«КАМАЗ» рассказал о «водородной батарейке», которую сейчас на предприятии разрабатывают для электромобиля. Принцип работы устройства заключается в преобразовании энергии водорода в электрическую. Выработка прямо на борту автомобиля многократно увеличит его пробег без подзарядки, рассказал директор Центра электроники и элементов питания Ленар Фардеев.
Так, если аккумулятор грузовика способен обеспечить плечо в 200-250 км, то на междугородних дистанциях от 400 км и больше - водород гораздо перспективнее. В зависимости от эффективности электрохимического генератора (ЭХГ) и емкости водородного баллона система может спокойно двигать машину и тысячу километров – к этому рубежу «КАМАЗ» рассчитывает подойти в следующем году, пишет корпоративное издание. Если добиваться такого лимита дополнительными аккумуляторами, то только их грузовик и будет перевозить, а ЭХГ с баллонами и весит в разы меньше. Таким образом, для коммерческих перевозок ЭХГ с его лимитом пробега без дозаправки однажды может стать безальтернативным вариантом.
Водородный багаж «КАМАЗа» на сегодня представлен водоробусом и 20-тонным грузовиком – оба изготовлены ради изучения технологии. Они позволяют специалистам НТЦ на практике замерять и анализировать, в частности, процессы управления и взаимодействие ЭХГ с электрической частью машины. Фардеев объяснил, что ЭХГ не навешивают на любой готовый электрокар, так как под опцию все равно придется адаптировать системы управления и безопасности, а заодно менять и аккумулятор, поскольку его емкость в водородном автомобиле будет избыточна. Поэтому необходимо создавать новую машину.
Ожидается, что Центр электроники и элементов питания будет основным резидентом будущего технопарка «Олимп», под крышей которого планируется собрать все самые инновационные наработки автогиганта. Сегодня сформирован костяк команды – 60 специалистов хорошего уровня. Удвоить штат рассчитывают к концу 2025 года.
С «Росатомом», который интересовался технопарком «КАМАЗа», ЦЭиЭП сейчас разрабатывает водородный заправочный комплекс – он займет место рядом с «Олимпом».
Еще в начале года «КАМАЗ» и АФК «Система» подписали соглашение о сотрудничестве. Научно-технологическое партнерство двух корпораций предполагает создание серии изделий на водородном топливе.
– Сегодня это важнейшее направление автомобильной индустрии, которое позволит создать экологически чистую и энергоэффективную автотехнику. Если сейчас не вкладывать ресурсы в его развитие, то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи «КАМАЗа» как ведущего российского производителя грузовой автотехники четко определены. Мы должны стать законодателями моды и быть в авангарде процесса применения и развития водородных технологий в сфере грузового машиностроения, – ранее обозначил гендиректор автогиганта Сергей Когогин.
Фото: Служба новостей ТПУ
Оставьте первый комментарий