Еще новости
Подробно

Министр образования отчитал Челны за недостаточное обучение родному языку

Глава министерства образования Татарстана Ильсур Хадиуллин сделал замечание ряду районов республики за недостаточно организованное обучение детей татарскому языку. Покритиковал и Набережные Челны.

Ситуацию с преподаванием предмета в школах обсуждали на заседании комиссии по сохранению и развитию татарского языка при президенте РТ. Министр отметил, что необходимо сделать процесс обучения «интересным и увлекательным», внедрять больше практических занятий.

Хадиуллин потребовал усилить работу в Альметьевском, Бавлинском, Заинском, Менделеевском, Лениногорском, Нижнекамском, Нурлатском, Пестречинском, Чистопольском районах и Челнах. И наоборот отметил за успехи Актанышский, Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Дрожжановский, Кайбицкий районы.

Фото: пресс-служба министерства образования РТ

Комментарии
24.03.2022, 09:41

Татарский язык - богатый, развитый, красивый язык. Он недостоин того, чтобы изучать его кого-то вынуждали, заставляли. Это - унижение татарского языка. Министру образования есть чем заниматься: 8-9 уроков в расписании подростка, сколиозы и кифозы, 6-килограммовые рюкзаки учащихся начальных классов, домашние задания, которые появляются в электронном журнале тогда, когда дети уже спать легли, история Татарстана, которая изучается на уроке с телефона, дни, когда у детей на всех уроках подряд тесты, проверочные, контрольные, самостоятельные, грязные туалеты, еда, которая сразу идёт в ведро...
24.03.2022, 11:54

Все верно
25.03.2022, 06:48

Согласна
24.03.2022, 20:12

Корпус

У меня дети русские родной язык через день в школе оценки 4~5,. Приходят домой голодные не едят в школе, еда плохая, но мы за нее платим всё, может в этом направлении поработать? правильно написал, и про учебники вагон, такой вес, что и у взрослого спина и ноги заболят.
24.03.2022, 22:18

Согласна с вами на всё
25.03.2022, 16:26

Almira Ibragimova

Ну как же правильно подмечено! Особенно про еду, туалеты и т. д.
26.03.2022, 06:40

Роза

Согласна на все 100 % ! Не детки , а маленькие гномики с жутко огромными рюкзаками и с мешками со 2й обувью . А насчёт татарского языка : в 77 году , когда сын пошёл в школу , я возмущалась по поводу того , что нет , хотя б факультативно , уроков татарского , хотя бы разговорного . Даже смешной случай был : в деревню на неделю отправила к друзьям , так сынулька спрашивал меня : а как я там по - татарски играть буду !? В то же время на работе рассказывала коллега , что когда дочку к бабушке в деревню отправила , у абийки на плите тряпка начала тлеть . Девочка на улицу , к бабушке : там горит ! тряпка горит ! А бабуля по - русски ни бельмем и ладно, ладно говорит ... Потом уж поняла , что что-то не так . Потом в 90е началась другая крайность . В детсаду были группы только русского или только татарского . Я внучку всё-таки отдала в татарскую группу , а через неделю её перевели в русскую опять . Я против принуждения , но разговорный язык надо знать , хотя бы на бытовом уровне . Тем более , надо знать английский и , в перспективе , китайский . Кстати , я сама - то русская , из глухой сибирской деревни.
21.05.2022, 18:23

Хорошо что сейчас есть школы, и дети теперь могут разговаривать с другими детьми.
24.03.2022, 11:04

Надо сделать сначала из Татарстана успешный регион и все захотят сюда приехать жить и работать. а пока все население, особенно Челнов живет по противоположенной схеме. Отучиться и уехать в Москву, Питер, Нижний и тд и реже в Казань. Зачем населению, которое хочет уехать татарский язык, даже татарину. Эти дети и так не видят света. Кстати о свете, когда жители Татарстана перестанут жить по расписанию Татэнерго, когда мы будем жить по солнцу. Все вместе, уважаемый министр, и есть ответ на Ваши требования. Надо сделать так, чтобы жители независимо от национальности захотели выучить татарский. Необходимо сначала создать условия.
24.03.2022, 17:19

Максим

"...даже татарину .." А не татарину он зачем? Например, мне татарский не нравится по звучанию. Как и итальянский, испанский, французский. Молчу про турецкий, арабкий, прртугальский и много других. Зачем мне татарский? Я учу только языки, которые мне нравятся или реально необходимы: английский, немецкий, японский. Да, и японский. Зачем мне татарский? И не надо про неуважение к татарскому народу. Я в Татарстане 50 лет живу, у меня много друзей татар. Они на неуважение мое не жалуются. Вот татарских детей татарскому учить нужно. Это их родной язык. Но остальных - только по желанию. Насильно - зло!
25.03.2022, 08:34

Полностью согласен. Добавлю учить надо разговорный, а не тот который придумали для учебников.
24.03.2022, 11:06

ххх

Ничего не изменится
24.03.2022, 12:16

Антимагдеев13

В Альметьевском, Бавлинском, Заинском, Менделеевском, Лениногорском, Нижнекамском, Нурлатском, Пестречинском, Чистопольском районах и Челнах как нибудь без тебя разберутся какой им язык изучать ( тов. Нафиков уже подтвердил это , да и энгель не даст соврать) . Вот в Актаныше и требуй ..... Как там глава сказал - Актаныш - это чисто татарский район, что здесь всеми силами стараются сохранить татарский язык и существующую «национальную чистоту» и пилят православные кресты на могилах .
24.03.2022, 14:35

Не там ли крест запретили на могилу установить? Не хочу связывать это с успехами в изучении татарского языка в Актаныше, но скоро захотите пропускать в эти населенные пункты только знатоков языка. Не перегните, товарищ министр
24.03.2022, 12:32

В соседней республике Удмуртии изучение удмуртского языка дело добровольное, а не как у нас добровольно-принудительное.
24.03.2022, 17:25

Саша

Когда я учился, у нас пытались насильно всех на уроке татарского загонять. Всех, не взирая на национальность. Я забастовку устроил. После серии скандалов меня даже из школы хотели исключить, до гороно дошло, вызывали. Потом плюнули, скандал затушили и... обязательный татарский отменили. Видимо не я один такой был.
24.03.2022, 13:48

Идите вы дядя гусей гонять. Сами знаем чему наших детей учить!
24.03.2022, 14:05

Учить надо. Удивляешься как молодежь Грузии, молодежь Украины, Армении, всех бывших Республик -говорят на родном языке.
24.03.2022, 15:18

Грузия и Украина с Арменией - это отдельные страны и у них свои государственные языки. А Татарстан не отдельная страна. Не путайте! Кто хочет, тот пусть и учит детей татарскому в семье. А заставлять из под палки не нужно. Помню я эти "замечательные уроки", где сам учителя татарского не знают что и как писать нужно. И 10 лет одно и тоже " минем галием", "яз/коз/кыш/жей житте". А вот историю Татарстрана у нас преподавали интересно: рассказывали культуру, становление языка, религию, обычаи.
24.03.2022, 21:12

та все любимые доярки стали учителями татарского языка
25.03.2022, 06:36

Вот я чисто русский, но я не понимаю, что плохого в изучении ещё одного языка? Только обогащаете своих детей. Времени у них в гаджетах зависать хватает, а вот язык учить - нет?
24.03.2022, 23:53

Кто мешает уехать в эти страны и повторить подвиг их молодежи?
25.03.2022, 09:48

14:05 Вы видимо отгородились ото всех и не бываете в общественных местах,( кроме магазинов и общ.транспорта).Молодёжь свободно говорит на родном татарском языке- тут и там слышится татарская речь, бывает на чисто татарском,бывает вперемешку с русским.Молодые мамы, папы со своими малыми детишками говорят на тат.языке.Раньше в основном на род.тат. яз. говорило более взрослое поколение, а сейчас молодёжь стала. Кому на каком языке удобнее изъясняться, на том и говорят. И не сейте панику- молодёжь любит и чтит свой тат.язык и говорит на нём и никто этого делать ей не запрещает и не запретит, как и всем остальным национальностям.
25.03.2022, 09:54

Юлия

14:05 Если чему и стоит удивляться, то только тому, как дети и молодёжь Грузии свободно говорят на английском языке, с садика изучают анг. язык. У нас окончив школу, институт единицы могут говорить и понимать анг.язык.
24.03.2022, 14:16

до сих пор пожинаем плоды от учебы татарского языка,русский совсем не знаем
24.03.2022, 15:32

Ни русский ни татарский
24.03.2022, 14:21

Дайте детям отдых в субботу. Дети перегружены и не успевают осмыслить информацию.
24.03.2022, 21:25

Вот это точно. Очень жаль, что дети вынуждены учиться по субботам
24.03.2022, 14:33

Однозначно пишут родители - бывшие двоечники. Татаоский язык им мешает. Как будто без него станут отличниками. Лень вам мешает и безконечное сидение на телефоне.
24.03.2022, 15:57

А

Татаоский язык точно мешает, отличник Вы наш. Вы, видно, про себя написали в комментарии.
24.03.2022, 16:15

Я - родитель бывшая ударница. И мои дети учатся на 4 и 5. Дети изучают русский - свой родной язык, ходят в хореографическую и художественную школу. Ленью не страдаем.
24.03.2022, 16:22

откуда вообще берется мнение, что если дети учат на родном языке русский вместо татарского, значит они лентяи. Поражает узость мышления. Помимо татарского языка есть множество сфер науки, искусства в которых можно развиваться. Есть спорт, вокал, да много чего еще... Если для ребенка татарский - родной язык, ему конечно будет интересно его изучать. И в нашем городе нет препятствий для этого.
24.03.2022, 17:35

Реалист

Может стоит подумать, что ребенку в жизни нужнее будет? Нужно мозги развивать, а не болтательный аппарат! Вместо татарского нужно ввести курс (большой, на несколько лет) финансовой грамотности (не бух.учет, а именно фин.грамотности). Резко увеличить курсы информатики, компьютерной грамотности, технологий. И, в идеале, Шахматы для развития мозгов и умения мыслить. Вот о чем нужно говорить, а не об изучении большинству не нужного!
24.03.2022, 19:17

В тощку прям попал .. тощна двоечники мы. Конечно некоторым особо удащливым достаточно и трех слов для жизни:" нефеть, акыт и сабантуй", но не всем так везет ...
24.03.2022, 19:18

В тощку прям попал .. тощна двоечники мы. Конечно некоторым особо удащливым достаточно и трех слов для жизни:" нефеть, акыт и сабантуй", но не всем так везет ...
24.03.2022, 19:20

Антимагдеев13

Огласите список детей чиновников неизучающих СОВСЕМ татарский язык в международной казанской школе !!! Товариш министр - вы там часто бываете же?
24.03.2022, 21:15

ну ты то, похоже, отличница
24.03.2022, 21:19

хорошее фото, вот там и его место
25.03.2022, 06:37

Согласен. И ещё тут шовинизмом конкретно, по мне так, попахивает.
25.03.2022, 10:03

14:33 Когда насильно заставляли учить татарский, в телефонах не сидели, их просто не было.А вот то, что домашнее задание по татарскому делали всем подъездом, с друзьями, знакомыми, родственниками тат.язычными , это было и мало кто мог помочь.
24.03.2022, 15:52

Антимагдеев13

Я тут подумал - почему этот министр не отчитывает тов. главу республики и многих других ,у кого дети вообще не изучают татарский , учась в казанской международной школе ? Слабо ? У самого наверное сын или внук тоже там у носителей англ.языка учиться ,а? админ ну не подведи!!!!!
25.03.2022, 10:30

Вы и русский не знаете, "учиться" :)))
24.03.2022, 15:54

Нужно побольше национальных групп открывать,как раньше,там и воспитатели и родители будут заинтересованы,а заставлять русских учить татарский язык не надо,кто желает,тот сам отдаст детей на воспитание в такие группы.А преподавателей татарского языка вообще ущемили во всем, ставки отняли, а кто на пол ставки такую напряженную работу ,с вечными проверками выдержит?Все опытные убежали ,потому что зарплата унизительная,боролись до последнего, но поддержка преподавателей только в Казани. Разбираться надо сверху,а низы и так вертятся как могут...
24.03.2022, 17:29

С учетом того, что именно образование закладывает в головы детей патриотизм к нашей Родине - России, назначать министром образования РТ сомнительных личностей вроде нынешнего и предыдущего, нужно с особой осмотрительностью! Иначе с годами можно получить вторую Украину в сердце России.
24.03.2022, 18:01

Под шумок протащить принудиловку - не лучшая идея. Можно спровоцировать возмущения, когда это очень некстати.
24.03.2022, 22:17

Хорошо если бы учитывалось наше мнение. Я русская, хочу чтобы татарский язык изучал мой ребёнок но только для того чтобы понять что ему говорят и смог ответить. А правила, спряжения и тем более экзамены ненужны. В Татарстане были школы где все предметы изучались на татарском языке, и что.... Но небыло и нет ни одного высшего учебного заведения, техникума, колледжа, ПТУ где бы обучали на тат. языке. Зачем мучать детей??? Уважаемые министры подумайте!!!
24.03.2022, 22:43

Вот такой не компетентный Министр. Это видимо самая большая и приоритетная задача.
24.03.2022, 23:50

Уважаемый министр, а почему вы не интересуетесь успеваемостью детей по русскому языку, например в Актанышском районе или Набережных Челнах, или вам это не интересно?
25.03.2022, 10:30

Гафуров в кфу все начальникам особенно в силовых ведомствах "штамповал" липовые ученные степени тем самым садил их на "крючёк" Представьте если он сейчас начнёт их "сдавать " за то , что они его незашишают и не отказались от связи с ним????? Сколько спецбортов из Москвы ждать!
25.03.2022, 06:15

Деревни восстановите будут дедушки с бабушками учить внуков, все убежали в город.
25.03.2022, 10:49

Раушания

Вы, действительно хотите сказать, чтобы спустя более 100 лет, опять к Вам прислушались??! После 1917 года Мы уже прислушались, даже перестарались, поэтому статус Нашего Родного языка спустился ниже никуда!!! Для всех, Родная Земля и Родной язык- это Наше Наследство, если теряем одно, то теряем и другое, не так ли??! Поэтому в данной момент , Наши Родные Ребята проливают кровь!!! Это тоже- красная линия, никто не должен переходить и насмехаться!!! Почему то, в отношении английского языка, я таких негативных рассуждений не читала?! Хочу сказать, вынуждать никого не надо, но Татарский язык тоже должен быть необходимым!!! Надо внести поправки в Конституции Татарстана!!! Все Руководители и Депутаты и т.ч директора школы должны знать 2- государственного языка на территории Татарстана!!! Поймите меня правильно, это не унижение русскоговорящих, а уважение и понимание плохо говорящих на русском!!!
25.03.2022, 16:56

Раушания

Продолжу! Да, Уважаемый Ильсур Хадиуллин, много упустили, теперь нужно наверстать!!! Теперь Ваша задача, довести до каждого, что сказал Г. Тукай: " И туган тел, и матур тел, эткэм- энкэмнен теле, Доньяда куп нэрсэ белдем, син туган тел аркылы"!!! Немного переведу, сколько смогу: "Родной язык, красивый язык, язык моей матери и отца, узнал много о мире, благодаря родному языку"!!! Должны понять, нечему плохому Нас не учили, Наш Родной язык, ласкает Нам ухо!!! Особенно, когда всё меньше и меньше говорим на Родном языке!!!!!
25.04.2022, 14:35

Очередное сезонно- национальное обострение для отвлечения от остальных более насущных и жизненно важных проблем.