В преддверии открытия «Мастеровых» Максим Федоров раскрыл секрет, с чьей легкой руки Владимиру Путину была озвучена проблема театра. В феврале 2019-го года он обратился к президенту с просьбой построить нам здание – «от лица всего полумиллионного города».
– Коллегия из Москвы («Деловая Россия», - ред.) направила меня на заседание Госсовета при президенте. Согласовали мою кандидатуру и сказали явиться по адресу, – рассказывает экс-депутат Максим Федоров. – На месте был двойной досмотр - сначала на улице, потом внутри помещения. Прошел я в концертный зал, там фуршет, министры, бизнесмены, глава «Татнефти» и Сергей Анатольевич Когогин, который был. модератором. Где-то через час выходит человек, говорит, что Владимир Путин будет позже, готовьте свои вопросы, он на них постарается ответить. Я поднимаю руку, спрашиваю: у нас обычно все вопросы согласовываются, на что мне ответили: «Вы знаете, у нас Владимир Владимирович ни один вопрос не согласовывает. Задавайте абсолютно любые вопросы». Я был сильно удивлен, думал, чего бы такого задать?
Мы как раз под санкции попали, проходили евросертификацию и голландцы не могли к нам выехать из-за того. Я думаю, что вот сейчас президенту и нажалуюсь по этому поводу. А так как Сергея Анатольевича Когогина объявили модератором, я решил к нему подойти, поинтересоваться – корректно было бы задать этот вопрос или нет. Все-таки я первый раз у президента, а задать вопрос очень хочется. А он говорит, что все здорово, но тема встречи - общественные пространства, поэтому «лучше про театр задай, поможешь городу», говорит. Нужно было сформулировать вопрос так, чтобы решение было положительным. Надо было как-то показать всю значимость и необходимость.
Спрашивать страшновато, сто человек сидит, из них 10-15 может и зададут какой вопрос. А прийти и не задать – это не «по-христиански», шанс такой упускать. Я понимал, что если подниму руку, мне слово дадут, так как ценные указания Сергеем Анатольевичем были даны. Чувствую, что вот-вот мероприятие близится к завершению, я все-таки поднял руку. В итоге получилось то, что получилось. Идея Сергея Анатольевича пришлась вовремя. Каждый вопрос Путину – это решение какой-то проблемы. Альфие Гумаровне большое спасибо, что под крыло все взяла и скоро театр у нас построится. Чтобы потом не было недосказанности, кто в этом участвовал, деньги кто давал? Два президента, правильно? Президент Татарстана и Президент России. Поэтому считаю, что театр имеет президентский статус и ему нужно присвоить имя Сергея Анатольевича Когогина. По большому счету, правильный посыл и возможность дал именно он.
Вопрос Путину от Федорова звучал так:
– Набережные Челны – это достаточно молодой город. Немножко обделенный в плане общественных пространств. Благодаря правительству у нас благоустраиваются парки и скверы, но у нас есть проблема театров. У нас два маленьких театра – татарский и русский драматический. В направлении создания татарского драмтеатра работа началась, определилось место. Но от лица всего полумиллионного города хочу вас попросить, чтобы русский драматический театр тоже был построен одновременно с татарским, чтобы все наше население могло ходить. Я считаю, это было бы справедливо.
челнинка
Вова
Луиджыч окультуренный
Набщелнинец
Коренной
РРР
Да
Коренной
Комлев Антон.
Друг Антона