01:22, 25 Ноября
Еще новости
Подробно

Школьники предложили властям водородный двигатель и парк для собак

26.05.2023, 07:01

В Набережных Челнах в IT-парке сегодня, 26 мая, финалисты хакатона «Колесо направлений развития экономики» презентуют свои проекты мэру города Наилю Магдееву. Это ученики восьми школ и гимназий автограда. Мероприятие приурочено ко Дню российского предпринимательства.

Участниками форума стали 22 команды. Они в течение месяца разрабатывали проекты, которые могли бы решить ту или иную проблему городской экономики. Их наставниками стали предприниматели, резиденты IT-парка и представители исполкома. Среди идей школьников - проект гоночной трассы, проект по быстрому поиску подработки Shabashkalar, сервис поиска подходящего соседа и съема доступного жилья для молодежи, обустройство зоны безопасного и легального дрифта, сеть платных туалетов в городе, водородный двигатель, парк для собак, каршеринг, уличные курительные помощения по примеру Иннополиса.

Лучшими стали проекты воспитанников школ №31, №45, №6, №13 и гимназии №76. «Пьедестал» поделили между собой школа №23, №24 и Лицей №78 им. А. С. Пушкина.

Первое место занял проект «Школьник рядом» учеников школы №24. Авторы разработали приложение, в котором способные ученики старших классов могут заниматься репетиторством и получать вознаграждение. Участники заработали одобрение администрации школы и провели уже несколько уроков.

Второе место досталось команде Лицея №78 им. А.С.Пушкина с проектом «ШУД» (Школа умных денег). Это онлайн-курсы, которые должны помочь детям и подросткам изучить и привить финансовую грамотность. Подавать информацию авторы идеи планируют в виде мультфильмов. 

Бронзу получили учащиеся школы №23. Они разработали сайт, в котором можно составить индивидуальный рацион питания в школьной столовой.

Комментарии
26.05.2023, 12:48

ПЬЕР ДУНН

Интересно, по какой схеме будут выплачиваться вознаграждения участникам проекта-победителя, если они все будут несовершеннолетние. В целом выглядит, как попытка демпинга на рынке репетиторских услуг - только с детей спроса меньше, т.к. они ещё сами учатся. У пушкинского лицея самый актуальный проект: с учётом того, как плодотворно в городе и его окрестностях процветают финансовые пирамиды разных мастей, а также МФО и около-ломбарды - нужно повышать уровень грамотности всех слоёв населения. Старших, конечно, учить бесполезно в большей части (т.к. они самые умные и всё сами знают), но вот школьникам вполне можно прививать правильное обращение с деньгами и понимание того, что "постоянная жизнь в долг" и "легкие деньги" с вероятностью 99% ничем хорошим не заканчиваются. И желательно, побольше и почаще упоминать на этих уроках финансовой грамотности всех тех, кто активно зазывал в пирамиды, особенно из публичных личностей - Тимура Склярова, Руслана Нигматуллина и других светлоликих товарищей