13 декабря 1969 года на строительной площадке будущего автогиганта в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли. Этот день принято считать официальной датой начала строительства «КАМАЗа». В те годы страна нуждалась в автомобилях грузоподъемностью от 8 до 20 тонн, что было вызвано ростом грузооборота. Так как в стране основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью меньше 8 тонн, резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузов.
Ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
В 1970 году «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже 16 февраля 1976 года с конвейера сошел первый автомобиль КАМАЗ: водитель-испытатель Валерий Перетолчин вывел на дороги страны машину нового класса.
Фото разных лет показывают становление и развитие автогиганта.
Фото: ВК Николай Туганов, ВК Набережные Челны. История и фото.
Guest 13
Игрек
Фарид