После введения запрета на «наливайки» в жилых домах они просто поменяют формат, так как действующий теряет актуальность. В этом уверен директор завода «Булгарпиво» Руслан Якушев. Напомним, что накануне федеральным парламентом в окончательном чтении принят и одобрен законопроект, который дает регионам право запретить точки по продаже алкоголя в домах и на прилегающей территории.
- «Наливайки» в жилых домах – это позапрошлый век, и рано или поздно это все равно бы произошло, - рассказал Якушев в беседе с Chelny-biz.ru. - Они просто поменяют формат и превратятся в магазины разливного пива. Ведь в этом законе речь идет об общепите. А чем отличается магазин разливного пива от общепита? Тем, что напитки нельзя употреблять внутри помещения. Так что это бизнес-направление все равно бы вымерло спустя время.
Несмотря на то, что городские «наливайки» являются одним из каналов сбыта продукции «Булгарпива», Якушев уверен, что предприятие не ощутит ввод запрета.
- Я думаю, что мы особо это не почувствуем. Но в данный момент проблема не в этом. Сейчас непонятно где люди вообще будут брать деньги даже на продукты питания. Мы фиксируем спад продаж за апрель. Пока падение составляет примерно 20%. Особенно по разливному пиву. Но здесь проблема намного глубже, и связана она не только с кризисом. В первую очередь - с безакцизной продукцией, которая продается на территории России в два раза дешевле официального продукта. Особенно остро эта ситуация чувствуется в последние три года, - заключил гендиректор предприятия.
Накануне об утверждении законопроекта сообщила депутат Госдумы Альфия Когогина. По словам парламентария, к ней неоднократно поступали жалобы на подобного рода заведения, а мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев обращался с просьбой ускорить принятие закона.
Фото: 123ru.net