеров также интересовало, как будет считаться упущенная выгода для многолетних посевов (урожай с таких полей можно собрать ежегодно), останется ли доступ к полям, которые новая трасса поделит пополам, и что делать, если из-за наваленного грунта невозможно заехать на поле? Отдельные вопросы задавались по оценке строений, коммерческих объектов, которые оказались на пути новой трассы. В каждом случае обещали разбираться индивидуально. После оценки документ передадут собственнику. Не согласившиеся с ее итогами смогут оспорить сумму через суд.
Chelny-biz.ru
Фото: © Евгений Одиноков / РИА Новости, Chelny-biz.ru, Светлый путь
Р.р
Азат
Конституция РФ не указ?
Эдуард
Фурия
Аноним