Новости
Подробно


«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

11.01.2020, 00:05

Поделить «Яблочко» – садоводческое некоммерческое товарищество в пригороде Набережных Челнов – не могут экс-депутат горсовета Асхат Галеев и действующий председатель СНТ Элеонора Гумарова. Конфликт между ними длится уже несколько лет, а в прошлом году получил развитие в правоохранительных органах – стороны пачками писали друг на друга заявления. Галеев, известный в Челнах лоббированием темы трудоустройства инвалидов (кстати, вопрос он поднимал на встрече с президентом России Владимиром Путиным), стал владельцем внушительного числа земельных участков в «Яблочке» и рассчитывает построить здесь инклюзивный поселок. Но в руководстве СНТ о его планах говорят настороженно, намекая на то, что это могут быть хорошо завуалированные коммерческие интересы предпринимателя. Интереса к истории добавляет тот факт, что земли находятся прямо вдоль трассы М7. Подробнее о конфликте – в материале Chelny-biz.ru.

«ОН ХОЧЕТ ПЕРЕВЕСТИ ЗЕМЛИ ИЗ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ В ПРОМНАЗНАЧЕНИЕ И ГОВОРИТ, ЧТО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

СНТ «Яблочко» – земельный массив в Тукаевском районе, в пригороде Набережных Челнов, недалеко от Тогаевской свалки. Территория в 1992 году была отведена для ведения садоводства и огородничества людям с инвалидностью. Сейчас это 96 га земли, 1300 участков. Из них около 700 находится в собственности, и порядка 200 - у экс-депутата горсовета Челнов Асхата Галеева. Он выкупал их постепенно, когда садоводы по понятным причинам начали массово бросать участки. Галеев не просто выкупал их, но и пожелал стать председателем СНТ.

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

Зимой 2019 года он попытался оспорить документ трехлетней давности, согласно которому «Яблочко» возглавила Элеонора Гумарова. Как член садового товарищества он пожаловался в надзорные органы, где заявил, что не согласен с решением избрать председателем Гумарову. Якобы протоколов, подтверждающих данный факт, он не видел, а выборы были сфальсифицированы. Галеев возмущался тем, что на протяжении трех лет руководство СНТ собирало членские взносы, но не отчитывалось об их освоении, а Гумарова якобы занимается самоуправством. Сообщалось, что он и другие члены общества обратились к Гумаровой с требованием провести внеочередное собрание, но предложение осталось без реакции. Как итог: собрание провели без нее, а новым председателем избрали самого Галеева... Однако по его заявлениям в правоохранительные органы Гумарову отказались привлекать к уголовной ответственности: законность избрания ее председателем подтвердилась, кворум был.

Но тут пришел ответ от Гумаровой. В конце февраля 2019 года она заявила в полицию о рейдерском захвате товарищества и просила проверить Галеева на предмет скупки земельных участков в «Яблочке». Галеев якобы провел собрание, пригласив туда людей, не имеющих никакого отношения к СНТ. Эти лица были проведены по доверенностям от его имени, потому как он является самым крупным владельцем участков в СНТ. Тогда по заявлению Гумаровой на действия Галеева был вынесен отказной материал, но собрание, где он избран председателем, все-таки признали нелегитимным, поскольку не было кворума. Как такового состава преступления установлено не было, так как факт отсутствия кворума не говорит о том, что протокол собрания являлся фальшивым или искаженным.

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

У другой стороны конфликта была возможность оспорить протокол общего собрания в судебном порядке, чтобы признать его незаконным. Но как заявила сама Элеонора Гумарова в разговоре с Chelny-biz.ru, до суда они не дошли.

– Он самоуправно провел собрание, нагнал толпу людей, не имеющих отношения к обществу, – рассказала Chelny-biz.ru Элеонора Гумарова. Каким-то образом сделал новую печать, каким-то образом взял документы из налоговой (дубликаты, как я понимаю) и зарегистрировался. А все оригиналы и печати были у меня на руках. Сейчас претензий у меня к Галееву лично нет, кроме как к садоводу. У нас садоводческое товарищество, и существуют законы, на основании которых он должен исполнять свои обязательства. Он не обрабатывает свои участки, и они покрываются сухостоем, здесь скапливается мусор. Он не оплачивает взносы за участки, у него образовалась задолженность более 3 млн рублей. Мои садоводы, порядка трех человек, в 2019 году обращались в ОБЭП Тукаевского района. У них на руках были документы о праве собственности на их участки, но не были обозначены границы на кадастровой карте. И такое же право собственности было оформлено на жену Галеева. По моим данным, некоторые участки он передал инвалидам, которые к нашему обществу не имеют никакого отношения. А за инвалидов, которые изначально, в 90-е, получали участки, он не тревожится.

Также выяснилось, что в конце декабря в районной администрации обсуждался вопрос изменения назначения участков, принадлежащих Асхату Галееву - с сельскохозяйственного на промышленный. Предприниматель уже несколько лет грезит планами построить здесь инклюзивный поселок, с жильем и рабочими местами для инвалидов. На встрече по обсуждению предложения Галеева присутствовала и председатель СНТ Элеонора Гумарова.

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

– Он хочет перевести земли из сельхозназначения в промназначение и говорит, что все это делается для инвалидов, что там будет выращиваться клубника, будут создаваться рабочие места. Мы по этому поводу в конце года встречались с администрацией Тукаевского района, с представителем аппарата президента РТ. Как они говорят, и как я сама считаю (как должно быть правильно), он должен предоставить проект. Я его не видела в глаза. Если это просто картинки, то это еще не бизнес-проект. Я не против, пожалуйста, делай! Но ты предоставь проект! Нормальный, со сметой, со сроками, с источниками финансирования. Вот это нормальный подход. Ему власти так и сказали: сделай так, и все будет нормально, приводи инвесторов. Никто не против, просто все должны быть уверены. Этот проект администрация будет оправлять президенту. Только после резолюции Рустама Минниханова эти земли переведут в промышленное назначение, потому что сейчас земли сельхозназначения практически невозможно перевести.  

«Я ПООБЕЩАЛ ЛЮДЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ЧТО Я ПРЕДОСТАВЛЮ ИМ РАБОЧИЕ МЕСТА И НАУЧУ БИЗНЕСУ»

Сам Галеев в разговоре с Chelny-biz.ru заявил, что конфликтовать не хочет, все его силы сейчас направлены на реализацию проекта. По поводу избрания председателем Гумаровой у него своя точка зрения.

– Я сейчас не хочу «бодаться», я просто хочу реализовать свой проект, и все. Если мы сейчас подадим в суд, мы выиграем, потому что Элеонору Ниловну выбрали председателем с нарушениями. У меня есть видео, как проводилось собрание. Кворума не было. Я тоже проводил собрание, избирался председателем. Это решение не было признано незаконным. Она просто подала документы в Минюст еще раз и стала председателем. Потом мы опять собрали людей, полностью переизбрали правление, ревизионную комиссию, поставили руководителем работающего инвалида Айрата Мубаракшина. Мы приняли решение принять еще 50 человек. У меня есть протоколы собрания, есть все видеозаписи. После переизбрания нам не передавали документы, офис, мы вызывали полицию. Через некоторое время она опять стала председателем по тем же документам, когда была избрана без кворума. Мы просто не стали «бодаться». Мы хотим сейчас реализовать проект в позитивном ключе, поэтому встретились с ней, с главой, с представителями аппарата президента. Нам сказали, что проект хороший, новый, его нужно поддерживать. Пока так. Но если что, мы пойдем до конца.

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

Бизнесмен уже возвел первый дом на одном из своих участков, возвел электричество. В планах предоставить дома для инвалидов на безвозмездной аренде, а позже обеспечить их рабочими местами. Но вопрос, по его словам, пока упирается в бюрократическую преграду.   

– Поменять целевое использование земли мы просим уже с 2008 года. А почему Элеонора Ниловна против перевода земли – я не знаю. Меня уже вызывали в Тукаевскую полицию, спрашивали, на каком основании я выкупаю земли. Хочу – и выкупаю! Деньги я занял у людей, несколько миллионов. Я думал, мы реализуем проект в течение двух лет, а сегодня на носу уже 2021 год. С 2008 года деньги вложены, они бы уже работали… Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Это моя земля, я предприниматель. Развитие предпринимательства в Российской Федерации должны поддерживать. А инвалиды – это попутно. Это мое право быть богатым. А чем мы богаче, тем больше сделаем добрых дел. Посмотрите, кто еще работает, как я? Если кто-то что-то хочет сказать, пусть покажут, как они работают, и пусть посмотрят, как надо работать!

Галеев утверждает, что получил поддержку со стороны руководства района и республики.

– Глава сказал, что проект ему нравится. Да, мне сказали в короткие сроки подготовить бизнес-план и вперед. Тут необходимо понимать, что бизнес-план – это серьезное дело. Поддержал инициативу и представитель аппарата президента, который присутствовал на встрече. Он сказал, что этот проект очень серьезный и аналогов нет. И что его необходимо сделать национальным. Проектом заинтересовалось правительство Башкирии, Самарской области. Они хотят, чтобы мы сделали подобное и там.

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

Моя цель – чтобы Татарстан был в распоряжении правительства, которое есть до 2025 года. Путин и Медведев дали указания: до 2025 года трудоустроить 50% людей с инвалидностью в РФ. И я это исполняю - как гражданин РФ, как председатель ассоциации «Спортивное движение». Я пообещал людям с инвалидностью, что я предоставлю им рабочие места и научу бизнесу. У нас люди уже работают. В рамках этого проекта мы будем обучать их предпринимательству.

Я планирую быть первым. Я хочу развить здесь инфраструктуру для максимального количества людей. Проект не только для инвалидов – здесь будет инклюзивная среда, значить могут быть и здоровые люди. Чтобы друг другу помогать. Но пока мы ничего не можем там сделать, нужно сначала перевести земли. Сейчас мы просто строим дачные дома, и люди с ограниченными возможностями будут самозанятыми. Люди с инвалидностью будут обучаться садоводству, собственному хозяйству. Это для них лучше, чем просто сидеть дома. И как самозанятые они внутри смогут зарабатывать, например, на компьютерах. А мы обучим, потому что сейчас такое время: и люди с инвалидностью могут зарабатывать с помощью компьютера.

«ПОСКОЛЬКУ ЭТО ВСЕ-ТАКИ ИНВАЛИДЫ, И ПОМОЩИ У НИХ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ, УЧАСТКИ ОСТАЛИСЬ БРОШЕННЫЕ, ОБЕЗДОЛЕННЫЕ»

По словам бизнесмена, СНТ «Яблочко» переживает не лучшие времена, а создание инклюзивного поселка улучшит ситуацию. В его планах привлечь крупных инвесторов.

– Земли в СНТ «Яблочко» были выделены инвалидам в 1992 году. А поскольку это все-таки инвалиды, и помощи у них не было никакой, участки остались брошенные, обездоленные. Видимо, и деньги они не могли собирать. У них и заборы украли, охраны нет, ни автобуса, ни остановки... Здесь ничего нет, воруют и грабят. Элеонора Ниловна – я ей предложил создать там офис для правления, остановку, боксы для тракторов - но она против. У меня много людей. Тем более, если мы здесь сделаем бизнес. А у нас много потенциальных резидентов, и каждый готов брать на работу инвалидов. Это успешные фирмы. Например, придорожный сервис тут хотят сделать, заправки, базу строительных материалов, точку аренды и продажи спецтехники, логистический центр, оптовую овощную базу. Это же трасса М7, прекрасное место! И при этом часть средств от выручки пойдет на СНТ «Яблочко».

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

Галеев заявляет, что для реализации своего масштабного проекта он по сей день продолжает выкуп земельных участков, а на возникающие вопросы о законности их приобретения парирует:

- Все законно! Тогда получается у нас законы РФ незаконно работают! Выходит, что мне все нелегально оформили, подделали документы…Какие претензии? Я заработаю и могу весь мир выкупить! Где такой закон, что я не имею права покупать участки? Это мое личное право и моя территория. Мы хотим и продолжаем выкупать – для того, чтобы реализовать свой проект.

Асхат Галеев являлся депутатом горсовета Набережных Челнов второго созыва. Он числится руководителем десятка организаций. Среди них ООО «Алтын Тан» (деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания), ООО «Торгово-Промышленная Компания «Алтын Тан» (торговля пищевыми продуктами), ООО «Торговый дом «Алтын Тан», ООО «Граг» (обработка металлов), ООО «Ростресурс-Инклюзия» (производство телефонных аппаратов для работы в сотовых или иных беспроводных сетях связи), ООО «Реабилитация Инвалидов «Ростресурс». Также он председатель правления региональной общественной организации инвалидов РТ «Спортивное движение», председатель ассоциации реабилитации инвалидов «Ростресурс», президент региональной общественной организации РТ «Федерация боевых единоборств».

«Я могу перевести эти земли и зарабатывать. Кому какая разница? Я предприниматель»

Галеев попал в горсовет в ноябре 2014 года, когда депутатский мандат в связи с повышением сдал Василь Шайхразиев. Предприниматель шел по партийному списку «Единой России». Что интересно, бизнесмен выдвигал свою кандидатуру на пост секретаря политсовета Набережночелнинского отделения партии «Единая Россия» вместе с тогда еще руководителем исполкома Челнов Наилем Магдеевым. За него свои голоса на конференции местного отделения ЕР отдал 41 делегат, за Магдеева – 714. В ноябре 2018 года Галеев вышел из политсовета «Единой России» в результате ежегодной ротации на 10% в соответствии с уставом партии. Тогда в политсовет были включены глава «Евростиля» Ильнар Гайсин, директор промпарка «Развитие» Константин Пучкин и Ахат Галаутдинов, директор компании «Жилэнергосервис».

Галеев периодически на разных уровнях презентует разные социальные проекты. В 2016-м, например, ряд таких он показывал Наилю Магдееву. Среди прочих были производственная база и сеть общепита «Татбургер», а также спортклуб «Кросс», приспособленный для людей с ограниченными возможностями здоровья. Проекты должны были создать рабочие места для инвалидов (всего около 200).

– Нам необходимо до конца 2017 года данный проект построить. Нам нужна финансовая, ресурсная, идеологическая поддержка этих проектов, – обращался он к мэру.

В феврале минувшего года Галеев стал одним из представителей Набережных Челнов, кому удалось задать вопрос президенту России Владимиру Путину на встрече с общественниками в Казани. Он в очередной раз поднял проблему трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья и рассказал президенту, что соответствующий проект уже разработан, но для его внедрения в республике необходимо создать рабочую группу.

Chelny-biz.ru

Фото: step-kaa.livejournal.com

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
11.01.2020, 03:40

Кто будетесть клубнику с Тогаевской свалки?Там вонь страшная ,как там жить ?
11.01.2020, 09:12

Шустрый малай
11.01.2020, 19:27

Хитрый малай
11.01.2020, 10:07

Кто близко знаком с Асхатиком тот знает, что инвалиды ему не нужны. Смешно такое читать.
11.01.2020, 19:26

Руслан

Спиногрыз за счет других
11.01.2020, 19:41

Я близко знаком. Вы лжёте
11.01.2020, 22:17

Земли покупает а долг 3 ляма не может заплатить? На кого надеется?на садоводов....
13.01.2020, 10:11

Марат

Согласен,у него только бла-бла-бла, на инвалидов ему пофиг(сами инвалиды и говорят)
11.01.2020, 10:14

договаривайтесь

«По себе людей не судят» - если кому то кажется что Асхат хочет что то перепродать. Если бы хотел давно перепродал бы и времени и обстоятельств было предостаточно. Человек работает. Каждый день. Чтобы быть ближе к своей цели - создать центр для инвалидов. Денег не просит. Предлагаю чиновникам недоверяющим Асхату договориться с ним в правовом поле: если получив земли он создаст центр то земля его, если не создаст пусть вернёт земли. Вот и все.
13.01.2020, 16:27

он проговорился, над чем работает: участок дороги выходит на М7. хочешь мастерскую, хочешь, заправку/кафе/стоянку..главное напеть красиво и земли увести из одной категории в другую. инвалиды ему до одного места.
11.01.2020, 10:21

Странный предприниматель. Что производит? Везде и нигде. Главное попасть в какую-нибудь госпрограмму?
11.01.2020, 14:58

Гульнара

А разве можно СНТ вести коммерческую деятельность??? Снт- садоводческое НЕКОММЕРЧЕСКОЕ товарищество
13.01.2020, 10:15

Марат

Нельзя
11.01.2020, 16:50

Гумарова мнит себя экспертом по бизнес-планам? Проект ей покажи! Со сроками и источниками... Вцепилась в хлебное место, бульдозером не сковырнёшь!...
13.01.2020, 10:14

Марат

Лучше бы промолчали,раз не знаете всю процедуру оформления(показываете себя неучем)
13.01.2020, 16:29

она простые и правильные вещи сказла: продемонстрируй, что есть проект, под который бизнес готов вложить деньги. а этот молодец просто хочет земли вывести и строить на них стоянки/кафе/сервис.
11.01.2020, 18:24

Денис

Молодец, что то делать всегда лучше чем ничего.
11.01.2020, 19:28

Что лучшего? Обманным путем.
12.01.2020, 18:25

За клевету можете присесть со своими покровителями
11.01.2020, 19:32

Точно. Что-то делает. А осуждать всегда можно. А то что скупает земли, чего тут такое противозаконное? Скучает же тратив свои деньги. Человек пробует, а не стоит на месте
11.01.2020, 19:25

Елена

Из статьи: ☝️"Кому какая разница? Это моя земля, я предприниматель. Развитие предпринимательства в Российской Федерации должны поддерживать. А инвалиды – это попутно." Это как называется,ему только бизнес важен, а не инвалиды???? Да ну вас и на них начали бизнес делать. Совести нет у вас. Бог накажет вас он все видит.
12.01.2020, 18:27

Вовлекать инвалидов в бизнес это здорово. Включайте голову , постарайтесь думать на его уровне иначе не поймёте
12.01.2020, 20:56

Это что за летящий коммент,соберись и нормально напиши.
13.01.2020, 10:17

Марат

Совершенно правильно сказано
12.01.2020, 22:47

Наблюдатель

Серьезный бизнес начинается с разработки бизнес-проекта и привлечения инвестиций. Проекта нет, денег тоже, только долги. Спекуляция на земле начинается по известной схеме: скупить (арендовать) по дешевке сельскохозяйственные земли и ловко переоформив их под ИЖС, застроить коттеджами, которые раскупят, как горячие пирожки. Ну или торговые базы отстроить и сдать в аренду.
13.01.2020, 00:44

Лучшей земли для инвалидов, чем между химическим заводом и свалкой не смог найти? Никому эта земля не была нужна. Поэтому там бросают дачи. Не экологично. Мягко говоря.
13.01.2020, 00:45

А что за долг в три миллиона? Выдумка или реальная информация?
13.01.2020, 10:50

Задолжность по членским и целевым взносам в СНТ.
13.01.2020, 12:52

Светлана

Я была на собрании на его переизбрании председателем, там 70% присутствующих были люди не имеющих отношения к обществу, я спрашивала у них кто они - они говорили нас просто пригласили поприсутствовать здесь, думаю не за просто так они там присутствовали. На входе стояли два амбала, без ктр он никуда не ходит, и не пускали на собрание не согласных с Галеевым. Много чего обещал- прям сказку, но ничего так и не сделал. За действующего председателя же скажу - она много делает, но увы без денег много не сделаешь, взносы плохо собираются. За многие программы пытается зацепиться, но везде нужно софинансирование (50/50). Жаль будет если она бросит. Тогда этот типа бизнесмен последних дачников изживет там со своими бугаями.
13.01.2020, 11:22

х

Почему честный предприниматель не платит членские взносы и не возделывает участки?
13.01.2020, 12:27

Человек выкупил дешево землю, но не платит за нее? И по закону не имеет права на этой земле открывать бизнес? Я запутался. В чем был смысл? Одни убытки. Место плохое. Дорога м7 тоже не ценна в его случае. Нужн будет получить согласования с ГИБДД и другими службами. Расстояние далекое. Представляю радость людей, которые продали ему эти земли. Полное фиаско.
13.01.2020, 16:33

близость земли к м7 манит. примыкание к дороге не сложно сделать, имея документы, что земля не с/х назначения. он именно этого добивается, а потом уже бизнес, но к людям с ограниченными возможностями он ни какого отношения иметь не будет.
13.01.2020, 16:35

Место не из лучших для проживания и садоводства, но для размещения складских терминалов, рынка строительных материалов, авторемонтных мастерских, производственных цехов и т. п. очень ценное. Ход мысли просматривается легко.
13.01.2020, 19:50

Там нет коммуникаций и мощностей. Кроме несерьезного электричества. Их проведение выйдет дороже стоимости земли. Поэтому там до сих пор огороды, а не промпарк или еще что-то из этой серии. Неудачная затея. .
14.01.2020, 11:07

!

А народ не так глуп, как им кажется!
23.01.2020, 17:30

Садовод

Будучи в свое время председателем Яблочка явно просто переоформлял на себя участки инвалидов, а теперь якобы для них срастется))))))