17:33, 21 Декабря
Новости
Подробно

«Когда мы слышим, что в ДК «КАМАЗ» намечается очередная шубная ярмарка, а на спектакль «Мастеровых» нет мест, сложно сдерживать возмущение»

10.02.2015, 18:18

В Городском Совете Набережных Челнов обсуждают многолетнюю проблему, связанную со зданием театра «Мастеровые». Ни для кого не секрет, что попасть на постановки единственного русского драмтеатра автограда – дело не из легких. Билеты уходят моментально, и ажиотажный спрос на них не падает: несмотря на дороговизну билетов, которую признает даже руководство культурного заведения, они раскупаются за месяц вперед. Относительно высокие цены на спектакли и невозможность удовлетворить спрос населения в драмтеатре объясняют отсутствием просторного зрительного зала. Он рассчитан всего на 143 зрителя, а по оценкам руководства драмтеатра, оптимальной была бы вместимость в 500 человек, тогда и стоимость билетов была бы ниже как минимум в два раза. Депутаты Горсовета считают, что этот вопрос с «бородой» необходимо решить раз и навсегда, и вносят свои предложения. Как стало известно Порталу Предпринимателей, одно из них – отдать «Мастеровым» здание КДК «КАМАЗ».

«В ДК «КАМАЗ», КОТОРЫЙ ВМЕЩАЕТ 600 ЧЕЛОВЕК, МЫ ПРОДАВАЛИ БИЛЕТЫ В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ. ЗАЛ БЫЛ ПОЛОН»

Проблему с помещением для драмтеатра «Мастеровые» вынес в публичную плоскость депутат Горсовета Олег Коробченко, который написал письмо на имя руководителя исполкома Наиля Магдеева. В своем письме, которое имеется в распоряжении Портала Предпринимателей, народный избранник отмечает, что необходимо расширить зрительный зал театра. «Дети, молодежь, а также взрослые нашего города очень любят посещать данные заведения, так как это яркое, часто незабываемое событие в их жизни, но, к сожалению, вместимость залов небольшая, в результате чего билеты раскупаются за месяц-два вперед и многие желающие не могут попасть на спектакли», - говорится в письме.

- Я получил многочисленные обращения от жителей города по этому поводу, - рассказывает Олег Коробченко. – Они просили, чтобы я помог им купить билеты на сезонные выступления театра «Мастеровые», их просто не было. Когда я начал разбираться в вопросе, то оказалось, что билетов в кассе нет, и они будут только через месяц. Мест в зале не хватает, чтобы вместить всех желающих. Между тем, у нас в Челнах много залов, которые простаивают и не всегда задействованы по назначению. К примеру, КДК «КАМАЗ», ДК «Энергетик», органный зал, зал им. Сары Садыковой. Почему бы им не предоставить свои площади нашим театрам? Почему бы не загрузить их спектаклями? Я считаю, что было бы неплохо рассмотреть этот вариант.

Стоит отметить, что у театра «Мастеровые» уже имеется опыт выездных спектаклей, о которых говорит Коробченко: несколько раз труппа давала детские спектакли во дворце культуры «Энергетик», два раза выступала со спектаклем «Дикарь» в культурно-деловом комплексе «КАМАЗ». По словам руководителя драмтеатра Армандо Диамантэ, постановки вне родных стен были вызваны ажиотажным зрительским спросом.

- Вместимость зала - это самая большая наша проблема, - говорит Армандо Диамантэ. - Большое количество людей просто не может к нам попасть. Мы вынуждены устанавливать высокие цены на билеты, потому что малое количество доходов сказывается на бюджете наших спектаклей и на их количестве. Все спектакли мы ставим за счет заработанных денег. Например, бюджет спектакля «Маугли» составляет 1 миллион рублей. Конечно, частично нам помогли исполком и предприниматели, но большую часть средств нам надо возвращать самостоятельно. Сами понимаете, чтобы заработать этот миллион, цена на «Маугли» при такой небольшой вместимости зала будет относительно высокой. Если татарский драмтеатр умудряется ставить спектакли за недорогую цену, то мы относимся к театру как к современному зрелищу и поэтому вынуждены вкладывать в постановки достаточное количество денег. В ДК «КАМАЗ», который вмещает 600 человек, мы продавали билеты в два раза дешевле. Зал был полон. Сцена отлично подходит нашим спектаклям, в отличие от ДК «Энергетик». Кроме того, в ДК «КАМАЗ» мы увидели хорошее отношение со стороны руководства. Уверен, что мы будем продолжать сотрудничество и показывать там спектакли.

По словам Армандо Диамантэ, вопрос со зданием театра «Мастеровые» в 3 комплексе чуть было не решился при бывшем мэре Набережных Челнов Василе Шайхразиеве. Тогда рассматривался вариант с расширением зала со 143 до 300 мест. Строительная экспертиза показала, что такая возможность существует. Стоимость проекта оценили в 10-15 млн рублей, эту сумму должны были выделить из допдоходов городского бюджета в октябре 2014 года. Однако Василь Шайхразиев покинул автоград в сентябре, а театр так и не дождался финансирования.

- Но увеличение зала театра не сняло бы всех проблем, - утверждает Диамантэ. – Потому что есть другие вопросы: к примеру, нам негде хранить декорации, они ведь очень громоздкие. Нужно понимать, что современный театр - это огромное количество технических приспособлений, помогающих организовывать шоу. Я знаком с проектами серьезных театров, где, естественно, техническое оснащение и инфраструктура – просто небо и земля в сравнении с тем, что мы имеем. Это специализированное помещение, где имеется возможность загружать декорации на сцену прямо с улицы. В нашем же здании отсутствует такая возможность, потому как сцена находится на втором этаже, а не на первом как во всех театрах. Мы вынуждены огромные декорации поднимать на второй этаж. Кроме того, в нашем здании абсолютно нет элементов доступной среды, мы поднимаем людей на колясках вручную. Получается, чтобы из нашего здания сделать современный театр, в него нужно влить большие инвестиции. 1 миллиард рублей был потрачен на Качаловский театр в Казани, там все сделали по уму. Мы, конечно, на такие средства не рассчитываем, и вообще не знаем, будут ли какие-то инвестиции. Мы знаем, что в планах города строительство зданий татарского театра, кукольного театра, но я никогда не слышал о планах строительства русского драмтеатра.

«ВСЕ ЖЕ ГОВОРЯТ: В КАЗАНИ И ТУДА МОЖНО СХОДИТЬ, И СЮДА. У НАС ТОЖЕ МОЖНО, НО СИДЕТЬ НЕГДЕ»

Отметим, что проблемы с помещениями испытывают все театры Набережных Челнов. В полумиллионике их немного, можно сосчитать по пальцам – это «Мастеровые», татарский драматический театр и театр кукол. Пожалуй, в относительно выгодном положении находится татарский театр. На данный момент город выделил 1,5 гектара земли рядом с мэрией на строительство нового здания. Согласно проекту, в нем будет три зала: на 300, 150 и 60 мест. Сейчас документ находится на согласовании в аппарате президента. Продолжает ютиться в здании школы театр кукол. Известно, что кукольникам было обещано помещение татарского драмтеатра после того, как труппа переберется в новое здание. Однако в детском театре отмечают, что оно не подходит для кукольных постановок и потребует серьезных финансовых вложений.

- Стыдно должно быть за полумиллионный город, который имеет татарский драмтеатр всего на 200 мест и русский драматический театр на 143 места, - считает депутат Абдулхак Батюшов. – А кукольный театр то работает, то не работает, не имеет своего здания. Это недопустимо, так не должно быть. Я считаю, что инициатива коллег по поводу того, чтобы отдать под театры дворцы культуры города – это в любом случае половинчатое решение. Мы знаем, что по зданию татарского драмтеатра сейчас ведутся проектные работы. На мой взгляд, было бы правильно создать некий комплекс для всех театров города – татарский, русский, кукольный. Это удешевило бы проект, и все театры были бы в одном месте. А делать постановки в ДК – это опять же будет временное решение. Театр должен быть театром. Конечно, сейчас не самое подходящее время для строительства отдельных зданий в силу определенных причин, связанных с экономикой, но думаю, что лучше один раз кардинально решить вопрос.

В настоящее время вопрос с помещением для драмтеатра «Мастеровые» активно обсуждается в кулуарах Городского Совета. Как стало известно нашему изданию, в ближайшем будущем его обсудят на профильной комиссии. Коллегу по депутатскому корпусу Олега Коробченко поддерживает ряд депутатов. В их числе председатель комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению Максим Федоров. Депутат полагает, что здание КДК «КАМАЗ» можно полностью адаптировать под «Мастеровых», театр мог бы разместиться здесь на постоянной основе.

- Я считаю, что отличной площадкой для театра «Мастеровые» может стать ДК «КАМАЗ», - говорит депутат. – В кулуарах Горсовета это обсуждается и депутатами, и бизнесменами, и просто людьми, заинтересованными в развитии театра. Здесь имеется практически вся необходимая для театра инфраструктура. В тоже время если мы посмотрим на афишу ДК, то это, как правило, выставка кошек, выставка собак или шубная ярмарка. Концерты там бывают гораздо реже. И когда мы слышим, что в ДК «КАМАЗ» намечается очередная шубная ярмарка, в то время как на очередной спектакль «Мастеровых» нет мест, то сложно сдерживать возмущение данным фактом. На мой взгляд, стоит задуматься, нужен ли нам ДК «КАМАЗ» в том формате, в котором он сейчас существует? Тем более для таких мероприятий существует выставочный центр «ЭКСПО-КАМА», который с удовольствием предоставил бы свои площади. Выступления в большом зале дали бы возможность «Мастеровым» снизить цены на билеты, а значит открыть массовый доступ к спектаклям. Я считаю, что переезд русского драмтеатра решил бы и проблему театра кукол, который мог бы перебраться в здание «Мастеровых». Самое главное, такой рокировкой мы бы решили основную городскую проблему – вовлечение большего количества челнинцев в театральную жизнь. Все же говорят: мол, в Казани и туда можно сходить, и сюда. У нас тоже можно, но сидеть негде. Сейчас в условиях кризиса цена билета непозволительно высока, но ни один из театров не может уменьшить ее, потому что иначе не хватит на зарплату труппе, на костюмы и т.д. А за счет массовости эту проблему можно решить.

В Горсовете отмечают, учитывая, что и ДК «КАМАЗ» и «Мастеровые» являются муниципальными организациями, для снятия вопроса достаточно волевого решения сити-менеджера Наиля Магдеева, который должен оценить целесообразность предложенной рокировки. Реакции исполкома ждет и руководство театра «Мастеровые».

- Это печально, что мы не можем удовлетворить существующий спрос на наши спектакли, но с другой стороны меня очень радует, что у нас люди ходят в театр, - говорит Армандо Диамантэ. – Нам хотелось бы работать в современном театре, отвечающем всем требованиям. Тем более, у нас есть большой творческий потенциал. Мы готовы рассматривать любые возможности, которые существуют. Оптимальным решением, конечно, будет обустроить специальное отдельное здание. Но если будет вариант расширения зала, то мы тоже не будем против, место у нас хорошее. Пока же нам вообще никто ничего не предлагает.

Анастасия Абзалова-Цой

Справка

Театр «Мастеровые» был основан 8 мая 1975 года. В этот день состоялась премьера спектакля «Дороги, опаленные войной», поставленного по стихам фронтовых поэтов. Это была дипломная работа выпускника Московского государственного института культуры Юрия Колесникова. В 1982 году «Мастеровые» переехали во Дворец культуры «КАМАЗа», которые покинули после пожара на заводе двигателей в 1993 году. В 2005 году театр приобрел муниципальный статус, переехал из общежития в новое реконструированное здание бывшего Интерклуба и пригласил на должность художественного руководителя Валентина Никитича Ярюхина. Под его началом были поставлены «Плутни Скапена» (премьера 2000 года) и «Очень простая история» М. Ладо (премьера 2007 года). В числе самых популярных спектаклей - «Женитьба» (Н. В. Гоголь), «Забыть Герострата» (Г. Горин), «Очень простая история» (М. Ладо), «Плутни Скапена» (Ж. Б. Мольер). «Цилиндр» (Э. де Филиппе), «Весёлый Роджер» (Д. Салимзянов), «Конёк-горбунок» (П.Ершов), «Снежная Королева» (Е.Шварц) «Стойкий оловянный солдатик» (Г. Х. Андерсен), «Щелкунчик» (Э. А. Гофман), «Васса» (М.Горький). В 2013-2014 годах режиссеры из Санкт-Петербурга пополнили репертуар театра тремя новыми постановками: «Васса» (по пьесе М. Горького), «Золушка» (по произведению Е. Шварца), «Дикарь» (А. Касона).

Комментарии
10.02.2015, 20:33

Буба

Коль театр востребован и любим народом, нет смысла снижать в два раза стоимость билета. Да, надо дать простор творческому таланту в возможности охвата поклонников. Правда, ДК КАМАЗа, вроде, не бюджетное учреждение и ему надо платить по всем счетам, о которых мы, жители знаем и сами спотыкаемся ежемесячно. При достаточно устойчиво сложившейся популярности театра в городе, вероятно есть смысл сформировать договорные отношения между ДК и "Мастеровые". Стороны договорятся в присутствии юристов и найдут форму взаимополезного сотрудничества. Если они договорятся без административного давления, наладят нормальные коммерческие отношения, зритель точно останется удовлетворенным.
11.02.2015, 11:36

не может быть два хозяина на одно заведение. тут либо ДК с шубами и концертами, либо театр!
11.02.2015, 22:04

Буба (настоящий)

Хозяин только ДК изначально, пусть даже форма собственности размыта, не знаю. Мастеровые арендуют, собирают залы. ДК нет смысла клоповник разводить. Появляются финансы на развитие и тому и другому.
10.02.2015, 20:39

Павел (+) Евдокимов

Рокировка - идеальное решение в нынешних условиях.
11.02.2015, 11:35

так надо до самого главного донести. я имею ввиду президента РТ. у нас тут вопросы решаются только после его вмешательства. уважаемый, поспособствуйте театру. отличная труппа, отличный репертуар! и главное что есть спрос зрителя
10.02.2015, 20:59

правильно давно пора! а то не дворец культуры и здание заводчиков собак и мертвых енотов!
11.02.2015, 00:56

Да камаза муниципальный как и мастеровые о каких договорных отношениях вы говорите? Карман то один и тот же
11.02.2015, 11:34

так в ДК Камаза надо огромные деньги вбухать, чтобы сделать из него театр! посмотрите на этот сарай. может проще новое здание построить?
11.02.2015, 12:01

новое здание будет в разы дороже. да и где его строить? сарай проще привести в порядок. миллионов 40-50 надо. а на новое...
11.02.2015, 14:51

Согласно налоговому кодексу в здании ДК нельзя продавать шубы. Это серьезное налоговое правонарушение. Для продажи шуб есть торговые центры, где платится земельный налог как за объект торговли. Предложение налоговой инспекции провести проверку и наказать виновных лиц.
11.02.2015, 15:47

а директор ДК Камаза знает? а то получается, что решили без самого главного
11.02.2015, 16:28

а зачем ей знать? меньше знает, лучше спит. пусть наверху решают.
11.02.2015, 15:51

согласен. для шуб, кошек и собачек есть другие помещения, специализированные. отдайте театру здание. народ будет просвещаться
11.02.2015, 16:12

а почему здание возле мэрии будут строить для татарского театра? Батюшова поддержу. тут или для всех или ни для кого. почему такой выбор? кто его сделал?
11.02.2015, 16:13

сарай полностью соответствует своему содержанию. он для животных
11.02.2015, 16:29

респект Федорову за шубы))))
11.02.2015, 17:41

Федоров - зам пред. горсовета. Знает, что здание ДК используется не по назначению. Город теряет налоги. Федоров бездействует. Похоже на должностное преступление?
11.02.2015, 18:20

a почему шубы там нельзя продавать. где нарушенте нашли
11.02.2015, 21:14

Cмотрите Налоговый Кодекс. ДК это не торговое помещение. Другие налоги платятся.
11.02.2015, 20:02

Буба

Не трогайте человека, который не оглядываясь на ставленников может высказать свое мнение.
11.02.2015, 22:00

Буба

Зачем, Дорогой, моим ником записался? )))
12.02.2015, 08:05

Буба

Лет пять мой ник. Плагиатчик)))
11.02.2015, 16:31

жаренным попахивает
11.02.2015, 17:41

ДК Камаза единственное необустроенное ДК в Челнах. переведя туда Мастеровые, был бы отличный повод отремонтировать здание.
11.02.2015, 21:07

ЕР все здание хочет забрать у мастеровых?) одного подъезда с отдельной парковкой не хватает?))
12.02.2015, 04:48

задыхаются Мастеровые...
12.02.2015, 11:44

Да, билеты дороговаты, думаю, если бы чуток приспустили цену, многие бы вместо кино раз в месяц хотя бы в театр ходили. Давайте, господа народные избранники, продавливайте идею!
12.02.2015, 13:39

Олег

В ДК Камаза переедет Татаский Драм.театр, потому-что землю возле мерии, как и здание тат.драм.театра усугробили уже давно.
12.02.2015, 19:42

Разумный

считаю что решение вопроса чисто в хозяйственной области. Не надо мастеровым никуда переезжать. Зачем им новый театр строили, бюджетные деньги вкладывали? Пусть для начала опытным путем докажут свою востребованность и у Мавренковой просто арендуют зал раз в неделю, делятся от проданных билетов на содержание здание и т.д. Им же проще. Получат здание сразу и завтра же прийдут в горсовет деньги на ремонт, деньги на содержание, деньги на культуру.. песня старая начнется. Пусть сначала попробуют. Там и разговор продолжить можно. Он же должны спектакли делать, в первую очередь специалисты по управлению имуществом и так найдутся
12.02.2015, 20:01

Разумному

Так они уже арендовывали и доказывали. Или вы хотите,чтобы своей популярностью театр делал ремонт в ДК путём перечисления аренды? Это разумный подход?
12.02.2015, 21:19

Наталья Мавренкова

С сегодняшнего дня в 17.00 я ушла из ДК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кто будет после меня не сказали. Надеюсь 20 лет, отданные дворцу и зрителю, были удачными. Кто бы что об этом не говорил. Мы видели все падение и взлет, провалы и овации, грязную игру конкурентов.Я все равно люблю этот город, работу. С наилучшими пожеланиями всем нашим партнерам и друзьям. Телефон остался тот же. Звоните. Наталья Мавренкова
12.02.2015, 21:50

Обломали Мавренковой бизнес...
12.02.2015, 22:12

Поклонник искуства

Слушайте, а я Магдеев зауважал. Оперативно ситуацию просканировал и начал движения. Понятно что еще не ясно будет там театр или нет, но судя по всему, что театральное искусство ему в общем не безразлично думаю, что его факт проведения в таком ДК и с таким именем продаж шуб и выставок животных возмутил и реакция последовала незамедлительно. Браво новый МЭР!!!
13.02.2015, 17:21

да не мэр он! рукль исполкома
16.07.2015, 06:46

Пусть сначала, рукль исполкома, найдет талантливого худ. руководителя, который, будет руководить театром "Мастеровые"... В Татарстане он есть.