Еще новости
Подробно


Айзатуллин призвал наладить связь с РЖД, чтобы не срывались поставки цемента

22.01.2024, 11:54

Марат Айзатуллин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, заявил о необходимости взаимодействия с «Российскими железными дорогами», чтобы не допустить срыва сроков строительства объектов из-за цементного коллапса. Острую нехватку стройматериала республика ощутила прошлым летом – тогда потребление цемента побило все исторические показатели.

– В прошлом году введено в действие шесть новых производств. Одним из стимулов к расширению мощности является поддержка со стороны государства. Однако сегодня такой возможностью могут воспользоваться далеко не все предприятия. Здесь необходима слаженная работа республиканских и федеральных органов по расширению инструментария господдержки. Здесь же отмечу, что в республике нет собственного производства цемента. Мы полностью зависим от его поставок из вне. В прошедшем строительном сезоне мы столкнулись с перебоями в железнодорожных поставках цемента из других регионов. Решением мы видим в тесном взаимодействии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана с «Российскими железными дорогами» для обеспечения регулярных поставок в республику цемента и нерудных материалов. Иначе сбои в работе логистической цепочке могут повлечь за собой несоблюдение сроков строительства объектов госпрограмм.

Летом прошлого года застройщики ощутили на себе острую нехватку бетона. Больше всего страдали небольшие строительные компании, ИП, а также частники. Поставщики отказывали им в продаже, ставя в приоритет клиентов, которые работают на крупных социальных объектах. Подробнее Сhelny-biz.ru писал здесь.

– В городе никто не дает бетон. Говорят, нехватка в целом по Татарстану. Якобы большой объем идет на дороги. А на стройки - нет. Стоим, ждем, когда возобновятся поставки, – комментировал тогда Руслан Мусин, директор ООО СЗ «Челны-град групп». – Пока часть работ выполняем чуть ли не вручную – отправили на той неделе сотрудников в «Мегастрой», закупили мешки цемента, привезли на стройку. В то же время ведем другие работы, не зависящие от поставок бетона. Такая ситуация уже две–три недели. Эти перебои с бетоном очень сильно затормозили работу. В прошлом году тоже была такая ситуация как раз в этот же период, но это продлилось неделю, а в этом затянулось. Второй год подряд. Говорят, это связано с М-7 и М-12. Это ведь проекты федерального уровня. А у нас сейчас небольшой объем – только дом в 62-м комплексе. Насколько я знаю, мелкие предприятия уже все встали.

Фото: Минстрой РТ

Комментарии
22.01.2024, 13:25

РЖД то возит, а вот местные операторы не выполняют обязанности и им все сходит с рук.
23.01.2024, 04:31

РЖД что цемент производит или отгружает? РЖД всего лишь содержит и обслуживает железные дороги. Может министру с такой же просьбой в содействие с РосАвтодором обратиться? С заводами надо сотрудничать и заключать контракт с владельцами железнодорожного подвижного состава, на фрахт вагонов цементовозов.