Леонид Иванов, глава компании «Аудитор Ч», советует не сравнивать ситуацию Автоградбанка с той, в которой оказался Тафондбанк. При этом Иванов удивлен пассивности вкладчиков. К примеру, на фоне активности клиентов ТФБ, был создан специальный фонд поддержки «погорельцев», вспоминает он.
– Нельзя сказать, что ситуация будет развиваться как с Татфондбнком. Будет по-своему. А как по-своему – сложно сказать, – говорит Леонид Иванов, гендиректор ГК «Аудитор-Ч», один из активистов инициативной группы клиентов ТФБ. – Это все зависит от того, сколько денег есть, какова будет конкурсная масса. Здесь очень много вопросов, на которые нет ответов ни у вкладчиков, ни у тех, кто этим занимается. У нас была инициативная группа, были собрания с АСВ в Казани несколько раз, приглашали депутата Госдумы. Мы проявляли активность в этом плане, были обращения к органам власти как республики, так и России. Благодаря этой активности и был создан фонд, который как-то напряжение снял. А здесь активность и результат работы зависит от вкладчиков Автоградбанка. Если будет активность, то вынуждены будут реагировать. Есть проблема – реагируют, нет – не реагируют. Если проблема есть, но не получила огласки и той активности, то вопрос будет решаться своим путем. Потому что куча других проблем, куда деньги нужны. Это жизнь, от этого никуда не уйдешь. Советую вкладчикам, чтобы они как-то переняли опыт Татфондбанка в вопросе решения своих проблем.
Татфондбанк (ТФБ) был вторым по величине банком в Татарстане. ЦБ отозвал лицензию финучреждения весной 2017 года, причина – ненадлежащее качество активов и неадекватные риски. Это произошло через три месяца после того, как банк перестал исполнять обязательства перед клиентами. На днях АСВ сообщило, что 64% кредиторов первой очереди получили свои средства.
Бывший опер