, 18 Января
$ 73,5453
€ 89,2546
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 95 488 091 человек. В России: 3 591 066. В Татарстане: 14 927. В Челнах: 1 547
Еще новости
Подробно


В Новокузнецке изучают провальный опыт транспортной реформы Челнов

27.11.2020, 10:54

Провальный опыт транспортной реформы в Набережных Челнах анализируют в Новокузнецке, где, как отмечают местные СМИ, аналогичная реформа также пошла неудачно. Властям пеняют, что те, опираясь на мировой опыт, почему-то не изучили ситуацию в российских городах, в том числе в автограде.

«Пять лет назад челнинцы столкнулись примерно с такими же проблемами, что и новокузнечане – удобные маршруты отменили, количество автобусов сократили. А с первых же дней автобусы стали быстро ломаться, ходить не по расписанию», – пишет ВашГород.ру. 

В Челнах большие автобусы вышли на маршруты в 2015 году, а сейчас здесь вновь вернулись к частникам с газельками, отмечает редакция. В 2020 году МУП «Электротранспорт», накопив долги перед лизинговой компанией «КАМАЗ», пошел на мировую в Арбитраже и вернул 190 НЕФАЗов автогиганту. 

«К слову, в Набережных Челнах тоже заранее обратились к экспертам, которые проанализировали пассажиропоток и разработали новую маршрутную схему. В итоге появился документ за 5,45 млн рублей по оптимизации маршрутной сети Челнов, – вспоминают в Новокузнецке. – Наши власти тоже экономить не стали и заказали в 2018 году разработку Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецка (ПКРТИ) у москвичей за 24 млн рублей. Расчеты выполняла фирма ООО «СтройИнвестПроект».

Как и в Челнах, здесь сократили количество маршрутов.

«В итоге транспортная реформа в Челнах провалилась. Водители перевозили людей за 25 000 рублей в месяц и должным образом не следили за новой техникой, толком их не ремонтировали. В итоге ремонтные издержки превысили прибыль от перевозок и власти отказались от больших автобусов и вновь вернулись к частным перевозчикам на более маневриных «ГАЗелях», – резюмирует портал. 

Еще один пример, который приводит издание, – Тверь: 

«Год прошел, а проблемы у жителей Твери остались до сих пор. Люди с трудом добираются от дома до работы – автобусов не хватает и ходят они не так часто, как хотелось бы пассажирам. Люди уже привыкли к постоянной давке. Но власти работают над корректировкой и решают проблемы, хотя и признают, что градус напряженности растет. Все как у нас». 

Фото: ulpressa.ru