Железнодорожная ветка, которая оказалась на пути продолжения Московского проспекта, обслуживает на данный момент только одно предприятие. По ней доставляют груз на Набережночелнинский элеватор. Как отметил в разговоре с Chelny-biz.ru начальник эксплуатационного отдела ООО «Железнодородник» Максим Зиновьев, ветка имеет стратегически важное значение, и вопрос ее возможного переноса предприятием не рассматривался.
– Ветка сегодня активно используется Набережночелнинским элеватором. Грузооборот вагонов достаточно высокий – и на выгрузку, и на погрузку. Дорога очень важна, речь идет о продовольственной безопасности. Других подъездов к предприятию железнодорожным транспортом нет, – обозначил он.
Раньше ветка обслуживала и другие предприятия в районе Завода ячеистых бетонов и Элеваторной горы, сегодня остался только элеватор.
Ранее вопрос будущего железнодорожной ветки поднимали на обходе стройки продолжения Московского проспекта с участием мэра города Наиля Магдеева.
– Идут предпроектные работы, – рассказала генеральный директор АО «Институт «Татдорпроект» Елена Пановская. – В плане 1,4 км новой дороги и 0,8 км – реконструкция, расширение двухполосной дороги по улице Хади Такташа до четырех полос. Здесь очень важный момент – пересечение с существующей железной дорогой. Это однопутная дорога в сторону бывшего Завода ячеистых бетонов. Уже сейчас мы озадачиваемся данным узлом, чтобы понять, как его пройти. Мы предлагаем сделать это железнодорожным путепроводом. Это будет достаточно серьезное сооружение. Тоннелем пройти здесь вряд ли получится. Если перед нами будет поставлена задача сохранить эту железную дорогу (а как я понимаю, она необходима), нормативы здесь однозначно диктуют пересечение в двух уровнях. Здесь безопасность компромиссов не потерпит: либо мы оставляем железную дорогу и пересекаем в двух уровнях, либо если по ней в перспективе возможны какие-то другие решения, то здесь есть над чем подумать.
Андрей
Андрей
Андрей
Андрей
Андрей
Рушана
Ветеран