«КАМАЗ» презентовал новинку пассажирского транспорта – автобус-«гармошку». Модель продемонстрировали в Москве, на Международной выставке автобусной техники BW Expo. Это прототип автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Над новинкой работали НТЦ автогиганта и ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия компании в Башкирии.
Низкопольный автобус КАМАЗ-6299-40-5Т (6х2) является продолжением линейки городского транспорта поколения А4. Это третий образец подобной техники, ранее компания уже представляла широкой публике дизельный автобус и электробус сочлененного типа. По своим основным характеристикам и функционалу эти модели схожи, главным же отличием новинки является ее более мощный двигатель 340 л.с., работающий на компримированном природном газе. Автобус предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком и создан с учетом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. При его производстве были применены компоненты ведущих производителей с высоким эксплуатационным ресурсом.
Габариты автобуса – 18725х2550х3300 мм. Он состоит из двух вагонов, соединенных между собой узлом сочленения, окруженным защитным сильфоном. Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса «Евро-5» с рабочим объемом 8900 куб.см оснащен автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Полная масса автобуса – 28 тонн. Передняя подвеска независимая, пневматическая, у ведущего и поддерживающего мостов – зависимые, пневматические.
Объем заправляемого природного газа при давлении 200 атмосфер составляет 246 куб. м. В целях безопасности баллоны с газом установлены на крыше. В отличие от своего меньшего предшественника, количество баллонов увеличено для большего запаса хода.
Городской низкопольный автобус особо большого класса КАМАЗ-6299 соответствует современным требованиям по эргономике и дизайну. Салон автобуса имеет низкий пол, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и usb-зарядками для гаджетов, валидаторами. Широкий проход во втором вагоне стал возможен благодаря расположению там трех полуторных сидений взамен двухместных.
Автобус полностью соответствует программе «Доступная среда». Он оборудован системой «книлинг» и способен «приседать» к остановочной платформе, что облегчает посадку пассажиров. Для комфорта находящихся в салоне людей установлена климатическая система с однозонным климат-контролем и двойное остекление. Общая пассажировместимость – 155 человек, мест для сидения – 44.
Сиденье водителя на пневмоподвеске с трехточечным ремнем безопасности. Рабочее место оборудовано всеми необходимыми приборами для отслеживания информации о состоянии транспортного средства, также передается информация с видеокамер, расположенных в салоне и снаружи автобуса.
Среди преимуществ этой новинки можно отметить прогнозируемый низкий расход топлива, умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации благодаря современным технологиям изготовления кузова, сообщают в пресс-службе «КАМАЗа».
Вадим