Компания «Впрок» из Набережных Челнов заменила ушедшие на фоне санкционного кризиса международные компании поставщиками из Турции и Узбекистана. Турецкие производители поставляют в магазины сети стиральные порошки, шампуни, подгузники, краски для волос, средства для посуды, продукции для женской гигиены. Узбекистан наполнил стеллажи полотенцами и краской для волос Eclair – она должна заменить аналогичную продукцию Schwarzkopf и L’Orеal. Новые марки товаров попадают в категорию чуть ниже среднего ценового сегмента.
В беседе с Chelny-biz.ru совладелец компании Дмитрий Калачев отметил, что за прошедший год заметно расширилось сотрудничество с поставщиками из Китая, Беларуси, Кореи.
- Они и раньше присутствовали на полках магазинов, но с уходом некоторых транснационалов быстро заняли освободившиеся ниши. Procter & Gamble, Unilever, L’Orеal потеряли от 30% до 80% продаж в нашей сети, а на их место пришли новые поставщики из Турции, Узбекистана. Очень много отечественных производителей получили возможность занять полки магазинов. И делают это вполне успешно, - пояснил Калачев.
В целом, говорит предприниматель, российские поставщики стали очень активными. Сейчас компания ведет активные переговоры как с крупными производственными площадками, так и с резидентами ОЭЗ «Алабуга» - сейчас там производится жидкое мыло, чистящие средства, другая бытовая химия.
- Предложений много, ротация ассортимента за последний год произошла значительная, но покупатели отреагировали на неё очень хорошо. Наши люди готовы к переменам. Своим выбором они обозначают, что нужно оставить на полках, а что заменить. Можно сказать, что покупательская активность не только не сократилась, но даже выросла, - заключил спикер.
Айрат
Олеся