Жители ближайшего пригорода Набережных Челнов обеспокоены идеей присоединить их поселки к автограду. Задумку разработчиков генплана расширить город к 2035 году люди приняли без энтузиазма. Переход в город будет означать повышение налогов на недвижимость и транспорт, повышение тарифов на коммунальные ресурсы и прочее. Об этом говорят собеседники Chelny-biz.ru и пишут читатели в многочисленных комментариях.
Их беспокойство разделяет и предприниматель Антон Комлев, депутат Малошильнинского сельского поселения.
– Какая необходимость – присоединять деревню к городу? А жители Шильны хотят стать городом? Этим населенным пунктам даже больше лет, чем городу, – говорит коммерческий директор ПО «Пластик». – У людей вообще спросят? У меня как у предпринимателя, у других? Присоединение к городу означает, что ты автоматически становишься на учет в городской налоговой с ее очередями и тарифами. Город – это другие тарифы на воду, газ, электричество. Выше транспортный налог, страховка автомобиля и прочее.
Антон Комлев отмечает, что у присоединения есть и плюсы. У города больше финансов и возможности развивать инфраструктуру: дороги, сети. Для Тукаевского же района отдать земли – равно отдать часть бюджета. Сегодня из 40 тыс. жителей района около 10% приходится только на Малошильнинское поселение. Причем, при фактической прописке около 4 тыс. человек реально живут там 10–15 тысяч челнинцев.
– Я понимаю, что власти города хотят территорию застройки увеличить. А для кого эти дома? – рассуждает предприниматель. – Город растет-растет, а население-то не прибавляется! Застройщики осваивают новые микрорайоны в городе. Кому это все? Ведь люди из города уезжают.
Комлев Антон.
Арта
Я
Марат
Горожанин
Школьник.
Из ДНП Усадьба.
Константин
Раушания