Представители логистической отрасли Набережных Челнов и Татарстана назвали общей победой решение городских властей отменить весенние ограничения на движение большегрузов по дорогам местного значения. Напомним, руководитель исполкома Челнов Ринат Абдуллин отозвал собственное постановление о запрете движения транспорта с 15 апреля по 14 мая. И в администрации города объяснили решение желанием поддержать бизнес.
– Мудрое решение. Наши руководители думают об экономике города, а не о сиюминутных благах, которые идут в карман непонятно кому, – прокомментировал Chelny-biz.ru Леонид Штейнберг, гендиректор компании «Кама-Тракс», президент партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана». – Были переговоры, мы разговаривали с руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным. Ограничение движения создавало проблему не столько логистическим компаниям, сколько городским предприятиям, которым нужно доставлять сырье, продукцию. Они приняли правильное решение. Это пример многим руководителям, которые должны понимать, что прежде чем подписывать постановление, надо думать – принесет оно пользу гражданам или нет. Я считаю, что надо хорошие дороги строить, а не ограничения вводить. Мы ездим по дорогам Востока, там тоже грузы возят, и побольше, а дороги нормальные. При этом в нашем городе, куда грузовой транспорт не заезжает, местами дороги находятся в негодном состоянии.
– Это торжество здравого смысла, – отреагировал на решение Абдуллина председатель комитета по логистике и грузовым автоперевозкам при ТПП Татарстана Сергей Сотников. – В прошлом году Казань тоже не вводила ограничения, в принципе, дороги не развалились. И в этом году нет запрета. Мы всегда доказывали, что не должны дороги весной рассыпаться. Они разваливаются не из-за погодных колебаний, а когда технологии строительства не соблюдены. Мы ежегодно этот вопрос поднимаем. Федеральные дороги не закрывают уже несколько лет. Есть некоторые регионы, где также отменили ограничения – Московская, Белгородская область, Удмуртия частично. Потихоньку приходит понимание, что закрытие дорог препятствует движению товаров. В этом году Федеральная антимонопольная служба рассылала письма региональным управлениям с разъяснением, что весенние ограничения противоречат логике и свободе перемещения товаров. Надеемся, что мы придем когда-нибудь к моменту, когда про весенние ограничения никто вспоминать не будет.
По словам Сотникова, чиновники ссылаются на разрушение дорог, но при этом нет ни одного официального исследования, доказавшего пагубное влияние большегрузов в период таяния и перепада температур.
Леонид Штейнберг отмечает, что проблема для перевозчиков в Татарстане все же сохраняется:
– В этом году вообще до дури дошли отдельные руководители – международных перевозчиков обложили данью. Впервые такое решение принято в нашем регионе. Наше правительство говорит, что надо развивать экспорт, а происходит наоборот.
Фото: business-gazeta.ru
Читатель