Новости
Подробно


«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

17.05.2023, 20:14

«Кто спит – тот все проспит. Есть желание – нужно браться за проект. Есть проект – можно о чем-то говорить», – учил сегодня чиновников исполкома мэр города Наиль Магдеев. Речь шла о включении ключевых строек Челнов в различные госпрограммы. Из предстоящих глобальных задач – второй этап продолжения Московского проспекта с новым строительством и реконструкцией узкой дороги на ЗЯБи. Чтобы продолжить работу в 2024 году, все вопросы по проекту надо закрыть уже в ближайшее время. Как Московский соединят с улицей Хади Такташа – впервые показали на объезде сегодня.

Попутно обсудили крупные проекты на ближайшую перспективу и долгосрочную: новый километр дороги на Нариманова, сложносочиненный разворот под мостом через Мелекеску, расчистка двух рек и ремонт школы Титова, на которую будут искать допфинансирование.  

НОВЫЙ ЭТАП МОСКОВСКОГО И Ж/Д-МОСТ ПОД ВОПРОСОМ

«БЕЗОПАСНОСТЬ КОМПРОМИССОВ НЕ ПОТЕРПИТ: ЛИБО МЫ ОСТАВЛЯЕМ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ, ЛИБО…»

Сегодня на очередном объезде строек с участием мэра города Наиля Магдеева представители «Института «Татдорпроект» показали концепцию второго этапа продолжения Московского проспекта, на основании которого далее будет разрабатываться проект. Сейчас строится первый этап, который закончится кольцом в районе СНТ «Юбилейный». Далее должна появиться новая дорога и пройти реконструкция существующей – по улице Хади Такташа. Власти должны принять принципиальные решения – как именно она пройдет, и что делать с железнодорожным путепроводом, идущим в сторону бывшей территории «КамгэсЗЯБ».   

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Это как фильм. Первую серию досматриваем, потом ждем вторую, – улыбнулся мэр и подчеркнул важность проекта. – В этом микрорайоне по предварительным оценкам порядка 30 тыс. народу будет проживать. Это один Менделеевск! Говорили: «Этого не будет при нашей жизни, не построят, деньги не найдут». Собаки лают, караван идет! Блогеры пишут, дорога строится! Главное – вовремя сделали проект, заявились с ним. И вот результат.    

Мэру рассказали втором этапе строительства.

– Идут предпроектные работы. Предлагаем участок 1,4 км нового строительства – это как раз граница первого этапа и второго. Очистные сооружения, которые сейчас строятся, – это мероприятия первого этапа, но территориально они находятся на втором, – показала на карте генеральный директор АО «Институт «Татдорпроект» Елена Пановская. – Так вот, в плане 1,4 км новой дороги и 0,8 км – реконструкция, то есть расширение двухполосной дороги по улице Хади Такташа до четырех полос. На сегодня предлагается сделать четыре полосы. Здесь очень важный момент – пересечение с существующей железной дорогой. Это однопутная дорога в сторону бывшего Завода ячеистых бетонов. Уже сейчас мы озадачиваемся данным узлом, чтобы понять, как его пройти. Мы предлагаем сделать это железнодорожным путепроводом. Сама железная дорога идет в этом месте на подъем, так как пересекает речку. Здесь вот существующий путепровод, по которому ходят составы, – указала руководитель. – Этот узел нам нужно совместно проработать. Это будет достаточно серьезное сооружение. Тоннелем пройти здесь вряд ли получится. Если перед нами будет поставлена задача сохранить эту железную дорогу (а как я понимаю, она необходима и полезна), нормативы здесь однозначно диктуют пересечение в двух уровнях.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Категория дороги не позволяет сделать пересечение в одном уровне, – подтвердил руководитель исполкома Фарид Салахов.

– Нормы категоричны к вопросам безопасности, – продолжила Пановская. – Здесь безопасность компромиссов не потерпит: либо мы оставляем железную дорогу и пересекаем в двух уровнях, либо если по ней в перспективе возможны какие-то другие решения, то здесь есть над чем подумать.

Салахов отметил, что есть ряд вопросов по тому, как именно пройдет дорога.

– Это пока концепция. Первоначально по итогам изучения местности можно сказать, что здесь предстоит достаточно серьезное переустройство коммуникаций, – добавила директор проектной организации. – Проходят две высоковольтные линии электропередач – 110 и 220 кВ – которые потребуют предусмотреть в проекте переустройство. Теплотрасса имеется, газопроводы к частному сектору. Работа серьезная и мы со своей стороны планируем совместными усилиями в этом году эту тему осилить. Чтобы уже к следующему строительному сезону было положительное заключение экспертизы и понимание о стоимости объекта.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– В 2024 год можем попасть? – поинтересовался Наиль Магдеев.

– Да, Наиль Гамбарович, – подтвердил Фарид Салахов. – Задача такая.

Попадут ли под строительство второго этапа частные владения, гаражи или дачи – говорить рано, прокомментировал мэр Chelny-biz.ru. Пока рассматривается концепция.

– Если и попадут, все будет в рамках действующего законодательства. Есть порядок изъятия, есть порядок компенсации. Ничего нового. Пока мы не можем сказать, что попадет, что нет. Нам нужно принять определенное принципиальное решение, которого пока нет, а потом уже, когда мы дадим добро, проектировщик начнет работу. Тогда и увидим, – резюмировал Магдеев.     

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

КАК ИДУТ РАБОТЫ НА МОСКОВСКОМ

«РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНЫ ОТКРЫТЬ В КОНЦЕ АВГУСТА, ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ЗДЕСЬ МАРШРУТНЫЙ АВТОБУС»

До 20 августа на первом этапе продолжения Московского проспекта уже появится дорога до разворотного кольца в районе СНТ «Юбилейный». По крайней мере, таков план.

– Мы условно разбили объект на три участка: первый – от Нариманова до моста, второй – от моста до перекрестка около строящейся школы, третий – от перекрестка до очистных сооружений в районе СНТ. Вот на втором участке мы сейчас уже начали устройство бетона на дорожной одежде, чтобы обеспечить подъезд и освободить основной коридор для строительства дороги, – рассказал гендиректор «РБР 16» Тагир Сунгатуллин. – На мосту шесть опор и, соответственно, пять пролетов. На каждом – 16 балок, каждая – длиной 18 метров. Из пяти пролетов моста на трех смонтированы балки. Они приходят из Самары, монтируем их практически «с колес». 80 балок – всего. Более 50-ти уже смонтированы.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Впечатляет, – оценил мэр. – Я видел в Chelny-biz.ru фотографии – вид сверху. Открывается красивый вид. Ровная как стрела трасса! Все должно получиться. Рабочее движение должны открыть в конце августа, чтобы запустить здесь маршрутный автобус. Его нужно будет обкатать, это будут «двойка» и «тройка» – автобусы большой вместимости, новые НЕФАЗы, которые мы закупим в ближайшее время. Дополнительно у нас 24 автобуса. Понимаем, что здесь будет трафик, будут дети в новую школу ездить. Поэтому наша задача в 20-х числах августа открыть рабочее движение. По контракту сдача объекта чуть позже, но есть такое понятие – рабочее движение. Оно необходимо полнокровное, чтобы в августе обкатать маршруты, определиться с остановками, с пассажиропотоком, чтобы уже в конце августа–начале сентября здесь автобусы нормально курсировали. Две минуты и вы на Московском проспекте, 10 минут – И вы уже в центральной части города.

Это будут новые маршруты, которые охватят Московский, Набережночелнинский проспект и доедут до «Мясокомбината». Они пока не утверждены.   

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Параллельно строится резервуар очистных сооружений на 3,6 тыс. кубов. Он рассчитан на то, чтобы со всего Орловского поля принять ливневые стоки, – добавил Сунгатуллин. – Это серьезное сооружение. Для сравнения на Гостева на разных берегах два сооружения такой же емкости, как здесь одно. Здесь большая площадь водосбора.  

– Это не просто дорога с четырьмя полосами движения. Это новые возможности для жителей микрорайона. Для более комфортной среды мы здесь построили детский сад, в этом году завершаем школу на 1501 место. Там работы идут в графике, – отметил мэр.

РАСЧИСТКА МЕЛЕКЕСКИ И ЧЕЛНЫ

«МЕЧТАТЬ ТОЖЕ НУЖНО. ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ВСЛУХ. А ТО ПОТОМ СКАЖУТ: «ТЫ ВРОДЕ ОБЕЩАЛ, ДАВАЙ-КА!»

На объезде Московского проспекта мэр обратил внимание не будущее реки Челны. Тагир Сунгатуллин отметил, что оно довольно перспективное.

– Челнинку-то не потеряли? – улыбнулся мэр, глядя на строящийся мост на Московском.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Она спокойно протекает в трубах. Они уложены на всю длину, больше 100 метров. Река очень хорошо показала свой характер во время весеннего паводка. Даже поднимался уровень воды, мы его спустили. Но в целом речка перспективная, так что если где-то у ее истоков чистить, то здесь будет хорошая картина для жителей. Может, даже благоустраивать ее набережную, – предположил Сунгатуллин.

– Напрашивается, я думаю, и этот проект, – подтвердил мэр. – Сначала закончим стройку, потом сядем и подумаем. Одну работу надо сначала завершить. Хотя мечтать тоже нужно. Желательно не вслух, – улыбнулся мэр. – А то потом скажут: «Ты вроде обещал, давай-ка!». Конечно, нужно и речку очищать. Но у нас еще есть крупная водная артерия, которую мы начали и еще не завершили – Мелекеска. Одно не доделав, за другое браться нельзя.

– Там 3,3 км, – уточнил Фарид Салахов. – В Минэкологии занимаются, в Федеральном агентстве водных ресурсов В любом случае у нас есть проект с госэкспертизой. На реализацию нужны деньги.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

Тем временем куратор экологических проектов в Челнах Айрат Насыбуллин покинул должность директора МУПа. Магдеев не исключил, что он продолжит заниматься этими проектами.

– Продолжит, если его возьмут на работу. Он пока же ушел, пока не работает. Уход одного человека в целом на нашу с вами жизнь не повлияет. Я сразу вспоминаю анекдот, заместителя главы администрации по ЖКХ спрашивают: «Как здоровье?». Он говорит: «Ленин умер, Сталин умер, мне тоже что-то нездоровится». То есть жизнь не остановится. Айрат Ахмаевич пока уволен. Я думаю, что его опыт будет востребован. Личности, конечно, играют роль в истории, но не настолько, чтобы какой-то проект мог остановиться в городе. Жизнь продолжается. Мэры тоже приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть-чуть побольше, чем до нас. Это нас тоже радует. Не было же этого проекта, – указал мэр на продолжение Московского.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

УЛИЦА НАРИМАНОВА И ЕЩЕ ОДИН САДИК В НОВОМ МИКРОРАЙОНЕ

«СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ СТРОИЛАСЬ ВПЕРЕД ЖИЛЬЯ»

Еще один дорожный объект этого года – продолжение улицы Нариманова в сторону поселка «Чаллы Яр». Это почти 1 км новой дороги в чистом поле.  

– По этому объекту аукцион пока не прошел. Да, в этом году будет продолжение улицы Нариманова от кольца. Лимит – 250 млн в рамках федеральной программы «Стимул». Аукцион пройдет – сможем показать более подробно, что там планируется, – прокомментировал Магдеев. – Четыре полосы, протяженность 900 метров. Ждем аукциона. Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан проведет его, определится подрядчик, объем, сумма и сроки – все будет прописано в контракте. Но мы уже присматривались, ходили, понимая, что скоро все это состоится. План – построить дорогу в этом году. Мы тянуть не можем, нам надо торопиться жить, работать. Лишних дорог не бывает. Микрорайон развивается, мы не просто так там детский сад построили и школу. Еще один садик там нужен, место оставили под него. Мы стараемся, чтобы социальная сфера в какой-то мере даже опережающими темпами строилась вперед жилья. Это абсолютно правильно. Как только мы построили садик и школу, сразу выросли продажи в «Притяжении».

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

Аукцион обещают провести в июне.       

Тем временем проектируется продолжение проспекта Фоменко в Замелекесье. Работы в активной стадии. Планируется две полосы в обоих направлениях. Сейчас проспект Фоменко завершается на перекрестке с улицами Жемчужной и Авангардной. Он должен продлиться до Казанского проспекта мимо 22-го микрорайона. Этот комплекс сегодня активно строится – здесь работает УКС «Камгэсэнергострой» и планирует приступить к реализации своего проекта компания «ДОМКОР». Ранее в Замелекесье построили продолжение улицы Авангардной от пересечения с Гостева в объезд 20-го микрорайона до проспекта Фоменко. А новый мост и расширение дороги на Гостева значительно улучшили транспортную доступность в микрорайоне.

РАЗВОРОТ ПОД МОСТОМ

«ТЫ ЗНАЕШЬ, КАК У НАС ПРОСЬБЫ ВОСПРИНИМАЮТСЯ. ХОЧЕШЬ – СДЕЛАЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ – ВСЕ РАВНО СДЕЛАЕШЬ»

На Набережночелнинском проспекте на подходе к мосту через Мелекеску вот-вот уберут опасный разворот – на его месте будет создана разделительная полоса с бортовым камнем – и откроют новый, под мостом. Мэр заехал и на эту стройку. И попросил завершить ее до 30 августа. 

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Серьезное инженерное сооружение. Убираем очередное место концентрации ДТП, думаем о сохранении жизни и здоровья людей. Тут на развороте играли в «Рулетку» – повезет-не повезет. Проблема снимается и для автомобилистов, и для пешеходов. Ближайший переход был подземный, на остановке «Бумажников». Сегодня дополнительно строится тротуар, который позволит перейти на ту сторону. Все складывается успешно. По контракту срок – до 30 ноября. Если закончат раньше – честь и хвала руководителю предприятия и его команде. Наше пожелание он услышал. Не в ущерб качеству нужно бы сделать до конца лета. Наши просьбы воспринимаются как…просьбы. Ты знаешь, как у нас просьбы воспринимаются в Республике Татарстан и в городе Набережные Челны, – улыбнулся мэр, глядя на директора МУП «ПАД» Марата Анисимова. – Хочешь – делаешь, не хочешь – все равно сделаешь.     

На развязке предусмотрели разворот с Набережночелнинского проспекта (при движении со стороны Нового города) на Сармановский тракт и обратно на Набережночелнинский проспект. При движении по мосту со стороны поселка ГЭС можно будет повернуть под мост и по новой развязке развернуться в обратную сторону. Ширина каждой полосы – 4,5 метра. Тротуар будут обустроен вдоль всей развязки под мостом до самого Сармановского тракта, а также сохранится переход на сам мост.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

Уже выполнены подготовительные земляные работы, устройство подпорной шпунтовой стенки, локальных очистных сооружений. ПАД провел большую работу по переносу сетей. 

Анисимов, кстати, поблагодарил жителей близлежащих частных домов в Красных Челнах, перед окнами которых развернулась стройка. 

– С прошлой осени ведем работы. Никогда не было от них нареканий, всегда шли навстречу. Рабочим зимой чай, пирожки выносили. С пониманием отнеслись. Подсказывали даже, как лучше сделать, – поделился он.

НАСЛЕДИЕ ТИТОВА

«ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ НУЖНЫ. ИХ ПОКА НЕТ»

Еще одна точка в маршруте градоначальника – 44-я школа, построенная первым гендиректором КБК Сергеем Титовым. Здесь развернулся капитальный ремонт. Она одна из восьми, попавших в программу, но уникальная. Одна из самых больших в городе из построенных в советские годы. С бассейном, четырьмя спортзалами и зимним садом, где растут, в том числе, бананы.    

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Школа 1985 года постройки, еще ни разу в ней не было капитального ремонта. Мы очень обрадовались, – поделилась директор Лилия Нуртдинова. – Школа уникальна, ее построил первый гендиректор КБК Сергей Павлович Титов. Проект школы – единственный в Татарстане, и второй в России, еще одна такая же стоит в Сочи. В школе есть зимний сад с большим стеклянным куполом. Купол ремонтировали в 2019 году. Все остальное: инженерия, сети, отделка – требует больших вливаний. Школа холодная, в ней используется так называемая ленинградская система отопления, с ней есть некоторые проблемы. Сейчас идет замена сантехники в подвале. Будет проведена замена дверей, окон, отремонтирован двор.

Директор сообщила, что будет потрачено 120 млн рублей непосредственно на ремонт школы и около 15 млн рублей на оснащение кабинетов. В эту сумму не удалось втиснуть фасад и бассейн, который не работает с 2005 года. На них требуются дополнительные средства.

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

– Есть программа капитального ремонта школ, их у нас восемь в этом году. В том числе, это 44-я. Определенные дополнительные финансовые ресурсы нужны. Их пока нет, будем думать, как найти, чтобы дополнительно отремонтировать плавательный бассейн, фасад, – прокомментировал мэр. – Вопросы есть.

По деньгам он обещал директору посмотреть и добавить, найти источники, чтобы сделать все «по-серьезному». А чиновникам пока дал задание – подготовить проект со сметой, чтобы при случае пустить его в ход.   

«Мэры приходят и уходят, а объекты строятся. Хорошо, что в нашу бытность их строится чуть больше, чем до нас»

Анна Перебаскина  

Комментарии
17.05.2023, 20:37

Стасик

Отец,патриарх. О народе думает
18.05.2023, 06:24

Ну точно не мэр соседнего города думает... очень круто!!!
17.05.2023, 22:28

Фаиля

Наиль Гамбарович, Фарид Салахов, Тагир Сунгатуллин и все кто к этому причастен. Стройте и развивайте город. Если у вас всё получится, с этими проектами вы в историю войдёте, это прорыв в автомобильных артериях города! Только жителей, людей не обижайте. Удачи вам всем. Челны биз спасибо за информацию!
18.05.2023, 12:26

а причем здесь первые двое?!
23.05.2023, 14:15

орел комнатный

Это вечное российское - поклониться барину. Холопская натура инде.
18.05.2023, 07:12

Антимагдеев13

Разворот под мостом - "Убираем очередное место концентрации ДТП" - делаем другое ...по схеме вроде примыкание будет прямо на мосту , т.е. с кармана будут опять же пытаться встроиться в полосу "в «Рулетку» – повезет-не повезет" ? Сейчас на этом месте с заправки ,чтобы выехать нужно две-три минуты стоять, а теперь как будет ? Значит будет затор , а значит будет затор и на противоположной стороне ( съезжающие на право будут мешать движению на мосту , а выезжающие с другой стороны - так же будут поток тормозить)... п.с. Может проще было светофорик воткнуть ,как на первой дороге в одну сторону , т.к. со стороны гэса можно и до моста спокойно развернуться!!
18.05.2023, 10:43

это точно
18.05.2023, 21:33

Однозначно нужен разворот по мостом, как в развитых городах.правильно делается.
18.05.2023, 07:22

Кто-нибудь понял анекдот от мэра?
18.05.2023, 09:47

ну это был не анекдот похоже ...
18.05.2023, 15:09

Сам себя не похвалишь...
18.05.2023, 08:30

Важные дела происходят в челнах, молодцы
18.05.2023, 11:21

спасибо Миннеханову-ваш кошелек
18.05.2023, 11:30

За искрометный юмор, анекдоты и прочую "пургу", предлагаю присвоить мэру переходящее почетное звание "Петросян года"!
18.05.2023, 11:46

"Мэры приходят и уходят...." - весь город с нетерпением ЖДЕТ!
18.05.2023, 13:15

Не отвечайте за всех! Столько сколько сделал Магдеев ни один Мэр не сделал!!!
18.05.2023, 13:49

Чего он сделал? Развалил общественный транспорт?
18.05.2023, 14:00

Видимо, вы недавно в городе живете! Хотя, действительно много он "понаделал" - город в аул и базар превратили, на каждом свободном клочке земли понастроено черти что, "курятниками" с шаурмой да сотовыми операторами все газоны заставлены, вдоль дорог лабазы фруктовые. Алкашки в каждом доме, игровух тоже в каждом комплексе полно. Проблему с общественным транспортом он тоже решил - перестал КАМАЗу лизинг платить и город лишился автобусов. На кладбище бардак развел. К управляющим компаниям у большинства горожан тоже большие претензии! Ментов, участковых и ППС в городе не видно, народ на бульварах и во дворах на детских площадках бухает в открытую круглосуточно. Газоны и тротуары во дворах заставлены автомобилями так, что с детской коляской не пройти. Видимо, в вашем и мэра понимании, так и должен выглядеть современный город.
18.05.2023, 15:22

Черт возьми! Всё же правильно написано! Только не всё подвиги перечислены. Список можно дополнить.
18.05.2023, 14:39

Андрей

С деньгами любой мэр сделал бы.
18.05.2023, 14:45

Андрей

Железную дорогу, которая мешает Московскому проспекту, нужно разобрать. Но для этого сначала нужно вывести из города челнинский элеватор. На его месте можно много чего построить. Козырное место. Надо дать клич среди застройщиков и я думаю деньги для этого быстро появятся.
19.05.2023, 08:32

агросилу какие то застройщики не подвинут
23.05.2023, 08:28

Челнинец

Элеватор нельзя уничтожать, это одна из немногих кусочков истории города. В 1914 году он был одним из крупнейших в Европе.
18.05.2023, 15:02

Не преувеличивайте. В городе при нем все положительное сделано только благодаря республике. А все негативное - при его участии.
18.05.2023, 16:49

+
19.05.2023, 10:51

Звучит как сарказм)
30.05.2023, 07:08

Прежде всего делал для себя любимого
30.05.2023, 17:56

пенсионер

Кто бы тут что не говорил за мэра, развитие города полностью его заслуга.
18.05.2023, 23:07

Например я не жду. Будете ещё Магдеева добрым словом вспоминать,если уйдёт,вот увидите.
19.05.2023, 09:50

В начале стройки разворота говорили к 1 июня сдадут, а теперь уже к концу лета. Это прям как в одном знаменитом видео про мэра и дорогу.
19.05.2023, 18:10

Молодцы мэр, мэрия, учавствуют в различных программах, изыскивают финансирование Привлекают инвестиции в город И нравственность присутствует, помощь в СВО и т д
23.05.2023, 09:42

Пора и поликлиниках в новых комплексах подумать. Действующие все переполнены
23.05.2023, 11:04

Любовь

Может вспомнят и про Огурцы, в которые можно приехать-уехать лишь на очень редко курсирующей по графику зеленой газельке N 8. Там тоже люди живут, господин мэр и им нужен транспорт. От огурцов до ост.Полиулиника не набегаешься, слишком далеко. Если построили дома, то и транспортом должны обеспечить, магазинами и т.п