Еще новости
Подробно

«Не можем сделать тюрьмой»: Минниханов о контроле в школах

Раис Татарстана Рустам Минниханов призвал усилить контроль в школах со стороны директоров и классных руководителей. Об этом глава республики сообщил на шестой сессии Казанской городской Думы пятого созыва. Минниханов напомнил о ЧП в лицее №37 Нижнекамска, когда 13-летний школьник напал с ножом на уборщицу.

– Школа – это не только центр образования, это школа воспитания. Мы немножко эту тему упустили. Из последних событий – 175 школа. Мы имели большую трагедию. В Нижнекамске был неприятный факт, – сообщил Минниханов. – Это не охранник, а директор школы должен смотреть. Что такое? В школу ходят с походным рюкзаком, не школьным. В школу приносят ножи, баллончики, еще что-то. Классный руководитель есть, это же наша работа. Мы школу тюрьмой сделать не можем. Элементарно привести в порядок, чтобы вся эта система работала. На это надо обратить внимание.

Напомним, в нижнекамском лицее ученик седьмого класса пришел на уроки с ножом и петардами. Парень ранил уборщицу, которая мыла школьный коридор. По факту ЧП возбудили уголовное дело по двум статьям УК РФ: «покушение на убийство» и «халатность». После этого инцидента произошли кадровые рокировки в исполкоме города – начальник управления образования Айдар Гарифуллин покинул занимаемую должность. На его место пришел челнинец Рустем Хузин. Директор лицея Динара Котляр также покинула пост после ЧП.

Комментарии
26.02.2026, 14:45

Уже сделали тюрьмой! Родителей не пускают под пушечный выстрел! Нельзя даже ребенку подготовительной группы садика (подготовительных курсов школы) помощь переодеться, выгоняют тут же и сами не помогают.
26.02.2026, 15:21

Дети в школьном возрасте должны владеть такими навыками. Вы, сердобольные мамашки, до 25 лет попу готовы вытирать своему чаду, потом плачете, что мальчик в 40 лет нигде не работает, жениться не хочет и т.д. Правильно и делают, что не пускают. Все неработающие мамашки дежурить под дверью класса будут, если пустить.
26.02.2026, 16:04

Вы думайте о чём и кому пишете! Я не сердобольная мамашка, работаю с утра до вечера, но когда у моего ребенка упала резинка на волосах с одной стороны и она так ходит целый день и учитель не видит этого, то неприятно и мне, и ребенку. У молодых студенток нет детей и они не понимают, что ребенок может или не может. Элементарно помощь поднять молнию на куртке, завязать шапку они могут, но не делают этого. В итоге ребенок идёт весь открытый зимой домой. Обычно про детей "должны" рассуждают как раз те люди, у которых нет и уже не будет детей.
26.02.2026, 21:58

Заплетать волосы нормально нужно своему ребенку, банты завязывать, а не резинкой волосы перетягивать, если так печетесь о неопрятном виде своего чада. Как у вас дочь школьница не может съехавшую с волос резинку обратно нацепить? Я понимаю косы плести не умеет, но резинку... Не знаете как еще до учителя докапаться? Если дочери было неприятно ходить с распущенными волосами, что же она не подошла к девочкам одноклассницам и не попросила помочь зацепить резинку или к учительнице, если сама не состоянии с такой ерундой справиться? Думаете вам все обязаны? Нет дорогая-это ваши проблемы: не учим, не умеем, НЕ ПРОСИМ, значит будете такими ходить.
27.02.2026, 15:29

Опять вы чушь несёте. Я и так в 5 утра бужу ребенка чтоб только заплетать ей волосы, хотя ей в школу только в 08:30ч. и школа рядом. А бужу рано, так как мне далеко ехать и работа с 07:00ч.У вас забыла спросить что делать и как мне жить! Банты он предлагает, а банты после шапок кто им будет поправлять, дайте совет, раз вы очень умный? Вы наверно и не допускаете варианта, когда у ребенка волосы короткие и тонкие, как там заплести? Сразу видно писал человек, который никогда не сталкивался с этим.
27.02.2026, 16:07

Сделайте стрижку и не мучайте ребёнка, высказывая претензии учителю. Или научите дочь пользоваться заколками и резиночками. Если дочь не хочет учиться делать себе причёски, значит ей не хочется иметь длинные волосы. Не выдумывайте
27.02.2026, 09:54

???

Почему в школьном возрасте ребёнок не умеет застёгивать куртку на "молнии" и завязывать тесёмки шапки??? А уж если ребёнок НЕ хочет этого делать, то чем учитель ему поможет??? Бред пишете, потому, что не хотите заниматься СВОИМ ребёнком, гораздо проще свалить на учителя. У учителя в должностных обязанностях нигде не написано, что он должен тесёмки завязывать на шапках школьникам. А если и это пропишут, то все оставшиеся учителя уйдут из школ.
27.02.2026, 15:37

Ответ вопросительному знаку. Речь шла про первоклассницу, вы в этом возрасте после сада всё умели? Я не про полностью застегивание молнии куртки, а до конца, когда она трудно поднимается у горловины. Как раз про самостоятельность чужих детей пишут те родители, которые каждый день провожают и встречают со школы своих перво и второклашек и кстати, дети таких родителей самые неухоженные: волосы растрепаны, ногти не стрижены и руки все в татуировках и пасте, ещё учат других родителей как правильно воспитывать детей к самостоятельности.
27.02.2026, 15:52

Да, я и мои дочери умели ещё ДО школы справляться с волосами. Косы были ниже талии. "Хвост" уж можно научить завязывать. Про застёгивание "молнии" на одежде вообще - смешно. Либо покупаете одежду, которая по силам и умению ребёнка, либо меняете фасон. Позорище. Дети в садике одеваться должны уметь сами. А некоторыми мамам и детям "все должны" - нянечки, воспитатели, учителя....
27.02.2026, 16:09

"...дети таких родителей самые неухоженные: волосы растрепаны, ногти не стрижены и руки все в татуировках и пасте..." В чужом глазу соринку увидела, а в своём бревна не заметила...
26.02.2026, 17:29

Олег

Поддерживаю. Они в садике уже должны сами одеваться. Если воспитатель всех начнет одевать, то первые или запарятся, или должны будут гулять одни
27.02.2026, 07:36

Венера

Хватит умничать. Как можно родителей не пускать в школу? Родитель в здании школы это контроль за поведением всех сотрудников школы, это безопасность школы, родители не враги для своих детей. От чуждая родителей от школ, от помощи детям, вы ведëте политику глаболистов. Родители обязаны помогать своим детям. Причëм здесь 40 летние дети? Мы советские граждане выросли с заботой со стороны своих родителей и благодаря этому выросли нормальные люди, страна процветала. Сегодняшняя политика в школах полностью противоположна прошлой советской политике, еë надо срочно пересматривать.
27.02.2026, 08:26

В советское время мамаши чад до школы и обратно водили? Не смешите. И родители наши только на собрания приходили в школу. Классы мы украшали сами, убирались сами, стенгазеты рисовали - тоже, не поверите сами!
27.02.2026, 08:38

Школьник 1980-1990 года.

Вот не вспоминайте советское прошлое. Раньше родители появлялись в школе в лучшем случае один раз в четверть. На итоговое собрание. Это самые незанятые. Остальные чаще всего - раз в год, на годовое итоговое собрание. Никто никогда в школу из родителей не приходил, ребёнок был не хулиганистый. А уж провожать и встречать ежедневно - было бредом.
26.02.2026, 15:48

Если ребенок в 6-7 лет не может сам переодеться, то ему в спецшколу надо, а не в обычную.
02.03.2026, 14:18

Житель

Вам правильно все написали, у самого дети. Дочка младшая группа в саду, один единственный ребенок который самостоятельно полностью переодевается, остальные без помощи родителей или нянечки беспомощные. Сами вспомните свои школьные и садовские года, ни когда родители не дежурили и не тряслись над своими "корзиночками". Смартфоны тоже тотально нужно запретить в школе, а то недавно одна "яжмать" комментировала что просят оставлять смартфоны до конца учебного дня у учителя. Она видите ли какие то срочные новости не может ребенку сообщить. Для срочности есть классный руководитель или можно позвонить в учительскую, или если сильно так переживает купи кнопочный телефон для экстренной связи. Вы посмотрите кто приходит работать поколение 20-25 лет, они увольняются через пару месяцев и идут сидеть на шее у родителй.
26.02.2026, 14:47

"Мы немножко эту тему упустили"??? Ну куда уж немножко, вы эту тему полностью убрали, вот и пожинайте плоды!
26.02.2026, 15:33

Вы абсолютно правы!
26.02.2026, 14:49

Очередная балталогия с обвинением персонала школы без принятия соответствующих мер со стороны чиновников, министерства образования.
26.02.2026, 16:25

100%
26.02.2026, 17:27

Олег

А что конкретно чиновники минобра должны сделать?
27.02.2026, 00:41

Найти тех, кто это все должен делать. И это не учителя. А если не находят, то не требовать. А то учителя то, учителя сё. Родители, в свою очередь, переживают о качестве образования. Но учителя просто пытаются выполнить то, что им спускают сверху. А часов в сутках у всех 24, но те, кто требования пишут, аккуратно работают с 9 до 17, пока учителя ишачат на 2 ставки+вся дополнительная нагрузка. Да, к учителям есть претензии. Но кажется, скоро в школах их совсем не останется. Возможно, чиновникам минобра пора задуматься, что они должны сделать?
27.02.2026, 07:33

1. Установить достойную зарплату, чтобы учитель мог работать на одну ставку без риска умереть с голода. 2. Отменить 80% отчетности за ненужностью, чтобы у учителя было время на общение с детьми.
26.02.2026, 15:27

горожанин

Что там делать родителям в школе? Фотографировать и выкладывать в соцсеть?? Родители только мешают учителям. Все мы были в школе и садике, одевались обувались. Пусть учатся к самостоятельности. А так ходят родители до 10 класса в школу и бегают носовым платочком за ребенком.
26.02.2026, 15:45

Hans Zimmer

Школа и так на классных руководителях держится, им бы делом заняться, а не бюрократию заполнять всю ночь, навязанную в том числе Минобром РТ, которому не одно образовательное учреждение напрямую не подчиняется...
26.02.2026, 15:51

Классный руководитель есть, это же наша работа.

Если Убрать работу на 2 ставки, проверку тетрадей, внеклассную работу, занятия с отстающими детьми... А так, да, удивляет, что учителям не выдали раскладушки и не обязали жить в школе.
26.02.2026, 21:06

Родитель

А вы в курсе сколько учителей не хватает в начальных классах ? Приходится вести несколько классов и успеть все заполнять бумажные работы. Кабы и эти учителя не сбежали , нужно думаю принимать какие то меры
27.02.2026, 08:43

Знаю

сколько учителей не хватает. И что ? Оставшиеся(пока что) учителя должны работать на 2 ставки+остальная нагрузка? У нас есть масса чиновников от образования, от городских до республиканских...Пусть они думают об этом, а вот тут родители и могли бы им "помочь", подумать... Но нет, родителям проще и безопаснее пинать именно учителей.
26.02.2026, 21:40

Кто сейчас занимается с отстающими детьми? Прошли те времена, когда учитель оставлял отстающего после уроков и занимался с ним. Сейчас вперед детей бегут домой после уроков.
27.02.2026, 08:40

:(

А когда заниматься отстающими, если работаешь на 2 ставки ???
26.02.2026, 16:25

Нужно ещё один забор поставить. И ещё одного вертухая.
26.02.2026, 16:33

Образование целиком и полностью сидят на показушности!Лет 7 назад с приходом министра К.это началось.Сколько мероприятий школы провели,в каком опросе участвовали,куда подписались!везде цифры, фото для отчетности.Учителей и директоров нагрузили обязаловкой. А ведь учитель должен создавать просто благоприятный климат среди учеников в классе и качественно вести уроки!
26.02.2026, 23:37

Поддерживаем! Только в школе 16 Набережные Челны, директор Садриев, скрывает эпизоды с аналогичным случаем
27.02.2026, 08:56

образование потихоньку убивают делают его не нужным, государству не нужны думающие люди. А по факту надо поднят зарплату учителям убрать отчеты не нужные ( допустим отчет кто и когда в МАХ зарегистрировался и т.тд.) и самое главное родители тоже должны следить за своим ребенком и воспитывают его в уважении к учителю
27.02.2026, 10:11

В Челнах

много ВУЗов, которые выпускают психологов. Вот их и пусть принимают в школы, при недостатке учителей, на должность классных дам(наставников),освобождённых от уроков. Пусть они и отчёты стряпают и с родителями беседы беседуют, ученикам косы плетут и шнурки завязывают. А учителя пусть просто ведут СВОИ уроки.
27.02.2026, 10:40

ну-ну, и какую зарплату и условия им предложат в школе? Прямо разбежались дипломированные психологи заниматься отчетами и беседами....вы вообще в курсе, сколько стоит индивидуальная "беседа" с психологом?
27.02.2026, 12:03

?

А почему всем этим обязан заниматься учитель за ту же зарплату?
27.02.2026, 15:09

Это риторический вопрос! Задайте его тем, кто раздает директивы учителям, очень интересно, что вам ответят?
27.02.2026, 12:05

Перефразируем

ну-ну, и какую зарплату и условия им предложат в школе? Прямо разбежались дипломированные УЧИТЕЛЯ заниматься отчетами и беседами....вы вообще в курсе, сколько стоит индивидуальное "ЗАНЯТИЕ" с УЧИТЕЛЕМ?
27.02.2026, 10:12

Отделить мух от котлет

У школы по закону одно назначение - дать образование. Школы, детсады, училища это публичные места. Обеспечить безопасность и общественный порядок в них - обязанность государства, в том числе и финансирование, маттехническое и кадровое обеспечение. Требовать от руководства школ и учителей контроль и безопасность это уход от исполнения прямых гос.обязанностей.
27.02.2026, 11:20

Советское время вспомнили. В советское время почти все дети носили шнурок с ключом, одним ключом - железных дверей не было. Сейчас наденете? чтобы прямо болтался на шее? два (у вас ведь есть железная дверь?) В советское время машин было меньше, пешеходов пропускали чаще. Сейчас? Особенно когда ребенок выкатывается на проезжую часть со снежного отвала, перекрывшего выход на зебру (привет дорожникам!), а машина чуть не по его ногам едет – человек торопится. В советское время дети шли домой одни, потому что чаще всего никто на не посягал на них. Сейчас? Василису Голицину уже все забыли? А я помню. Как и про соседа-обкурыша. И про молодых здоровых, но одиноких мужиков-мигрантов, которые идут вечером со стройки домой как раз возле школы ребенка. Не нужно бояться, да? Совсем? Когда возрастные люди фыркают тут на родителей, посмевших, видишь ли, провожать детей в школу, пусть отпускают своих внуков-первоклассников через две дороги и сквер без освещения. Пусть не звонят им, не спрашивают, как дошел. И пусть не помогают им, если их буллят, отбирают деньги. Это же слабость. В советское время же так не делали. У кого-то есть запасные дети, у меня лично - нет. В советское время учителя говорили: А ты, Иванов, останешься после уроков, и мы с тобой разберем эту формулу, чтобы ты понял. Сейчас? Иванов, я беру 700 рублей в час? – в лучшем случае, в худшем – полный игнор проблем ребенка. В советское время кружки и секции были бесплатными и в каждой школе, в подъездах домов были. Практически в шаговой доступности. Сейчас? Два кружка – 9500 в месяц. На одного ребенка. Мы живем при капитализме. Образование развалено и его дотаптывают махами, отчетами, энтузиазмом Кравцова и Ко. И теперь все друг другу враги. По полемике этой как раз и видно. "Сама виновата" - несется со всех сторон. И это большая беда. Никакой эмпатии, одна агрессия. А ведь именно на отношения между людьми люди могут и влиять. Не вываливать злость и неудовлетворенность на оппонента, а разговаривать. Но, как видно, в советской школе этому не научили.
27.02.2026, 12:17

Полностью с вами согласна развалили все образование. Образованием сделали бизнесом. Сейчас учителя, которые не могут объяснить тему, просят нанять репетитора или прийти к нему за доп. плату. Если большая часть учеников не поняла- твоя проблема, проблема не в учениках, а в учителе, который не может подать тему правильно.
27.02.2026, 15:47

Если родители не научили своего ребёнка к школьному возрасту завязывать шнурки, застёгивать одежду, правильно надевать головной убор, ухаживать за причёской...То виноват никак НЕ учитель, хоть молодой, хоть с опытом. А про то, что родители вообще не научили детей вести себя в обществе - это вообще беда. Не уважают никого детки, ни учителей, ни сверстников.
27.02.2026, 15:50

Комментатор 27.02.2026, 11:20 полностью прав! Поддерживаю! Образование развалено, каждый сам за себя. Я в 6-7 лет спокойно гуляла по комплексу, а теперь свою 8 летнюю дочь до сих пор не отпускаю одну. В школу сама идет, возвращается, отзванивается, но гулять одна боится.
27.02.2026, 12:02

Хотите встречать-контролировать ВАШЕГО ребёнка - пожалуйста. Но как в этом должны (обязаны) быть задействованы учителя? Почему они должны заплетать косички, завязывать шнурки-тесёмки, застёгивать куртки и быть с родителями и детьми 24/7 ??? И в школах СССР мало учителей работали на 2 ставки. Учителей в школах хватало. Отчётов было меньше, Закон запрещал работать больше, чем на 1,5 ставки.
27.02.2026, 14:09

В одной из гимназий Челнов, по разговорам со школьниками, после таких ЧП обсуждается не воспитание, что хорошо, что плохо, как надо себя вести при таких ЧП итд, педагог просто говорит, не приносить в школу холодное оружие и всё. .. Педагоги не хотят, в большинстве, заниматься воспитанием детей (не все конечно, есть и хорошие), они не хотят сложностей, разборок, видеть корень проблемы. Если в школе буллинг , они не отчисляют хулиганов, они просят уйти в другую школу жертву... либо весь класс терпит до выпускного. и таких случаев много.
27.02.2026, 15:58

Не отчисляют хулиганов потому что закон против этого, так как каждый ребенок имеет право на образование - вот и всё... Против закона директор не пойдёт, а у родители хулигана железный аргумент и закон.
27.02.2026, 14:27

Да, это так. Человеческая жизнь обесценена. Сочувствие, сострадание, эмпатия вызывают непонимание, раздражение. Что раньше было трагедией, сегодня повод для хайпа. Окружающий реальный и виртуальный мир наполнены злобой и агрессией. Принцип человек человеку друг вызывает кривую усмешку. Если в 80-х годах на попутках можно было проехать сотни километров, то сегодня и в дождь мать с ребенком мало кто подвезет по пути до ближайшей деревни. Вечный вопрос русского ителлигента: Что делать?, мало кого волнует. Видимо, Земля устала от людей и включила обратный ход эволюции.
27.02.2026, 15:58

мать с ребенком мало кто подвезет по пути до ближайшей деревни

Есть ли у них детское кресло? Мало у кого из водителей, неимеющих детей, лежит в багажнике запасное. А без него перевозить ребёнка запрещено. Потом такая мама и засудит, даже если ГИБДД не поймает. Берите такси с детским креслом или свою машину.
01.03.2026, 09:05

На 27.02.26 15.58

Ваш ответ полностью подтверждает мое мнение, что общество теряет нравственные ориентиры и озлобляется, а оправдание своей черствости всякий придумает на своё усмотрение. Хотите доказательств - понаблюдайте статистику нападений в школах,. Поведение детей это отражение в кривом зеркале жизни взрослых.