06:44, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

47% челнинцев - за законодательные ограничения для самокатчиков

31.05.2023, 13:00

Введение предельной скорости, запрета движения по тротуарам и ограничения по возрасту (18+), по мнению челнинцев, поможет обезопасить пешеходов и сократить количества аварий с участием самокатчиков. К такому выводу пришли в исследовательском центре SuperJob. В опросе сервиса приняли участие представители экономически активного населения.

Так, 47% горожан считают, что необходимо ввести законодательные ограничения для вождения. Против этого высказались 10%. Анализ комментариев показал, что необходимы скоростные ограничения. Также стоит запретить движение по пешеходным зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения, говорится в исследовании.

Ранее Госавтоинспекция Челнов настаивала на опасности электросамокатов, а администрация и вовсе не впустила кикшеринг в город.

– Проблема, связанная с прокатом электросамокатов, актуальна для всех регионов нашей страны. На законодательном уровне эта проблема не решена ни в плане ответственности, ни в плане того, относить их к категории транспортных средств или нет. На сегодня они приравнены к пешеходам, – говорил ранее глава Госавтоинспекции города Радий Кадиков. – Лица, передвигающиеся на электросамокатах, не только сами получают травмы, но больше по их вине страдают пешеходы, в том числе и дети. В нашем городе благодаря администрации города «прокатная» деятельность с электросамокатами приостановлена. Одно дело, когда она осуществляется на закрытых территориях, таких, как Набережная Табеева или набережная Тукая, где «электросамокатчики» ни себе, ни другим проблему не создают. Другое – когда в город входит прокатная компания с количеством 500 и более электросамокатов. Во-первых, это портит эстетический вид улиц (они лежат как попало), во-вторых, создается проблема с парковочными местами для автомобилей, проблема передвижения как для автомобилей, так и для пешеходов. И самое главное – они неконтролируемы: в каком возрасте находится лицо, управляющее этим самокатом, его состояние, трезвый или в опьянении. Держать эту ситуацию под контролем очень сложно. Поэтому действия городской власти в этом направлении оправданы. На сегодняшний день в республике наш город единственный, который не затронула волна проката электросамокатов, и соответственно у нас таких проблем нет. Цель любой власти, как городской, республиканской или федеральной - не допустить трагедий, травм, увечий и тем более, смертельных случаев. К сожалению, у нас такой в 2021 году был, когда молодая девушка погибла именно на прокатном самокате. И я думаю, такие жертвы недопустимы.

Комментарии
31.05.2023, 21:35

Самокат

53% против значит Самокатчика можно ездить ))) Как Говорится снова Победил Эрдоган- Самокатчик
31.05.2023, 22:13

Челнинец

В настоящее время,в отличие от прошлых лет,когда иду по тротуару начал оборачиваться при необходимости перейти на другую сторону тротуара,из за того,чтобы не попасть под колеса несущегося бесшумно сзади самоката или велосипеда,особенно когда уже стемнело.Можно спросить для кого существует тротуар,раньше я думал для пешеходов.
01.06.2023, 06:12

Абсолютно за! Не место этим торпедам на тротуарах.
23.10.2023, 13:33

Инженер-автомеханик

На тротуаре главенствующими являются пешеходы, потому ограничение для самокатов по скорости должно соответствовать скорости быстро идущего пешехода: 5-10 км/ч. Ограничение должно быть конструктивное. И пусть люди используют хорошую, в общем, технику в пользу, а не во вред и себе, и другим. Более быстрая техника должна эксплуатироваться на проезжей части, с получением соответствующих прав на вождение легкой мототехники (А1) или удостоверения об обучении правилам дорожного движения. Когда у нас в республике потребовали такие удостоверения от малолетних скутеристов, они как-то в массе быстро исчезли с улиц. И это было хорошо. Для всех.