, 16 Сентября
$ 75,1884
€ 89,3614
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 29 730 066 человека. В России: 1 079 519. В Татарстане: 6 900. В Челнах: 840
Новости
Подробно


«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

07.02.2020, 10:05

«Беспредел – я думаю, что это из другой категории. Ошибка есть, да. Мы эту ошибку признаем», – пытался успокоить накануне Наиль Магдеев разъяренных челнинцев, объясняясь за провал транспортной реформы. Главе города лично пришлось держать ответ на встрече с населением в новом, казалось бы беспроблемном, микрорайоне Яшьлек. Уже завтра по городским маршрутам прекратят курсировать камазовские НЕФАЗы, а вместо них «Пассажирские перевозки» выведут на дороги автобусы малой вместимости. Эта ошибка будто развязала язык челнинцам: Магдееву припомнили и алкомаркеты, и спросили за очередь в детсады, и про земли для многодетных. Встреча явно далась тяжело.

«ЭТА ПРОБЛЕМА, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ НАШЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. СИТУАЦИЯ ТАКАЯ, КАКАЯ ЕСТЬ»

Горячей выдалась накануне встреча руководства города с жителями микрорайона Яшьлек. Сюда, в новую школу, приехал сам Наиль Магдеев. И надо отдать должное: в такой непростой обстановке идти к населению – равноценно смертной казни. Хотя, казалось бы, район не самый проблемный в этом городе, и такого поворота событий могло не случиться. Однако Яшьлек все же только строится, он обделен социальными благами, и его жители не на шутку испугались, что автобусная связь с городом может и вовсе оборваться на фоне отзыва НЕФАЗов. Вопрос относительно транспортного сообщения был первым в списке челнинцев. Его задали после часового доклада спикеров о том, что сделано хорошего за последний год. Народ все это время терпеливо слушал.

«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

– Вопрос по транспорту в конце концов здесь, в городе, когда-нибудь решится?! – эмоционально заявила женщина, пожелавшая озвучить тему в присутствии всех участников встречи (вопросы от жителей чаще принимают индивидуально у стола спикеров). – Комплекс молодой, не хватает автобусов, а вы убираете большие, оставляете только «газели». Понимаете, здесь молодые родители, которые ездят с колясками, с санками, которые просто не могут залезть в эти «газели»! В «газели» их не пускают…

– Сказали, что с завтрашнего дня НЕФАЗы прекращают курсировать, – подхватил кто-то из зала.

– А как же дети?! Как они будут ездить? – обеспокоенно выкрикивали родители школьников.

– Вы знаете, что у нас есть проблема, которую мы, к сожалению, не смогли решить с нашим родным «КАМАЗом, – взял слово Наиль Магдев. – Эта проблема, к сожалению, не нашла положительного решения. Ситуация такая, какая есть. Мы возвращаемся в 2014 год, когда перевозили челнинцев на автобусах малой вместимости.

«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

Маршруты, которые заезжали в 65-й микрорайон, продолжат функционировать, заверил Магдеев. Уже в субботу их обслуживанием займется ООО «Пассажирские перевозки». С руководством частной компании ведутся обсуждения относительно приобретения транспорта большой вместимости. Будут ли это НЕФАЗы – вопрос пока открытый.

– Для полумиллионного города отсутствие общественного транспорта – это просто беспредел! – вновь вспылила женщина, поднявшая транспортную тему. – Полумиллионный город! В городе не должно быть этого!

– Мы тоже это понимаем, переживаем не меньше вас. Но то, что мы хотели довести до логического завершения, пока не получилось, – признал провал транспортной реформы Магдеев. Было заметно, что мэру нелегко давалась эта речь. – В нашей работе так же, как и в вашей, бывают ошибки. Но эти ошибки мы стараемся исправить. И думаю, обязательно исправим… С одной стороны, были серьезные просчеты, мы об этом тоже подробно говорили. Так и есть вопросы, связанные с технической стороной. Я бы об этом не хотел говорить. Ну вам это меньше всего интересно. Думаю, вам нужен результат – нужны автобусы большой вместимости. Мы этим вопросом будем заниматься.


Женщина предложила вернуться к старой схеме, челнинка эмоционально перечисляла маршруты, которые курсировали долгие годы, но в 2014-м исчезли. В том числе с приставкой «Э» - так называемые экспрессы, которые ходили через остановку, например, «34Э». Окупиться они смогут в том случае, если будет налажен правильный интервал, сказала она. А вот убрать с дорог «газельки» вряд ли удастся – есть мобильная категория населения, которая привыкла к автобусам малой вместимости. В любом случае, акцентировала она, надо учитывать интересы населения, затем в сердцах заявила:

– Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с руководством «КАМАЗа»?! Администрация города… Народ надеется на администрацию города, на мэра. А в результате получается полный беспредел в городе…

– Я бы про беспредел не говорил, – пытался прервать ее Магдеев. – Давайте уж мы по отношению друг к другу будем выражения подбирать. Беспредел – я думаю, что это из другой категории. Ошибка есть, да. Мы эту ошибку признаем. И еще раз говорю – мы ее исправим. Мэр имеет право на ошибку, но их должно быть меньше.

«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

«ТАКОЕ ЧУВСТВО, ЧТО У НАС КОМПЛЕКС СПИВАТЬСЯ СОБИРАЕТСЯ»

Следующий вопрос – боль последних лет для челнинцев – алкомаркеты, которые растут, как грибы после дождя. Особенно остро проблема стоит в новостройках: не успевают люди заехать в новые квартиры, как по соседству уже открываются «РусАлка», «Красный Бархат», «Глобус», «ПивБерри»… Ситуация для чиновников стала как никогда ощутима в 2018 году, когда горожане буквально завалили исполком жалобами. О том, что только за год количество таких торговых точек выросло чуть ли не на полсотни, а всего в Челнах алкоголь продают более 700 магазинов, Сhelny-biz.ru писал ранее.

– Такое чувство, что у нас комплекс спиваться собирается, – эмоционально выкрикивали горожане. – Мы хотим, чтобы дети приучались к физкультуре, культуре, а тут наоборот – пей, народ.

Мэру ничего не оставалось, кроме как с сожалением отметить, что федеральное законодательство не позволяет ему прямым образом влиять на таких предпринимателей и запрещать развитие алкосетей. Глава Автозаводского района Винер Харисов попросил указать все случаи, волнующие граждан и пообещал в ближайшее время рассмотреть их. Стоит напомнить, что Челны планируют направить в Госдуму инициативу о возврате контроля за алкорынком на уровень регионов. На днях начальник местного отделения Госалкогольинспекции Гульшат Вафина сообщила, что ведомство разработало портфель предложений. Они уже были направлены в Минфин РФ, федеральную службу по регулированию алкогольного рынка и ФАС. Но это вопрос не одного дня.

«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

Многодетные семьи интересовались, когда начнут распределять обещанные земли в Тукаевском района (в Ильбухтинов и Калмаше). По словам Магдеева, работу начнут весной. Однако и тут есть неразрешимая проблема – отсутствие инженерной инфраструктуры (неудачный пример – Подсолнухи). В бюджете на эти нужды средств нет. По последним данным исполкома, в очереди на земли от государства сейчас стоят более 5 тыс. многодетных семей Челнов. Для обеспечения участками всех очередников необходимо 500 га.

Еще одна проблема – большая очередность в детские сады. Так, по словам жителей, очередь в новый детский сад в 63-м микрорайоне переваливает за 400 человек (когда вместимость всего ДОУ не более 300). Тем временем в районе продолжается строительство новых домов, а значит, количество дошколят будет только расти.

«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

– Мы в этом микрорайоне еще не все сады и школы построили, поэтому плотность такая, – объяснил мэр.

Он сообщил, что в 63-м микрорайоне, где в этом году сдали один детский сад, планируется строительство еще двух, каждый из которых будет рассчитан на 340 малышей. Как пояснил Рустем Хузин, начальник управления образования города, местные дошкольные образовательные учреждения на время разгрузят за счет дополнительных групп в детских садах 52, 26, 27 комплексов.

Кроме того, в 63-м микрорайоне планируется строительство еще одной мегашколы. Но к ее строительству приступят в 2022 году.

– Микрорайон молодой. Желательно иметь один хороший плавательный бассейн, пару многофункциональных спортивных залов. Мы этими вопросами будем заниматься. За «Эссеном» есть территория. Нужно, во-первых, попытаться сделать из нее сквер. Там хорошие сосны растут. А потом можно запроектировать туда физкультурно-оздоровительный комплекс, – поделился планами глава города. – Для этого микрорайона нужны социально-культурные объекты.

«Вы же мэр! Неужели нельзя было наладить вопрос с «КАМАЗом»?! Администрация города…»

К концу встречи обстановка разрядилась, но было заметно, что этот выход чиновникам дался тяжело и осталось послевкусие. После выступлений и эмоциональных речей люди подходили к мэру и лично спрашивали про детсады и школы. Магдеев терпеливо общался, расспрашивал, какая зарплата у жителей, сколько детей и как вообще живут. Ответственные записывали все вопросы и обещали взять в работу.

Лилия Хамитова

Фото: raritek.ru, nabchelny.ru, ВК администрации города, 1obl.ru