Экс-заместителя гендиректора «Сигналдортранс» допросили в горсуде Набережных Челнов по уголовному делу о махинациях с машинами МЧС. Алексей Смирнов работал в компании около семи лет, на скамье подсудимых - его начальник Вячеслав Алчин. Последнему вменяют три эпизода мошенничества и подделку документов. Его подозревают в афере с 300 миллионами рублей по госпрограмме ремонта пожарных расчетов МЧС – якобы на машины устанавливали б/у детали. Сам подрядчик отрицает факт мошенничества.
- Приходит машина, загоняется на ремонт. После мойки заезжает в основной цех, - рассказал Смирнов о работах в рамках капремонта. - Бригада слесарей разбирает полностью машину до рамы и все узлы, агрегаты разъезжаются по участкам. В варочном цехе емкости мы все изготавливали новые полностью. Насосы на отдельном участке ремонтировались, двигатель – мотористу, мосты на отдельных участках. За каждый узел, агрегат был закреплен ответственный человек. Потом все это дефектовалось, составлялись списки запчастей, которые должны были меняться, которые изношены. Составляли список на каждый узел, на каждый агрегат. Закупали запчасти, происходила обратная сборка, и потом автомобиль сдавался заказчику.
По словам свидетеля, ответственный сотрудник после дефектовки перечислял детали, которые надо закупить, составлял список, передавал Смирнову, а он закупал запчасти и отдавал на сборку. Спикер неоднократно отмечал, что каждый узкий специалист, который ремонтировал определенный узел или деталь, нес персональную ответственность.
- Список поставщиков, бухгалтерских документов есть. Примерно 90% покупалось. Основные детали покупались по безналичному расчету. Какую-то очень мелкую часть за наличку. Какой-то болтик нестандартный. В основном покупалось все у централизованных поставщиков, - отметил свидетель. По его словам, на запчасти всегда была гарантия, а поставщики предоставляли сертификаты о том, что являются дилерами определенных заводов.
При покупке составляли в основном ОПД документы (организационно-правовые документы) и счет-фактуры. Ряд выполненных работ предоставляли, если, например, определенный узел сдавали на ремонт.
- Я закупал эти запчасти и сдавал все документы в бухгалтерию. Привозил ОПД, счет-фактуры, - ответил Смирнов.
Свидетель в суде отметил, что новые детали после ставили на испытательный стенд, вычисляли дефекты и уже после устанавливали.
- Потом контрольный пробег порядка 50-60 километров, мы ездили, проверяли на дефекты. Если нет, вызываем заказчиков, сдаем машину.
В суде у Смирнова уточнили, записывал ли он при дефектовке показатели измерительных приборов. Он ответил отрицательно.
- Насколько мне не изменяет память, в техзадании было много позиций, которые были записаны строго как «замена». Даже не глядя, что они в хорошем состоянии, их снимали, сдавали в металлолом, закупали новые, - сообщил Смирнов. - Если в техзадании было записано «замена», я даже с руководителем не согласовывал эти действия, все равно меняли.
Свидетель отметил, что от гендиректора по ремонту указаний не поступало, только требования ускориться, так как поджимают сроки. Смирнов «практически не согласовывал» с Алчиным, что менять, а что нет. По его словам, во время больших объемов работали в компании до 50 сотрудников и ремонтировали по 6-7 машин в месяц.
Выяснилось, что Смирнова задерживали в январе 2021 года в подозрении в мошеннических действиях по ремонту пожарных автомобилей, проводили обыск в его кабинете, изымали телефон. После допроса следователя в Казани его отпустили.
Оставьте первый комментарий