18:03, 19 Апреля
Еще новости
Подробно


Павел Астахов осудил учителя из Челнов, связавшего ребенка скотчем

11.04.2016, 07:58

Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов прокомментировал произошедший в Набережных Челнах случай, когда учительница привязала первоклассника к стулу скотчем, чтобы не вертелся. Инцидент произошел в школе №35 на прошлой неделе и тут же прогремел на всю страну.

Напомним, прокуратура республики подтвердила, что педагог нарушил требования профессиональной этики и федеральных законов «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка». По данному факту ведомство внесло представление в отдел образования, поставив вопрос о наказании виновных должностных лиц, педагога и руководителя школы.

В эфире программы Русской Службы Новостей ведущий поинтересовался у Павла Астахова, так ли уж страшно примотать ребенка скотчем к стулу?

­- Нельзя ребенка ни связывать, ни заклеивать, ни бить, - ответил Астахов. - Какой же вы педагог, если не можете найти правильную меру воздействия, с точки зрения закона и здравого смысла? Если вы не можете этого сделать, вы расписываетесь в собственной профнепригодности, каким бы ни был ваш стаж. Можно ситуацию всегда обернуть в другую сторону.

Уполномоченный по правам ребенка заметил, что у учителей в России сдают нервы:

- Возникает вопрос — что происходит с человеком, когда он вдруг, обладая достаточным опытом, делает подобные вещи. На прошлой неделе директор ингушской школы сорвался, его сняли на видео, как он 20 минут кричал на учеников. Понятно, было обидно, что произвели порчу имущества, но это — не повод срываться. Все-таки педагог должен быть человеком с крепкими нервами и устойчивой психикой. Потому что в противном случае вы не сможете выполнять свои должностные обязанности. Один мудрый человек сказал, что «педагог — это человек с плохой памятью и крепкими нервами».

Когда Павла Астахова спросили, как бы он поступил с непослушным неусидчивым учеником, уполномоченный по правам ребенка предложил вариант:

- Можно было немножко более комичную ситуацию создать. Я бы сказал: «Хорошо, это у нас мальчик-перископчик, только ты мало того, что должен крутиться, но еще и записывать, что ты увидел сзади, спереди, слева и справа. А в конце урока нам доложишь». Я бы нашел какой-то выход.

Комментарии
11.04.2016, 09:00

Астахов- обычный пиарщик!!! Когда он был последний раз в школе?!?!? "Мальчик-перископ чик" очень креативно, молодец! Да нужно работать с родителями, их воспитывать, а современная система образования перед родителями пляшет! А Астахову этим вопросом надо озаботиться! Сколько можно других критиковать!!