Экипажу Эдуарда Николаева на четвертом этапе ралли «Шелковый путь» пришлось финишировать «вслепую», как выразился пилот. Треснуло лобовое стекло. Кроме того, пробило два колеса.
Маршрут этапа состоял из двух спецучастков, разделенных зоной нейтрализации. В классе грузовиков лучшее время показал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер», который на две с половиной минуты опередил Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто» и действующего победителя ралли «Шелковый путь» Дмитрия Сотникова. Четвертое время показал китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. А вот Эдуарду Николаеву не повезло. На первом спецучастке экипаж дважды пробивал колеса, потеряв на этом около одиннадцати минут, а ближе к финишу задел сук углом лобового стекла, из-за чего пришлось вновь останавливаться. Закрепить стекло так и не удалось – оно стало осыпаться прямо на штурмана Евгения Яковлева.
– Сегодня было два прокола колеса. Первый – вообще неожиданный, в траве, мы не видели, думали – какой-то столбик бетонный. Я начал делать небольшие подрезки и в один момент понял, что заднее колесо пробито. Был настолько сильный удар, что даже диск повредило, – рассказал Николаев. – На замене мы потеряли шесть минут, поехали дальше – и следующий камень. Я немного проскользил в повороте, и когда меня стало выносить, я зацепил камень, лежавший на краю. Вторая замена заняла пять минут. Под конец первой части в узком лесу правым углом лобового стекла задели сук в листьях, и оно треснуло, а потом начало расползаться. Мы остановились, вставили специальные прутья, которые не позволяют лобовому стеклу упасть в салон, и поехали дальше, но оно все равно начало осыпаться на штурмана Евгения Яковлева. Ему пришлось надеть очки и ехать «вслепую». Так и финишировали. Вторая часть спецучастка была очень интересной – извилистая, напоминает американские горки, можно подрезать. На ней более удобно подбирать траекторию, чтобы машина меньше тормозила, а больше катилась. Я бы сказал: техническая вторая часть, очень динамичная, от нее пилот получает огромное удовольствие, а штурман только корректирует его.
Николаев в итоге потерял около 18 минут и откатился на третье место генеральной классификации. Первую строчку по-прежнему занимает Сергей Вязович, а его главным соперником теперь стал Андрей Каргинов – разрыв между ними составляет менее семи минут. Николаев уступает лидеру все те же 18 минут, а на четвертом месте – в 37 минутах позади – расположился Дмитрий Сотников. Следом идут еще два пилота «Синей Армады»: Хоу Хоннин и Сергей Куприянов, опережающие Алексея Вишневского (МАЗ-СПОРТавто) и Юрия Наймана (Ural Motorsport).
Фото: Н.Коновалова
ПЬЕР ДУНН