В ноябре 1983-го года камазовская «империя» объединяла 13 заводов. В их число, помимо челнинских, входил Заинский автоагрегатный, Ставропольский завод автоприцепов, Кустанайский и Ханженковский заводы по ремонту двигателей. Полная стоимость комплекса «КАМАЗ» с учетом освоенных средств на строительстве города на тот момент составляла 6,8 миллиардов рублей. сметная стоимость промышленных объектов – 4,7, вспоминает музей «КАМАЗ».
Так, строительство Ставропольского завода автоприцепов началось в 1968-м году. Спустя три года госкомиссия приняла в эксплуатацию первую очередь завода по выпуску 25 тысяч автомобильных прицепов в год. Он вошел в состав «КАМАЗа» в 1976-м, завод перепрофилировали на производство прицепной техники к автомобилям КАМАЗ. В конце 1970-х и начале 1980-х годов СЗАП для выпуска автомобильного прицепа ГКБ-8350 был доукомплектован необходимым оборудованием, на Ставропольском заводе были пересмотрены технологические процессы, внедрены более прогрессивные процессы в области механической, термической обработки, сварки и окраски. К концу 1980-х годов Ставропольский завод стал крупнейшим производителем автомобильных прицепов в Советском Союзе. Сегодня ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» нет в списке подразделений, входящих в группу ПАО «КАМАЗ».
Фото: музей КАМАЗа
Оставьте первый комментарий