В бортовой информационной системе автотехники КАМАЗ поколения К5 появился умный голосовой помощник. Автогигант из Набережных Челнов стал первым российским автопроизводителем, который внедряет голосовое управление функциями транспортного средства, сообщает пресс-служба компании.
Отныне водители могут во время движения отдавать голосовые команды по управлению климатической системой (регулировать направление обдува воздуха, изменять температуру обогрева и кондиционера), запрашивать текущие параметры транспортного средства (например, уточнить нагрузку на мост), запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать дату, время, переключать треки в медиаплеере и радиостанции в радио, изменять громкость звука, а во время ожидания в пробках – играть в города.
Серийный выпуск автотехники КАМАЗ поколения К5, оснащенной голосовым помощником, стартовал с 2025 года. Кроме того, данный функционал также появится в автомобилях КАМАЗ, выпущенных начиная со второго квартала 2023 года. Это произойдет в рамках обновления программного обеспечения БИС.
Партнером по разработке голосового помощника в бортовой информационной системе КАМАЗ выступила томская компания «Энбисис». Она специализируется на речевых технологиях и является разработчиком платформы Evois, с помощью которой автопроизводители создают узкоспециализированные голосовые помощники под конкретные модели и головные устройства.
Оставьте первый комментарий