12:35, 19 Апреля
Еще новости
Подробно


В Новокузнецке изучают провальный опыт транспортной реформы Челнов

27.11.2020, 10:54

Провальный опыт транспортной реформы в Набережных Челнах анализируют в Новокузнецке, где, как отмечают местные СМИ, аналогичная реформа также пошла неудачно. Властям пеняют, что те, опираясь на мировой опыт, почему-то не изучили ситуацию в российских городах, в том числе в автограде.

«Пять лет назад челнинцы столкнулись примерно с такими же проблемами, что и новокузнечане – удобные маршруты отменили, количество автобусов сократили. А с первых же дней автобусы стали быстро ломаться, ходить не по расписанию», – пишет ВашГород.ру. 

В Челнах большие автобусы вышли на маршруты в 2015 году, а сейчас здесь вновь вернулись к частникам с газельками, отмечает редакция. В 2020 году МУП «Электротранспорт», накопив долги перед лизинговой компанией «КАМАЗ», пошел на мировую в Арбитраже и вернул 190 НЕФАЗов автогиганту. 

«К слову, в Набережных Челнах тоже заранее обратились к экспертам, которые проанализировали пассажиропоток и разработали новую маршрутную схему. В итоге появился документ за 5,45 млн рублей по оптимизации маршрутной сети Челнов, – вспоминают в Новокузнецке. – Наши власти тоже экономить не стали и заказали в 2018 году разработку Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецка (ПКРТИ) у москвичей за 24 млн рублей. Расчеты выполняла фирма ООО «СтройИнвестПроект».

Как и в Челнах, здесь сократили количество маршрутов.

«В итоге транспортная реформа в Челнах провалилась. Водители перевозили людей за 25 000 рублей в месяц и должным образом не следили за новой техникой, толком их не ремонтировали. В итоге ремонтные издержки превысили прибыль от перевозок и власти отказались от больших автобусов и вновь вернулись к частным перевозчикам на более маневриных «ГАЗелях», – резюмирует портал. 

Еще один пример, который приводит издание, – Тверь: 

«Год прошел, а проблемы у жителей Твери остались до сих пор. Люди с трудом добираются от дома до работы – автобусов не хватает и ходят они не так часто, как хотелось бы пассажирам. Люди уже привыкли к постоянной давке. Но власти работают над корректировкой и решают проблемы, хотя и признают, что градус напряженности растет. Все как у нас». 

Фото: ulpressa.ru

Комментарии
27.11.2020, 11:14

В Челнах много что можно изучать
27.11.2020, 11:35

проблемы с транспортом во всей россии. что тверь новокузнецк
27.11.2020, 12:55

...В Челнах большие автобусы вышли на маршруты в 2015 году, а сейчас здесь вновь вернулись к частникам с газельками... Город ни куда и ни когда не уходил от частных газелей. Газели были всегда и развал транспортной реформы в Набережных Челнах наверное был кому-то интересен.
27.11.2020, 21:17

+1000000
27.11.2020, 13:40

документ за 5,45 млн рублей по оптимизации маршрутной сети Челнов - вот рельно зачем? Любой челнинец без пассажиропотоков может составить маршруты, которые будут реально популярными. У нас уникальный город с основными проспектами и улицами поперек них. Город находится в длину. Специалисты с других городов все равно не поймут.
27.11.2020, 14:35

Ну так давай , сделай и покажи. Кто против то?
27.11.2020, 14:59

Не хамите!
27.11.2020, 19:30

ДдДа кто разрешит делаьДа
27.11.2020, 19:33

Да кто разрешит делать-то??? Думаете , что всё так просо с этими фирмами" и тендерами??? А делиться кто будет???
28.11.2020, 10:44

Делали уже местные инициативы администрацию не интересуют по понятным причинам
27.11.2020, 14:18

Какую еще прибыль от муниципальных перевозок они ждали!? В передовых странах перевозка на больших автобусах по городу это дотационный бизнес!
27.11.2020, 15:45

Согласна! Это та сфера, где надо компенсировать перевозки из бюджета. И никак иначе!
27.11.2020, 16:27

Верно. Только скока процентов нужно компенсировать? И где в бюджете деньги если мы им не дали?
28.11.2020, 17:00

Вот такой подход "скока процентов компенсировать и где деньги" - разрушил транспорт. Сначала восстановите , а потом задавайте вопрос "скока". Уже не раз обсуждали везде, что такая арифметика условно "режет" на части город, прекращается сообщение между районами. Люди прекращают ездить. Кто то ищет квартиры или работу на доступном пятачке потому что нет возможности доехать нормально. Город распадается. Доход от транспорта прекращается. Упаси бог от таких "бухгалтеров". Ломать то не строить!
28.11.2020, 11:51

Тогда почему работают частники?
28.11.2020, 13:46

мэра нашего с его командой и профитом в новокузнецк отправить они там быстро все оптимизирует
28.11.2020, 17:20

чето ару - для решения проблемы вроде надо изучать успешный же опыт, а не провальный?
29.11.2020, 22:35

етитьколотить, ИЗУЧАЮТ опыт челнов
30.11.2020, 11:24

чо там изучать - денег нет, экономики нет, менеджмента нет, есть дофига амбиций вот и весь опыт
30.11.2020, 18:34

После войны тоже не было денег. Тем не менее брали и восстанавливали страну. По другому здесь не получится. Во всем мире городской транспорт убыточен.