Экс-депутат горсовета Сергей Еретнов рассказал Сhelny-biz.ru об обстоятельствах, которые привели к смерти его близкого друга Эдуарда Кузнецова, который был застрелен в подъезде собственного дома в 2001 году. Об убийстве Кузнецова издание рассказало накануне в рамках серии материалов о банде Тагирьянова. Еретнов, как выяснилось, предупреждал своего приятеля об опасном сотрудничестве с окружением криминального авторитета.
– О долге Эдуарда Кузнецова перед Тагирьяновым мне было известно, я предупреждал, что с ним шутить не стоит. Все в городе знали, как он решал вопрос с должниками. Обычно же должников не убивают, так как долг с мертвого не стрясешь. Запугать, избить – да, но убивать глупо. Но у Тагирьянова был дугой принцип: раз деньги не отдают, убью, потом другие бояться будут. Я об этом говорил Эдуарду, но он тогда отмахнулся, мол вопрос уже решается через какого-то общего знакомого. Незадолго до смерти он поехал отдыхать заграницу вместе с Валерием Зотовым (один из лидеров ОПГ «48 комплекс»), он рассчитывал, что Зотов как-то сможет помочь. Я не знаю, пытался Валера что-то сделать или нет, но после случившегося спрашивать уже было не за чем, – поделился с Сhelny-biz.ru Сергей Еретнов. – 25 мая 2001 года мы как раз организовывали бесплатный концерт на Майдане. Это была рекламная кампания «Ингосстраха». Кузнецов был руководителем отделения, а я занимался пиаром фирмы. Тогда я подключил «Первый канал», радиостанции и пригласил выступить для города артистов, вроде «Дискотека Авария» приезжала, точно уже не вспомню, столько лет прошло. В тот вечер Кузнецов был убит. Получилось, что концерт превратился в поминки, люди отдыхали, а мы были в трауре. Потом из материалов дела я узнал, что Эдика какое-то время караулили. Причем за этот промежуток времени я и наш уже покойный друг Рамиль (Хайруллин – прим. ред.) несколько раз приходили к нему домой. Видимо, заказ был только на Кузнецова и нас пропускали. Нам с Рамилем повезло.
Сергей Еретнов также рассказал о том, что слава о Тагирьянове ходила по всему городу и догадаться о том, на чьих руках кровь Кузнецова, было не так сложно.
– О том, что Эдуарда Кузнецова убил Тагирьянов, в городе знали многие, – продолжил Еретнов. – О Тагирьяне в Набережных Челнах, да и в Татарстане, в принципе было известно задолго до того, как группировкой занялись правоохранительные органы. Тогда он был деловым партнером известного на тот момент мафиози – владельца Сармановского спиртзавода Салимхана Ахметханова. Он в последствии стал депутатом Госдумы, а на момент предвыборной кампании Ахметханова было убито 11 его заместителей. Помню один очень интересный момент – Тагирьянов был арестован и находился под следствием. Но когда Салимхана избрали в депутаты, Тагирьяна буквально через пару дней отпустили без всяких претензий.
Помимо вспыльчивого и мстительного характера, Тагирьянов отличался своей безграничной любовью к женщинам. Конфликты, которые возникали из-за них, не раз приводили к чьей-либо гибели.
– Был один бизнесмен, он занимался скупкой металла. Он любил отдыхать в «Батыре», был там вип-гостем. Как-то к нему из Лондона приехала сестра. Ее Тагирьянов приметил в казино, подошел к ней познакомиться (в первые минуты общения он вел себя очень вежливо), а девушка его послала. Тагирьянова вывели из заведения. Утром этот бизнесмен приходит к моему знакомому, Анатолию Адельшину, и говорит, что на его сестру наехал «какой-то Эдик Тагирьянов» и предложил его наказать. У Толика весь сон как рукой сняло, он в тот же день сел в самолет и полетел к Тагирьянову в Москву (тот утренним рейсом вылетел из Челнов), у них были нормальные отношения. Адельшин стал извиняться, на что Тагирьянов ответил: «Ну ладно, я приказал его взорвать, но пусть живет». Тот бизнесмен какое-то время вообще из квартиры не выходил, боялся.
Фото: kazanfirst.ru
Марат
663
663
Заводчанин
Петров