, 24 Августа
$ 65,6046
€ 72,6243
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Альфия Когогина предложила Госдуме запретить использование старых машин

14.08.2019, 09:45

Депутат Госдумы Альфия Когогина выступила против использования автомобилей после окончания срока их эксплуатации. Она направила соответствующее письмо в различные министерства и ведомства, в том числе в Минтранс и Минпромторг, пишет «Коммерсант». Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня. Инициативу Когогиной поддержали автопроизводители. В отличии от представителей автомобильной общественности – те идею депутата раскритиковали. Изданию удалось ознакомиться с текстом. О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется.

В пресс-службе Минтранса «Коммерсанту» подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

Инициативу изданию прокомментировали российские автопроизводители, в том числе и ПАО «КАМАЗ», функционирующий на территории Набережных Челнов. «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили изданию на заводе. - Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».